Среда, 27.11.2024, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 65
Гостей: 65
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Анализ нормативно-правовых актов ведущих индустриально развитых стран мира в сфере промышленной политики

Нормативно-правовой анализ ведущих индустриально развитых стран в сфере промышленной политики проведен на примере США, Франции и Бразилии.

США

Закон 2001 г. о стимулировании экономического развития и установлении налоговых льгот внес существенные изменения в Налоговый кодекс США, в том числе в ставках налога на прибыль, на имущество. В целом этот закон снизил налоговые ставки.

Помимо сокращения налогов, закон предложил ряд скидок всем налогоплательщикам, которые подали налоговые декларации за 2000 г. Скидка составляла до 300$ для одного гражданина без иждивенцев, до 500$ для одиноких родителей и до 600$ для супружеских пар. Любой, кто заплатил меньше, чем максимальный размер возврата чистых налогов для своей категории, получил указанную выше сумму скидки. Для тех, кто подал свою налоговую декларацию в срок, скидки применялись автоматически.

Важную роль в стимулировании экономики в целом и промышленной деятельности в частности сыграл закон о восстановлении экономики и возобновлении инвестиций (American Recovery and Reinvestment Act, ARRA) от 2009 г. Хотя программа ARRA лишь отчасти касалась стимулирования непосредственно промышленной деятельности, а результаты ее влияния на экономику оцениваются неоднозначно, в США стало меняться отношение к мерам промышленного стимулирования.

Так называемый Reauthorization Act уполномочил Межведомственный комитет по передовым технологиям в обрабатывающей промышленности, курируемый Национальным советом по науке и технологиям, "разрабатывать и обновлять каждые пять лет стратегический план для координации федеральных программ и мероприятий в целях поддержки исследований и развития передовых обрабатывающих производств".

В 2011 г. было объявлено о создании на базе Национального института стандартов и технологий Бюро, ответственного за реализацию Национальной программы по развитию передовых технологий в области обрабатывающей промышленности (Advanced Manufacturing National Program Office, AMNPO). В качестве основной задачи функционирования данного бюро заявлена координация усилий представителей промышленности, академического сообщества и федерального правительства в целях стимулирования инвестиций в передовые технологии, которые будут способствовать созданию высококвалифицированных рабочих мест в обрабатывающей промышленности США и повышению ее глобальной конкурентоспособности. В рамках AMNPO осуществляется взаимодействие всех федеральных ведомств, имеющих отношение к регулированию обрабатывающей промышленности: Министерства коммерции, Министерства обороны, Министерства энергетики, Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), Национального научного фонда и др.

В 2013 г. сотрудники AMNPO подготовили доклад "National Network for Manufacturing Innovation: A Preliminary Design", опираясь на который Президент США Б. Обама объявил о создании Национальной сети инновационной деятельности в обрабатывающей промышленности (Nationwide Network for Manufacturing Innovation, NNMI). Эта сеть должна стать важным инструментом масштабирования передовых технологий и процессов. В рамках данной программы предполагается выделение в 2014-2022 гг. средств федерального бюджета на общую сумму 1 млрд. долл. наряду с привлечением иных источников финансирования для создания первоначальной сети, куда бы вошло до 15 исследовательских институтов. В течение десяти последующих лет их количество могло бы возрасти до 45. Посредством "Revitalize American Manufacturing and Innovation Act of 2014" данная инициатива получила законодательное оформление (sec. 703).

Интересно отметить, что и ряд других федеральных инициатив по стимулированию промышленной деятельности характеризуются инновационно-сетевой направленностью: Программа консорциума передовых обрабатывающих производств (The Advanced Manufacturing Technology Consortia Program, 2013), Партнерство инвестиций в общины, специализирующиеся на обрабатывающей промышленности (Investing in Manufacturing Communities Partnership, 2013), Консорциум форсайтов в передовой обрабатывающей промышленности (Consortium for Advanced Manufacturing Foresights, 2014) и др.

Бразилия

Важным механизмом государственной поддержки инвестиций стало создание в Бразилии (Декрет N 7.113 от 23 февраля 2010 г.).

Общие нормы для малых и средних предприятий (в бразильской терминологии - микро- и малых предприятий) установлены Федеральной конституцией (ст. 146, 170, 179). Статус малых и средних предприятий (МСП) определен так называемым Общим законом о микро- и малых предприятиях N 123 от 14 декабря 2006 г. (Lei Geral, 123/2006) и последующим дополнительным законом N 128 от 19 декабря 2008 г. Эти законодательные акты, кроме статуса, определили унифицированную систему налогообложения МСП (Simples Nacional), координирующие и управляющие межведомственные органы.

Общим законом, который дополнен с 1 января 2012 г. законом N 139/2011, предусмотрены следующие критерии отнесения субъектов хозяйствующей деятельности к субъектам малого и среднего предпринимательства:

- малые предприятия: численность работников для промышленного сектора до 19 человек, для сферы торговли и услуг до 9 человек; годовой оборот от 60 до 360 тыс. реалов;

- средние компании: общая численность работников для промышленного сектора от 20 до 99 человек, для сферы торговли и услуг от 10 до 49 человек; годовой оборот от 360 тыс. до 3,6 млн. реалов;

- индивидуальный предприниматель: годовой оборот до 60 тыс. реалов.

Помимо оговоренных в Общем законе межведомственных органов, вопросами микро- и малых предприятий в Бразилии занимается ряд министерств и ведомств.

Так, в компетенцию Секретариата торговли и услуг Министерства развития, промышленности и внешней торговли среди прочего входит:

- разработка, координация и установление норм поддержки микро- и малых предприятий и сектора народного промысла;

- выработка политики по расширению вовлечения микро-, малых и средних предприятий в бразильский экспорт товаров и услуг, а также по созданию условий для их интернационализации;

- участие в переговорах по подготовке международных актов, касающихся деятельности микро- и малых предприятий;

- выполнение функции Технического секретариата в Постоянном форуме микро- и малых предприятий.

В структуре Национальной конфедерации промышленников (Confederacao Nacional de Industria, CNI) имеется Тематический совет по вопросам микро- и малых предприятий (Conselho Temetico de Micro e Pequena Empresa, COMPEM), целью которого является разработка и применение политики дифференцированного отношения к малым производственным компаниям для повышения их конкурентоспособности на внешних рынках.

Созданная при поддержке Агентства продвижения экспорта и инвестиций (APEX) и управляемая CNI Бразильская сеть международных бизнес-центров (Rede Brasileira dos Centros Internacionais de Negycios, Rede CIN) действует в целях интернационализации бразильских товаров и малых и средних предприятий, помогая им выйти на международный рынок.

Наиболее существенной является деятельность децентрализованной Бразильской службы поддержки микро- и малых предприятий (Servico Brasileiro de Apoio as Micro e Pequenas Empresas, SEBRAE), созданной с целью повышения их конкурентоспособности и обеспечения их устойчивого развития и имеющей отделения в 27 штатах и крупных городах.

В рамках структуры аппарата Президента Бразилии создан специальный профильный Секретариат по делам малого бизнеса на федеральном уровне (Secretaria das Micro e Pequenas Empresas da Presidencia da Republica). Руководитель Секретариата имеет статус федерального министра. Кроме того, 27 мая 2013 г. Специальным декретом N 8.019 создан Межведомственный комитет (CIASM) по пересмотру положений Общего закона 123/2006 г. о малых и средних предприятиях с целью его усовершенствования и модернизации. В состав данного комитета, кроме руководителя Секретариата, входят представители администрации Президента, министерств: планирования и управления, сельского хозяйства, развития промышленности и внешней торговли, науки и технологий, труда и занятости.

Секретариат по делам малого бизнеса (Secretaria das Micro e Pequenas Empresas da Presidencia da Republica) своим декретом N 76 от 16 сентября 2013 г. стандартизировал критерии для выделения ресурсов муниципалитетами страны во всех штатах для поддержки малого предпринимательства в рамках Программы ускорения развития МСG. В частности, предусматривается проведение мероприятий по коммерциализации товаров и услуг МСП, которые зарегистрированы в кадастровой системе страны, внедрение программ обучения, подготовка предложений для государственного бюджета с учетом запросов на развитие МСП.

Установленный нормами Основного закона статус малых предприятий (MPEs, Simples Nacional) означает упрощенный, унифицированный порядок взимания налогов и сборов с микро- и малым предприятий.

Simples Nacional унифицирует действующую многоуровневую (федерация, штаты, муниципалитеты) систему взимания налогов и сборов, делая ее единой для правоприменительной практики по всей стране. В этих целях ст. 17 Основного закона (Lei Geral) предусматривается внедрение компьютеризированной электронной системы налогообложения МСП (Programa Gerador do Documeto de Arrecadacao do Simples Nacional, PGDAS), в том числе с использованием Интернета.

В рамках статуса Simples Nacional в соответствии со ст. 13 Основного закона МСП, используя программу PGDAS, ежемесячно должны уплачивать следующие налоги и сборы:

- налог на доход юридических лиц - IRP;

- социальный сбор на чистую прибыль от сферы услуг - CSLL;

- налог на промышленную продукцию - IPI;

- сбор на финансирование социальных гарантий - COFINS;

- сборы по финансированию социального обеспечения - PIS/PASER;

- налог на обращение товаров и услуг - ICMS;

- налог на предоставление услуг - ISS (в случае если не взимается ICMS);

- налог национального института социального страхования - INSS.

Бразилия, несмотря на предпринимаемые органами власти усилия, остается страной, где действует в максимальной степени бюрократизированная система налогообложения и контроля за взиманием налогов, которая противоречит "общемировым стандартам" в этой сфере (120 место из 150 в рейтинге МВФ в 2013 г. по уровню привлекательности открытия бизнеса) и является главным тормозом развития МСП.

Существует необходимость скорейшего проведения налоговой реформы, введения единого федерального налога (IVA), который аккумулировал бы действующие "многоступенчатые" налоги и сборы (IPI, ICMS, ISS, PIS, Cofins, INSS и др.). Полученные финансовые средства с использованием электронных систем автоматически перераспределялись бы в соответствии с законодательно определенными критериями в штаты и муниципалитеты.

В октябре 2013 г. Секретариат по делам малого бизнеса на федеральном уровне (Secretaria das Micro e Pequenas Empresas da Presidencia da Republica) и Федеральная служба по обработке информации (Serpro) подписали соглашение о создании (в рамках существующего LexML) в течение года портала правовой и законодательной информации для упрощения процедур регистрации МСп. Предусматривается, что время регистрации сократится с нынешних 107 до 5 дней.

Франция

Инициатива "Новая промышленная Франция"

В феврале 2013 г. во Франции в соответствии с Национальным пактом для роста, конкурентоспособности и занятости (Pacte national pour la croissance, la competitivite et l'emploi), направленным на исправление негативных тенденций французской экономики, был образован Национальный совет промышленности (Conseil national de l'industri). Совет под председательством премьер-министра объединил представителей промышленности и профсоюзов. Работа Совета структурируется по отраслям промышленности в целях определения конкретных действий для усиления конкурентоспособности отраслей промышленности Франции на мировом уровне.

Деятельность Национального совета промышленности (CNI) позволила правительству определить приоритеты развития французской промышленности, изложенные в 34 планах действий в рамках инициативы "Новая промышленная Франция" (Nouvelle France Industrielle). Пакет из 34 планов действий был представлен президентом Франции Ф. Олландом в сентябре 2013 г.

Планы подразделены разделены на четыре большие группы: экология и переход к новым источникам энергии, здравоохранение, новые виды транспорта, цифровые технологии.

34 плана действий:

1. "Возобновляемые источники энергии" (Energies renouvelables).

2. "Автомобиль с расходом топлива до 2 л на 100 км" (La voiture pour tous consommant moins de 2 litres aux 100 km).

3. "Станции зарядки электромобилей" (Bornes electriques de recharge).

4. "Автономные и мощные батареи (Autonomie et puissance des batteries) (в последнее время этот план называется "Хранение энергии" (Stockage de l'energie)).

5. "Автоуправляемый автомобиль" (Vehicule a pilotage automatique).

6. "Электрический самолет и новое поколение летательных аппаратов" (Avion electrique et nouvelle generation d'aeronefs).

7. "Большегрузные дирижабли и гражданские беспилотные самолеты" (Dirigeables - charges lourdes et Drones civils).

8. "Программное обеспечение и бортовые системы" (Logiciels et systemes embarques).

9. "Спутники с электроприводом" (Satellite a propulsion electrique).

10. "Высокоскоростной поезд будущего" (TGV du futur).

11. "Экологически чистые суда" (Navires ecologiques).

12. "Умные технические ткани" (Textiles techniques et intelligents).

13. "Лесопромышленный комплекс" (Industries du bois).

14. "Переработка и зеленые материалы" (Recyclage et materiaux verts).

15. "Термическая реконструкция зданий" (Revovation thermique des batiments).

16. "Умные электрические сети" (Reseaux e lectriques intelligents).

17. "Качество воды и управление проблемами снабжения" (Qualite de l'eau et gestion de la rarete).

18. "Зеленая химия и биотопливо" (Chimie verte et biocarburants).

19. "Медицинские биотехнологии" (Biotechnologies medicales).

20. "Цифровой госпиталь" (Hdpital numerique), или "Электронное здравоохранение" (E-sante).

21. "Новые материалы и оборудование для здравоохранения" (Dispositifs medicaux et nouveaux equipements de sante).

22. "Инновационная продукция для безопасного и здорового питания" (Produits innovants pour une alimentation sure, saine et durable).

23. "Большие массивы информации" (Big Data).

24. "Облачные вычисления" (Cloud computing).

25. "Электронное образование" (E-education).

26. "Суверенитет телекоммуникаций" (Souverainete Telecoms).

27. "Наноэлектроника" (Nanoelectronique).

28. "Подсоединенные объекты" (Objets connectes) (подразумевает производство медицинских и бытовых приборов, имеющих интерфейс, позволяющий подсоединяться к сети Интернет).

29. "Лучшая (дополненная) реальность" (Realite augmentee).

30. "Бесконтактные услуги" (Services sans contact) (предусматривает перевод билетов на транспорт, на спортивные и культурные мероприятия с бумажного варианта на электронный для использования с помощью мобильных телефонов, т.е. их дематериализацию).

31. "Суперкалькуляторы" (Supercalculateurs).

32. "Робототехника" (Robotique).

33. "Кибербезопасность" (Cybersecurite).

34. "Завод будущего" (Usine du futur). (Авторы: термины в скобках даны на французском языке, а не на английском). Так как, это противоречит правильности написания терминов оригинал и приводит к путанице).

На протяжении 2014 г. проходило утверждение дорожных карт по каждому плану действий. К сентябрю 2014 г. они были утверждены и по каждому плану были назначены ответственные лица. Для реализации некоторых планов были созданы новые организации. Так, в марте 2014 г. под эгидой Национального совета промышленности (CNI) был образован Стратегический комитет лесопромышленного комплекса (CSF bois - Comite strategique de fliere bois). В его состав вошли представители отраслевых предприятий, промышленных федераций, профсоюзов и местных администраций. В конце 2014 года начали проводиться рабочие встречи членов правительства с руководителями проектов инициативы "Новая промышленная Франция" в целях подведения промежуточных итогов деятельности по каждому проекту. В ходе таких встреч были определены приоритеты реализации планов, определены размеры новых инвестиций, планы создания рабочих мест и т.д. Данный мониторинг продолжился в начале 2015 г.

Государственный инвестиционный банк был создан в соответствии с Законом Французской Республики N 2012-1559 от 31 декабря 2012 г. о создании Государственного инвестиционного банка.

Порядок деятельности Государственного инвестиционного банка определен Декретом N 2013-637 от 12 июля 2013 г. об утверждении устава Акционерного общества Bpifrance Financement (Bpifrance).

Деятельность Государственного инвестиционного банка направлена на предоставление поддержки инновациям, гарантирование банковского финансирования и инвестиций и, наконец, на партнерское финансирование.

Кредитование промышленных предприятий

Функция по кредитованию промышленных предприятий возложена на Промышленный банк (La Banque industriel Bpifrance), который является 100% дочерней компанией Bpifrance. Основная деятельность Промышленного банка направлена поддержку предприятий французской промышленности на решающих стадиях их жизненного цикла - стартап, фаза роста, фаза перехода на новый уровень, продажа компании.

Определение новых приоритетных направлений в развитии промышленной политики

В декабре 2014 г. между Правительством Французской Республики и Агентством по вопросам окружающей среды и эффективному использованию энергоресурсов (Agence de benvironnement et de la maitrise de l'energie, ADEME) была подписана Конвенция о программе инвестиций будущего, направленная на поддержку разработок в области возобновляемых источников энергии и экологически чистых химических технологий. Конвенция направлена на реализацию ст. 8 закона N 2010-237 от 9 марта 2010 г., о финансировании на 2010 г. в котором содержится программа инвестиций будущего (с изменениями, внесенными ст. 59 закона N 2013-1278 о финансировании на 2014 г. от 29 декабря 2013 г.).

ст. 10 закона N 2000-108 о модернизации и развитии энергетической отрасли от 10 февраля 2000 г. предусматривает, что к отдельным производственным мощностям может быть применен механизм "обязательства по покупке" производимой ими энергии со стороны государственной энергогенерирующей компании Франции (Electricite de France, EDF) или представителей розничного рынка электроэнергии. Для применения данного механизма поддержки электроэнергия должна вырабатываться на основе бытовых или аналогичных отходов или на основе иных возобновляемых источников. Условия, при которых к электрическим производственным мощностям на основе возобновляемых источников энергии может быть применен механизм "обязательства по покупке", закреплены также статьей L314-1 Энергетического кодекса (Code de l'energie). При этом устанавливаемые государственными органами тарифы "на покупку" призваны обеспечивать привлечение инвестиций в производство электроэнергии из возобновляемых источников. В этих целях уровень цен, по которым розничные сети должны выкупать электроэнергию, определяется постановлением государственных органов на уровне рыночной цены.

В настоящее время во Франции не приняты законодательные акты, удовлетворяющие требованиям Директивы ЕАС.

В рамках Коммерческого кодекса предполагается введение новых статьей (L221-7-1, L223-26-1, L225-102-3), определяющих порядок обязательной отчетности для отдельных видов предприятий, который соответствует требованиям Директивы ЕАС.

Таможенное регулирование

Во Французской Республике таможенное регулирование осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Франции, Таможенным кодексом Европейского союза, другими нормативными актами Европейского союза и международными договорами.

В результате кодификации общеевропейского таможенного права был принят Таможенный кодекс Европейского союза, который был утвержден Регламентом Совета Европы N 2913/927 от 12 октября 1992 г. Кодекс закрепляет основные понятия таможенного права и область применения таможенных норм.

Регламент Европейской Комиссии N 2454/938 от 2 июля 1993 г. устанавливает некоторые положения относительно применения отдельных норм Таможенного кодекса Европейского союза.

Регламент Европейской Комиссии N 2454/93 от 2 июля 1993 г. устанавливает критерии, применимые к товарам для установления страны, в которой они были произведены.

Международная конвенция по гармонизации контроля товаров при пересечении границы. Указанная конвенция была утверждена Регламентом Совета Европы N 1262/849 от 14 апреля 1984 г.

В соответствии с Регламентом Европейской Комиссии N 4060/8910 от 21 декабря 1989 г. не осуществляется контроль транспортных средств (автомобильный и водный транспорт), пересекающих внутренние границы стран - участниц Европейского союза.

Регламент Европейской Комиссии N 918/8311 от 28 марта 1983 г. устанавливает нормы в отношении общеевропейского режима освобождения от таможенных пошлин.

Информация о внешнеторговом обороте собирается на основе "деклараций торговли товарами" (Declarations d'echanges de biens, DEB), в случае если речь идет о торговле со странами - членами Европейского Союза, либо на базе таможенных деклараций (Единый административный документ, Document administratif unique, DAU) при торговле с другими странами (именуемыми "третьими странами").

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (14.04.2017)
Просмотров: 324 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%