Среда, 27.11.2024, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 168
Гостей: 168
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Налоговый учет доходов

Налоговая база по налогу на прибыль организаций, порядок исчисления и уплаты которого регулируется одноименной главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), определяется на основе данных налогового учета.

Налоговый учет, согласно статье 313 НК РФ, представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, которые группируются в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

Налоговый учет дает возможность формирования полной и достоверной информации о порядке учета в целях исчисления налога на прибыль проводимых хозяйственных операций, помимо этого, обеспечивает необходимой информацией внутренних и внешних пользователей.

Система налогового учета организуется налогоплательщиками самостоятельно и при ее разработке необходимо соблюдать принципы последовательности применения норм и правил налогового учета. Принятая учетная политика должна быть утверждена соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.

Напомним, что учетная политика для целей налогообложения представляет собой выбранную налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Такое определение учетной политики содержит статья 11 НК РФ.

Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующим приказом или распоряжением руководителя организации и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

Абзацем 6 статьи 313 НК РФ установлено, что изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

Иными словами, если налогоплательщик принял решение об изменении применяемых способов и методов учета, то решение об изменении учетной политики принимается с начала следующего налогового периода. Приказ о внесении изменений должен быть подписан не позднее 31 декабря текущего налогового периода.

Налогоплательщик вправе вносить изменения в учетную политику для целей налогообложения в течение налогового периода также в случае начала осуществления нового вида деятельности, на что обращено внимание специалистов Минфина России в письме от 14 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/240.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета, о чем напомнили финансисты в письме от 11.12.2015 г. N 03-03-06/1/72636.

Как установлено статьей 313 НК РФ, данные налогового учета должны отражать, в частности, порядок формирования суммы доходов.

Подтверждением данных налогового учета являются:

- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

- аналитические регистры налогового учета;

- расчет налоговой базы.

Как сказано в письмах Минфина России от 3 марта 2015 г. N 03-03-07/11015, от 5 декабря 2014 г. N 03-03-06/1/62458, от 12 сентября 2014 г. N 03-03-06/1/45768, от 2 сентября 2014 г. N 03-03-07/43914, от 23 июля 2013 г. N 03-03-06/1/28978 подтверждением данных налогового учета являются, в том числе первичные учетные документы, соответствующие требованиям статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).

Статьей 9 Закона N 402-ФЗ определено, что любой факт хозяйственной жизни организации должен быть оформлен первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Для подтверждения своей деятельности организации могут использовать унифицированные формы первичных учетных документов или пользоваться самостоятельно разработанными формами документов.

Форма документа, разработанного самостоятельно, должна содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование экономического субъекта, составившего документ;

- содержание факта хозяйственной жизни;

- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

- подписи лиц, названных с предыдущем абзаце, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Отметим, что в первичных документах, составленных в соответствии с требованиями иностранного государства в отношении операций, осуществляемых на территории иностранного государства, должны содержаться реквизиты, отражающие суть совершенной операции. Такие документы согласно положениям Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", предусматривающими, что государственным языком Российской Федерации является русский язык, в установленном порядке должны быть переведены на русский язык. Аналогичное мнение высказано в письме Минфина России от 28 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/106.

В связи с этим, организация вправе представить документы, оформленные в соответствии с законодательством иностранного государства и подтверждающие расходы, при условии, что документы переведены на русский язык.

Если в регистрах бухгалтерского учета недостаточно информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль, налогоплательщик вправе дополнить применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Аналитические регистры налогового учета, согласно определению, содержащемуся в статье 314 НК РФ, представляют собой сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

В случае обнаружения ошибок, в аналитические регистры налогового учета допускается внесение исправлений. Вносимые исправления должны быть обоснованы и подтверждены подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием исправлений.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (25.04.2017)
Просмотров: 125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%