Понедельник, 23.06.2025, 06:35
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Вопрос о разновидностях политической коррупции в неопатримониальных государствах

Согласно представлениям современной политико-правовой науки об этом типе авторитарных государств, неопатримониальные государства не просто допускают широкую практику политической коррупции, но основывают на ней свою политическую стабильность. Это означает, что мельчить со взяточничеством или вымогательством при попытке типологизации политической коррупции здесь не приходится. За любыми ключевыми политическими или экономическими решениями в стране стоят могущественные политические кланы, которые могут договариваться между собой, терять или приобретать поддержку верховного патрона или его ближайших приближенных, перестраивать свои коалиции.

В зависимости от специфики формирования государственности в разных регионах мира основные черты политической коррупции или наиболее популярные способы извлечения коррупционных преимуществ могут отличаться. Об этом хотя бы свидетельствует "географическая" классификация коррупции, которую мы рассматривали в начале этой главы. К примеру, для стран Латинской Америки характерно формирование могущественных мафиозных картелей, в африканских странах часто складывается шаткий баланс олигархических кланов во власти, в странах Азии механизмы политической коррупции являются традиционной формой обеспечения лояльности вышестоящего начальства*(129).

Однако неопатримониальные государства интересны для научного разбора не своими особыми наборами коррупционных техник, поскольку этим они отличаются от других авторитарных или демократических стран не особенно существенно. Неопатримониальные государства объединяет системность использования демократических процедур для прикрытия фактических неформальных взаимодействий, поэтому значительно важнее обращать внимание на то, каким образом осуществляются манипуляции с формальным демократическим фасадом и какая именно система неформальных отношений за ним скрывается.

Поскольку легитимность политической системы неопатримониальных государств основывается на фигуре патриарха, политическая стабильность находится в зависимости от поддержания и укрепления этого стержня. Среди основных способов решения данной задачи обычно называют:

- использование административного ресурса для получения гарантированного результата на выборах главных политических органов власти;

- обеспечение контроля за ходом публичной дискуссии в средствах массовой информации, назначение тем и программирование результатов обсуждений;

- гарантирование лояльности представителей силовых ведомств через продуманную кадровую политику в силовых и правоохранительных ведомствах, а также через систему льгот и материальных поощрений;

- периодическую "чистку" оппозиции путем показательных процессов в отношении ее лидеров;

- обескровливание независимого или несистемного бизнеса, а также институтов гражданского общества за счет административных барьеров, силовых акций, формирования некомфортных для их деятельности законодательных рамок;

- формирование системы "ручного управления" при принятии экономических решений для примирения разных сегментов политической элиты, которые оказываются зависимы от позиции патриарха;

- выработку и объективирование через символические акты и действия лидера системы неформальных правил и установок в отношении требуемого или приемлемого поведения представителей разных социальных слоев.

Все это, как и многие другие способы обеспечения легитимности данной модели политической системы, сводится в конечном итоге к фирменной для неопатримониального государства коррупционной технологии патронажа. Так, доведенная до совершенства стратегия "захвата бизнеса"*(130) позволяет сравнительно небольшой части политической элиты контролировать процессы развития любой значимой части политической системы, обеспечивать лояльность основных держателей ресурсов власти, собственности или силы и поддерживать определенное согласие в обществе, или, иными словами, успешно "приватизировать" государство*(131)

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (09.04.2017)
Просмотров: 233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz


0%