Среда, 27.11.2024, 03:38
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Проверка конституционности законов и других нормативных правовых актов

Юридическое содержание понятия «компетенция» включает в себя совокупность установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица, определяющее его место в системе государственных органов и состоящее из определенных элементов: предметы ведения; права и обязанности, полномочия органа либо лица; ответственность. В силу особого статуса Конституционного Суда РФ как главного звена в механизме конституционного контроля, высшего конституционного органа одного уровня с федеральными органами власти его компетенция, наряду с компетенцией Президента, Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства, определена непосредственно в Конституции (ч. 2 - 7 ст. 125, ч. 3 ст. 100, ч. 1 ст. 104). На основе Конституции полномочия устанавливаются ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» (ст. 3). Дополнительные полномочия Конституционного Суда могут быть предоставлены ему другими федеральными законами, а также федеративным и иными внутрифедеральными договорами, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначены для выполнения функций судебного органа конституционного контроля. Его компетенция определяется, во-первых, видами правовых актов, подлежащих проверке и официальному толкованию, а также перечнем органов государственной власти, споры о компетенции между которыми он правомочен разрешать. Во-вторых, кругом правомочных субъектов обращения в Суд. При этом сам Конституционный Суд не вправе рассматривать дела по собственной инициативе.

В компетенции Конституционного Суда выделяются следующие группы полномочий: 1. Разрешение дел о конституционности нормативных актов и договоров в порядке абстрактного конституционного контроля, т.е. вне связи с применением акта в конкретном судебном или ином деле. Эта группа полномочий является чаще всего реализуемой на практике. Вопрос о предмете и пределах конституционного контроля решается установлением перечня правовых актов, подлежащих проверке Конституционным Судом. Суд проверяет конституционность актов как федерального, так и регионального уровней. Из федерального уровня проверке подлежат: федеральные законы, нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства РФ. Никакие иные, кроме перечисленных, не подлежат рассмотрению в Конституционном Суде РФ. Из регионального уровня проверке подлежат: конституции, уставы, законы и иные (в том числе и подзаконные) нормативные правовые акты субъектов РФ. Конституционному контролю подлежат не все указанные региональные нормативные правовые акты, а лишь изданные по предметам ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов. Акты, изданные органами государственной власти субъектов РФ по предметам собственного ведения, Конституционный Суд РФ рассматривать не вправе. Проверке судом подлежат также внутрифедеративные договоры, т.е. договоры между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между региональными органами государственной власти, связанных с разграничением властных полномочий.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (16.04.2017)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%