Некоммерческие организации (далее - НКО), так же как и коммерческие фирмы, обязаны составлять свою учетную политику для целей ведения бухгалтерского и налогового учета.
Причем учетная политика любой некоммерческой организации - это индивидуальный документ, содержание которого определяется формой НКО, ее масштабами, структурой, видом основной уставной деятельности и наличием иной деятельности, приносящей доход.
Так как типовую учетную политику для всех существующих форм НКО представить трудно, то в настоящей статье мы рассмотрим типовую учетную политику на примере такой формы НКО, как садоводческое некоммерческое объединение граждан.
Вначале отметим, что правовое регулирование деятельности садоводческих объединений осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона N 66-ФЗ садоводческое некоммерческое объединение граждан представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства.
Согласно статье 50 ГК РФ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Причем создаваться они могут только в тех формах, которые прямо приведены в пункте 3 статьи 50 ГК РФ.
Так, некоммерческие организации могут создаваться в организационно-правовых формах:
- потребительских кооперативов, к которым относятся, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
- общественных организаций, к которым относятся, в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
- общественных движений;
- ассоциаций (союзов), к которым относятся, в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные палаты;
- товариществ собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе товарищества собственников жилья;
- казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
- общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
- учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
- автономных некоммерческих организаций;
- религиозных организаций;
- публично-правовых компаний;
- адвокатских палат;
- адвокатских образований (являющихся юридическими лицами).
При этом данный перечень форм НКО является закрытым, не подлежащим расширенному толкованию.
Согласно Закону N 66-ФЗ формами садоводческих объединений выступают:
- садоводческие некоммерческие товарищества;
- садоводческие потребительские кооперативы;
- садоводческие некоммерческие партнерства.
Однако согласно ГК РФ с 1 сентября 2014 г. вновь создаваемые садоводческие объединения граждан могут создаваться только в двух формах, а именно - в форме садоводческих потребительских кооперативов и в форме товариществ собственников недвижимости.
Согласно статье 123.12 ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.
В тоже время заметим, что до указанной даты самой распространенной формой садоводческих объединений являлись садоводческие некоммерческие товарищества (далее - СНТ), которые и сейчас действуют в форме СНТ до тех пор, пока ими не будут внесены соответствующие изменения в свой устав.
При этом главным отличием СНТ от иных форм садоводства является статус общего имущества и распределение ответственности по обязательствам.
Для справки: в статье 1 Закона N 66-ФЗ под имуществом общего пользования садоводческого объединения понимается имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, некоммерческого объединения потребностей ее членов в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подробное).
Как сказано в пункте 2 статьи 4 Закона N 66-ФЗ, в СНТ имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.
Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания СНТ, является собственностью такого товарищества, как юридического лица. Специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов СНТ, доходы от его хозяйственной деятельности, а также средства, предоставленные СНТ в соответствии со статьями 35, 36 и 38 Закона N 66-ФЗ.
Средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие предусмотренным уставом такого товарищества задачам.
Члены СНТ не отвечают по обязательствам товарищества, и такое товарищество не отвечает по обязательствам своих членов.
Итак, СНТ представляет собой некоммерческую организацию, учредительным документом которой является устав, утвержденный общим собранием учредителей СНТ.
В уставе в обязательном порядке указываются:
- организационно-правовая форма;
- наименование и место нахождения;
- предмет и цели деятельности;
- порядок приема в члены СНТ и выхода из него;
- права и обязанности СНТ;
- права, обязанности и ответственность членов СНТ;
- порядок внесения вступительных, членских, целевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;
- порядок участия члена СНТ в работах, выполняемых коллективно, на основании решения общего собрания членов СНТ;
- структура и порядок формирования органов управления, их компетенция, порядок организации деятельности;
- состав и компетенция органов контроля СНТ;
- порядок образования имущества СНТ и порядок выплаты стоимости части имущества или выдачи части имущества в натуре в случае выхода гражданина из членов СНТ при его ликвидации;
- порядок образования специального фонда СНТ;
- условия оплаты труда работников, заключивших трудовые договоры с СНТ;
- основания и порядок исключения из членов СНТ.
Помимо всего прочего в уставе СНТ оговаривается порядок
реорганизации и порядок ликвидации СНТ, а также механизм его вступления в ассоциации (союзы) садоводческих некоммерческих объединений и тому подобное.
Положения устава СНТ не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
Государственная регистрация садоводческого некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Датой государственной регистрации садоводческого объединения является дата внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, на что указывает пункт 8 статьи 51 ГК РФ.
Итак, садоводческое объединение представляет собой некоммерческую организацию, которая в первую очередь создается для решения общих задач членов объединения при ведении садоводства. В тоже время некоммерческим фирмам закон не запрещает осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, при условии что это служит достижению целей создания НКО и соответствует таким целям. Но для этого НКО должна иметь достаточное для осуществления "доходной" деятельности имущество рыночной стоимостью не менее 10 000 руб.
Если НКО осуществляет деятельность, приносящую доход, то на нее в части "доходной" деятельности распространяются положения законодательства, применимые к коммерческим организациям. На это указывают пункт 1 статьи 2 ГК РФ и пункт 1 статьи 6 ГК РФ. Все эти положения справедливы и для садоводческого объединения (вне зависимости от его формы), которое по своей природе представляет собой некоммерческую организацию.
Так как с момента своей государственной регистрации садоводческое объединение обладает правоспособностью юридического лица, то на него распространяются все нормы российского законодательства, относящиеся к организациям. В первую очередь это касается ведения бухгалтерского учета, ведь сфера применения Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), в полной мере распространяется и на некоммерческие компании.
Причем, согласно статье 6 Закона N 402-ФЗ вести бухгалтерский учет и формировать бухгалтерскую отчетность сегодня обязаны даже те некоммерческие компании, которые применяют упрощенную систему налогообложения. Такой вывод следует из статей 2 и 6 Закона N 402-ФЗ, а также из письма Минфина России от 27 февраля 2015 г. N 03-11-06/2/10013.
Между тем некоммерческим организациям Закон N 402-ФЗ предоставляет право применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее - УСВБУ), на что указывает пункт 4 статьи 6 Закона N 402-ФЗ.
Правда воспользоваться этим правом можно только при условии, что НКО не входит в круг лиц, определенных пунктом 5 статьи 6 Закона N 402-ФЗ. Согласно указанной норме УСВБУ, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:
- организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
- кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
- микрофинансовые организации;
- организации государственного сектора;
- политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
- коллегии адвокатов;
- адвокатские бюро;
- юридические консультации;
- адвокатские палаты;
- нотариальные палаты;
- некоммерческие организации, включенные в предусмотренный статьей 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Обратите внимание!
В силу статьи 21 Закона N 402-ФЗ упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять УСВБУ, должны устанавливаться федеральным стандартом. Такого стандарта пока нет, однако работа в этом направлении ведется. Так, например, Приказом Минфина России от 23 мая 2016 г. N 70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг." утверждена программа разработки и внедрения в 2018-2020 годах новых федеральных стандартов бухгалтерского учета.
О том, что понимается под упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, разъяснено в Информации Минфина России N ПЗ-3/2015 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности" (далее - Информация N ПЗ-3/2015).
Кроме того, о некоторых УСВБУ, касающихся непосредственно некоммерческих организаций, а также об упрощенной отчетности таких фирм, сказано в Информации Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)" (далее - Информация ПЗ-1/2015).
Если садоводческое объединение не входит в перечень лиц, поименованный в пункте 5 статьи 6 Закона N 402-ФЗ, то оно может воспользоваться своим правом применения УСВБУ, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность, закрепив соответствующие положения в своей учетной политике, правила которой должны обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета.
Как следует из разъяснений финансистов НКО, применяющие УСВБУ могут:
- вести бухгалтерский учет без применения метода двойной записи (пункт 6.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", утвержденного Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н (далее - ПБУ 1/2008);
- сокращать количество синтетических счетов в принимаемом рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с типовым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (пункт 3 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015).
Для справки: в этом случае отчетность НКО следует формировать также по упрощенным формам, иначе при использовании общих форм отчетности могут возникнуть проблемы.
- расходы, связанные с уставной деятельностью (включая расходы, связанные с выбытием основных средств, на содержание аппарата управления, уплату налогов и сборов), показывать по группе статей "Расходы на содержание аппарата управления" сразу на счете 86 "Целевое финансирование" без предварительного отражения на счетах, предназначенных для учета производственных затрат (пункт 34 Информации Минфина России ПЗ-1/2015);
- использовать упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета, форму которых на основании пункта 7 ПБУ 1/2008 НКО могут разработать самостоятельно. При этом, по мнению чиновников, за основу может быть взята схема регистров, предусмотренная Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н (далее - Типовые рекомендации);
- использовать кассовый метод признания доходов и расходов, применение которого разъяснено в пункте 20 Типовых рекомендаций.
- не применять часть положений по бухгалтерскому учету, а именно:
Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. N 116н;
- Положение по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. N 167н;
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н;
- учитывать в качестве прочих расходов все расходы по займам, не предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов и не отнесенные за счет средств целевого финансирования, в том числе проценты за пользование заемными средствами, направленными на приобретение (создание) инвестиционного актива (пункт 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. N 107н;
- осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений по первоначальной стоимости, то есть:
- не переоценивать по текущей рыночной стоимости финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость определяется;
- не отражать обесценение финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, если расчет величины такого обесценения затруднителен (пункты 19, 21 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. N 126н);
- исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения годовой бухгалтерской отчетности, в порядке, установленном пунктом 14 Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. N 63н без ретроспективного пересчета.
- отражать в бухгалтерской отчетности (в общем случае) последствия изменения учетной политики перспективно (пункт 15.1 ПБУ 1/2008);
- Кроме того, НКО, применяющие УСВБУ, могут составлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе, а также использовать упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств.
- Помимо всего прочего в таких организациях руководители вправе вести бухгалтерский учет лично.
Обратите внимание!
НКО, применяющая УСВБУ, самостоятельно определяет целесообразность применения каждого упрощенного способа ведения бухгалтерского учета независимо от применения других упрощенных способов, руководствуясь своими условиями хозяйствования, масштабами организации и иными соответствующими факторами.
Рассмотрим пример типовой учетной политики садоводческого объединения, действующего в форме садоводческого некоммерческого товарищества, имеющего право применять УСВБУ. Для упрощения примера предположим, что СНТ ведет исключительно уставную деятельность, и не осуществляет деятельности, приносящей доход.
Кроме того, СНТ не имеет нематериальных активов, заемных средств, не является получателем государственной помощи и не осуществляет операции с ценными бумагами.
Приказ N
Об учетной политике СНТ "Строитель" на 2017 год
г. _________ "31" декабря 2016 года
На основании Закона N 402-ФЗ, Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (далее - Положение N 34н), Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) утвердить Положение об учетной политике организации на 2017 год (Приложение N 1).
Руководитель организации
Приложение N 1
к приказу N ________
от 31 декабря 2016 года
Положение
"Об учетной политике организации на 2017 год"
1. Организационно-технический раздел
1.1. Отчетный период.
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) является календарный год, под которым понимается период времени с 1 января по 31 декабря включительно.
1.2. Организация бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет в организации ведется штатным бухгалтером в одном лице.
Ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета и хранения бухгалтерской документации в СНТ несет ее руководитель.
1.3. Рабочий план счетов.
Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов, разработанным на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, рекомендуемого организациям к использованию Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бухгалтерского учета).
Рабочий план счетов приведен в Приложении N 1 к настоящему Положению об учетной политике.
1.4. Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
Для документального подтверждения фактов хозяйственной жизни СНТ во всех случаях применяются унифицированные формы первичных учетных документов.
При отсутствии типового аналога применяются самостоятельно разработанные формы документов, отвечающие требованиям статьи 9 Закона N 402-ФЗ.
Самостоятельно разработанные формы первичной учетной документации, применяемые СНТ, в том числе форма сметы доходов и расходов, приведены в Приложении N 2 к настоящему Положению об учетной политике.
Первичная учетная документация ведется организацией на бумажных носителях.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утвержденный руководителем организации по согласованию с бухгалтером, приведен в Приложении N 3 к настоящему Положению об учетной политике.
Для систематизации и накопления информации СНТ применяет регистры бухгалтерского учета, предусмотренные программой "Бухгалтерия-1С".
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, выводятся на печать по окончании каждого отчетного периода в течение 2 рабочих дней и подписываются ответственными лицами.
При необходимости (например, по требованию проверяющих органов) бухгалтерские регистры выводятся на печать до истечения отчетного периода.
1.5. Правила документооборота и технология обработки учетной информации.
В целях обеспечения необходимого качества ведения бухгалтерского учета СНТ ведет документооборот в соответствии с графиком, утвержденным руководителем. График документооборота, применяемый в организации, приведен в Приложении N 4 к настоящему Положению об учетной политике.
Обработка учетной информации осуществляется в СНТ автоматизированным способом с помощью программы "Бухгалтерия-1С" лицензия
1.6. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности СНТ проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Помимо случаев обязательного проведения инвентаризации, перечисленных в пункте 27 Положения N 34н, организация:
ежемесячно проводит инвентаризацию кассы;
ежеквартально проводит инвентаризацию материальных ценностей по местам их хранения;
Порядок проведения ежеквартальной инвентаризации приведен в Приложении N 5 к настоящему Положению об учетной политике.
Состав инвентаризационной комиссии, сроки и порядок ее деятельности определяются приказом руководителя.
1.7. Способы оценки активов и обязательств.
На основании статьи 12 Закона N 402-ФЗ денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 25 Положения N 34н, организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках.
1.8. Выдача денежных средств под отчет.
Денежные средства на хозяйственные нужды организации выдаются на срок 30 календарных дней. Лица, получившие деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении указанного срока, предъявить бухгалтеру организации авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет, приведен в Приложении N 6 к настоящему Положению об учетной политике.
Лица, получившие деньги под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня возвращения их из командировки, предъявить бухгалтеру отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
1.9. Критерий существенности.
При формировании показателей бухгалтерского и налогового учета, а также во всех случаях использования в нормативно-правовых актах принципа существенности, в организации устанавливается уровень существенности, который служит основным критерием признания фактов существенными.
Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность отчетности.
Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5% (пяти процентов).
1.10. Состав нормативных документов по бухгалтерскому учету, не применяемых организацией.
На основании пунктов 4 и 5 статьи 6 Закона N 402-ФЗ СНТ вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее - УСВБУ), в связи с чем, не применяются следующие нормативные документы:
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008) утвержденное Приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. N 116н;
- Положение по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. N 167н;
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н;
Кроме того, на основании:
пунктов 9 и 14 Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. N 63н СНТ исправляет существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета сравнительных показателей отчетности с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.
Пункта 15.1 ПБУ 1/2008 отражает в бухгалтерской отчетности последствия изменения Учетной политики перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету.
1.11. Бухгалтерская отчетность СНТ.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность СНТ формируется по общим формам бухгалтерской отчетности, предусмотренным Приказом Минфина России от 02 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н).
При этом на основании пункта 6 Приказа N 66н бухгалтерская отчетность СНТ формируется по упрощенной системе:
в бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
В случае принятия решения о представлении отчета о движении денежных средств информация о денежных потоках раскрывается СНТ с учетом особенностей классификации денежных потоков некоммерческой организации применительно к правилам, установленным Положением по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011), а также применительно к структуре и составу показателей отчета о движении денежных средств, форма которого утверждена Приказом N 66н (Основание: письмо Минфина России от 22 января 2016 г. N 07-04-09/2355 "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2015 год").
1.12. Контроль над хозяйственными операциями СНТ.
Функции контроля возлагаются на ревизионную комиссию, действующую на основании Устава СНТ.
|