Среда, 27.11.2024, 00:29
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Конституционализация лоббизма: основные подходы

Место лоббизма в конституционно-правовом пространстве предопределяется его связью с режимом конституционной законности; конституционными правами и свободами человека и гражданина; законотворческой (нормотворческой) деятельностью, прежде всего, высших органов публичной власти, статус которых устанавливается нормами конституционного права.

Лоббизм можно рассматривать в качестве своеобразного связующего звена для экономического, политического и юридического организованных сообществ, реализующих свой потенциал и использующих свои ресурсы в пределах конституционно-правового пространства.

Современный лоббизм особым образом проявляется в актуальных конституционно-правового сферах, оказывающих влияние на эффективность законодательства: а) в системе конституционно-правовых презумпций и принципов; б) в конституционно-правовом взаимодействии; в) в системе конституционно-правовых рисков*(161).

Современная тенденция конституционализации международного права и интернационализации конституционного права применительно к лоббизму проявляется в уровне специального правового регулирования: национальном (конституционном, внутригосударственном) уровне - наличие специального закона или иного нормативного правового акта, и наднациональном (надконституционном, международном) уровне - наличие международных актов в сфере лоббизма.

Проблема конституционализации лоббизма предполагает ее рассмотрение с учетом доктринальности, нормативности и правоприменения.

Доктринально конституционализацию лоббизма уместно воспринимать в контексте современной теории конституционализации права. Сущность конституционализации определяется как процесс надлежащего качественного объективирования и оформления национальной правовой материи во всех конституционно признанных и допустимых для нее формах. Тенденция конституционализации все больше распространяется на глобальный и региональный мир, традиционно проявляясь на уровне национального государства*(162).

Конституционализация лоббизма направлена на: а) определение его концепции и основных приоритетов, исключающих из него коррупционную составляющую; б) консолидированное понимание целей, объектов и способов регулирования лоббистской деятельности; в) выделение таких форм лоббизма, которые будут служить формированию общественной необходимости.

На современном этапе конституционализация лоббизма может проявляться в специализированной сфере - конституционном судопроизводстве*(163). Признание лоббистского влияния на Конституционный Суд связано прежде всего с позитивным значением лоббизма, однако не исключается и негативное влияние. Конституционное определение Конституционного Суда единственным легальным интерпретатором конституционных норм предполагает, что конституционное толкование выходит за рамки правореализации и "пребывает" в плоскости правотворческой деятельности. Проблема состоит в том, что интерпретатор не может отходить от смысла и содержания нормы, а создание конституционных ценностей и определение конституционных целей - результат усилий не только одного Конституционного Суда.

На основе конституционализации определяется место и роль лоббизма как системного элемента конституционно-правового пространства. "Системный" характер лоббизма, т.е. способность быть частью того или иного сегмента системы конституционно-правовых отношений, проявляется в системном взаимодействии принципов, ценностей, стандартов, презумпций, рисков.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (09.04.2017)
Просмотров: 202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%