Среда, 27.11.2024, 03:44
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Место судебной власти в системе органов государственной власти Российской Федерации

Место судебной власти в системе государственных органов в первую очередь определяется принципом разделения властей, который подразумевает обособленность судопроизводства от законодательной и исполнительной ветви власти. Кроме того, место данной ветви власти определяется местоположением и формулировками статей Конституции, регламентирующими статус судебной власти; наличием развитой системы федеральных конституционных законодательных актов; федеративным территориальным устройством страны, диктующим расчлененность государственной власти по горизонтали и в то же время принципом единства судебной системы.

Название главы 7 Конституции «Судебная власть и Прокуратура» содержит неявное указание на родство судов и прокуратуры как правоохранительных органов, осуществляющих юстицию в государстве. Однако судебная власть и прокуратура являют собой системы с различными функциями, организационно обособленными структурами, несмотря на то, что прокуратура исторически, традиционно имеет функцию надзора за законностью, представления стороны обвинения в уголовном судопроизводстве и тем составляет существенную опору судебным органам.

Место судебных органов определяется также формулировками Конституции, которые содержат перечень органов государственной власти, относя к таковым в одном ряду с судами Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации (п. 1, ст. 11).

Место судебных органов власти базируется также на механизмах системы сдержек и противовесов при разделении властей:

-       Конституционный и Верховный Суды Российской Федерации обладают согласно Конституции правом законодательной инициативы по предметам их ведения (ст. 104);

-       данные суды ведут судопроизводство по конкретным делам, сторонами которых являются другие органы государственной власти.

Особое место в системе сдержек и противовесов, роль арбитра и координатора правотворческой деятельности государства на федеральном уровне принадлежит Конституционному Суду РФ. Эта роль конкретизируется полномочиями, которые подразумевают разрешение им дел о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента, палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти, толкование Конституции (ст. 125). Также этот орган играет роль ключевого и единственного эксперта в процедуре импичмента Президента РФ.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (16.04.2017)
Просмотров: 192 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%