Среда, 27.11.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по обеспечению конституционного права на труд

Важное место в системе организации государственной власти в условиях федеративного устройства занимает исполнительная власть1. Согласно Конституции Российской Федерации составляющим элементом одной из самостоятельных ветвей государственной власти России - исполнительной являются органы исполнительной власти субъектов Федерации[1] [2]. Несмотря на единство исполнительной власти, Конституция закрепляет также самостоятельность региональных органов исполнительной власти, которое, в свою очередь, может означать, что, являясь элементами одной системы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют собственную систему, но уровнем ниже[3].

В соответствии с пп. «м» п. 2 ст. 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Федерации» система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается региональным законом. В этой связи структура данной системы в регионах несколько отличается.

В большинстве субъектов Российской Федерации система исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Федерации регламентирована не только конституциями (уставами), но и одноименными законами: Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З № 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)»[4], Закон Хабаровского края от 27 апреля 2005 г. № 272 «О системе исполнительных органов государственной власти Хабаровского края»[5].

Анализ вышеназванных законов свидетельствует, что включение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской

 

Федерации и исполнительных органов государственной власти специальной отраслевой, функциональной (межотраслевой) компетенции - министерств, служб, агентств и др. в единую систему не вызывает сомнений, в то время как единой позиции относительно закрепления в данном перечне высшего должностного лица субъекта Российской Федерации до сих пор не сложилось. К тому же, согласно конституциям и уставам ряда регионов высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не включается в систему исполнительных органов государственной власти (к примеру, это Губернатор Оренбургской области, Главы Республик Алтай, Бурятия, Мордовия).

Поскольку Федеральный закон № 184-ФЗ именует высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации также руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 18)1, а основы правового статуса, функции и полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации определяет в Главе III «Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации»[6] [7], ряд ученых относят его к органам исполнительной власти.

Следуя вышеизложенному, представляется необходимым остановиться на рассмотрении полномочий высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов специальной компетенции в сфере обеспечения конституционного права на труд.

Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации содержатся в следующих нормативных правовых актах: Федеральном законе № 184-ФЗ, конституциях и уставах, одноименных региональных законах (в Законе Московской области «О Губернаторе Московской области»[8], Законе Республики Коми «О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе

исполнительной власти Республики Коми»1 и др.).

Анализ указанных нормативных правовых актов позволяет выделить следующие основные формы деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению конституционного права на труд: правотворческая, организационная и контрольная.

Правотворческая деятельность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и высших исполнительных органов в рассматриваемой сфере в основном выражены в издании актов подзаконного характера, а также в реализации права законодательной инициативы.

Как отмечает С.А. Кузнецов, в процессе подзаконного правотворчества важно учитывать степень значимости общественных отношений, соблюдать форму правового акта, которым регулируются правоотношения, а также баланс между законодательным и подзаконным правовым регулированием. Основными правилами должны являться следующие: федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации регулируют основные и наиболее общие вопросы жизни страны и конкретного субъекта Российской Федерации; подзаконные акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации должны быть направлены на реализацию законодательных актов, т.е. призваны опосредовать вопросы, имеющие практическое значение и определяемые на основе нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой — федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ[9] [10].

В развитие регионального законодательства в сфере труда приняты следующие подзаконные акты:

- по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации: Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 июля 2011 г. № 236 «Об утверждении Порядка предоставления

субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства,

осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции»1, Постановление Правительства Оренбургской области от 18 сентября 2012 г. № 812-п «О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства»[11] [12] и др.;

- по вопросам развития государственно-частного партнерства:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 г. № 53 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «Об основах государственночастного партнерства в Республике Алтай»[13] и др.;

- по вопросам организации государственной и муниципальной службы в субъекте Российской Федерации: Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2008 г. № 255 (ред. от 15 декабря 2014 г.) «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Республики Мордовия»[14] и др.;

- по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений: Указ Президента Чеченской Республики от 29 января 2008 г. № 33 «Об оплате труда работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чеченской Республики»[15], Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 сентября 2006 г. № 249 «Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Хакасия»[16] и др.;

- по вопросам организации мероприятий по содействию занятости населения: Указ Губернатора Ярославской области от 12 августа 2013 г. № 422 «Об утверждении комплекса мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью»1, Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 г. № 81 «О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения в Республике Башкортостан»[17] [18] и др.;

- по вопросам поддержки отдельных видов деятельности: Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 1995 г. № 276 «О государственной поддержке народных художественных промыслов в Республике Башкортостан»[19] и др.;

- по вопросам награждения государственными наградами за трудовую деятельность: Постановление Правительства Республики Алтай от 20 июля 2006 г. № 180 «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» и др.[20].

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации также принимают документы общестратегического значения (концепции, программы, в том числе целевые, стратегии и др.) в сфере труда.

Так, одним из результатов государственной программы Кировской области «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 2013 - 2020 годы»[21], утвержденной Постановлением Правительства Кировской области от 10 декабря 2012 г. № 185/741, должно стать увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий с 32,8 % до 32,4 % в 2020 году.

Переходя к рассмотрению иной формы реализации рассматриваемых полномочий, следует отметить, что в последнее время исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации редко выступают в качестве субъектов права законодательной инициативы в сфере труда. Вместе с тем, если сравнивать активность субъектов права законодательной инициативы, то количество законопроектов, внесенных правительством (администрацией, кабинетом министров), превалирует над предложениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В качестве примера приведем следующие законы в области труда, принятые по инициативе Правительства Республики Саха (Якутия): Закон Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 г. 1161-З № 1225-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)»1, Закон Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. № 1315-IV «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О ежемесячных и иных дополнительных выплатах муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия)»[22] [23], который расширил перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Также высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ участвует в разработке и заключении регионального соглашения о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации. Как правило, размер минимальной заработной платы устанавливается ниже величины прожиточного минимума, предусмотренного в субъекте Российской Федерации. К примеру, в Соглашении между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 13 августа 2014 г. для организаций внебюджетного сектора экономики минимальная заработная плата установлена в размере не менее 6 420 рублей в месяц[24], в то время как величина прожиточного минимума

 

для трудоспособного населения составляла 7440 рублей1. В этой связи представляется необходимым предусмотреть в региональных соглашениях между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и органами государственной власти субъектов Российской Федерации размер минимальной заработной платы не ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации.

Посредством правотворческой деятельности, включая реализацию права законодательной инициативы, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают соответствие региональных подзаконных актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.

На администрацию (аппарат) главы субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации возложено обеспечение контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. К примеру, по результатам совместной проверки хода реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2010 г. № 265 «О мерах по профилактике алкоголизма в Республике Саха (Якутия)», проведенной Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), Департаменту занятости населения было рекомендовано оказать содействие безработным гражданам, прошедшим лечение от алкогольной зависимости в социальной адаптации путем трудоустройства, профессиональной подготовки и организации оплачиваемых общественных работ[25] [26].

В ходе проверки Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2011 г. № 1172 «О комплексном Плане мероприятий Правительства Республики Саха (Якутия) по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы, в части развития

 

предпринимательства и туризма», были выявлены недостатки в работе ряда муниципальных районов и сельских поселений по поддержке предпринимательства и рекомендованы следующие меры: предусмотреть грантовую поддержку мастеров народных промыслов, провести работу по привлечению инвестиций для финансирования предпринимательских проектов1.

Кроме того, согласно законодательству большинства субъектов Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств[27] [28].

Организационная деятельность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению конституционного права на труд проявляется в: 1) формировании органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации специальной компетенции в сфере труда, а также координационных и совещательных органов при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам трудовых отношений, предпринимательства, содействия занятости населения[29]; 2) рассмотрении обращения граждан по вопросам защиты конституционного права на труд.

Необходимо также отметить, что в целях реализации переданного с федерального на региональный уровень полномочий по осуществлению социальных выплат безработным гражданам Законом о занятости на высшее

 

должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложены следующие полномочия:

организация деятельности по осуществлению социальных выплат безработным гражданам;

утверждение структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего социальные выплаты безработным гражданам (к примеру, в Республике Алтай указанные полномочия возложены на Комитет занятости населения Республики Алтай1, в Республике Саха (Якутия) - на Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия)[30] [31].

обеспечение представления в Федеральную службу по труду и занятости ежеквартального отчета о деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам (о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей, экземпляров принятых нормативных правовых актов по данному вопросу и т.д.).

В то же время согласно закону ряда субъектов (к примеру, Закону Псковской области от 16 января 2007 г. № 628-ОЗ «О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения на территории Псковской области») указанное полномочие возложено на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Администрация области Псковской области), что, на наш взгляд, является неправильным, поскольку подобное положение противоречит норме федерального законодательства.

Кроме того, как отмечает А.Е. Карсанин, одним из существенных видов взаимодействия органов исполнительной власти с законодательной являются мероприятия по определению высшим должностным лицом субъекта

 

направлений развития региона1. Примером указанной деятельности могут служить ежегодные послания высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Данные обращения необходимо отличать от ежегодных отчетов о результатах деятельности высшего исполнительного органа, предоставление которых является формой реализации контрольных полномочий

законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, как правило, устанавливает основные приоритеты, программные цели и задачи деятельности всех органов государственной власти на предстоящий период и в том числе являются основой для определения направлений развития регионального

законодательства[32] [33].

Так, по результатам ежегодного Послания Президента Башкортостана к Госсобранию - Курултаю Республики Башкортостан за 2012 г., в котором проблема занятости в малых городах и сельских районах отмечена в качестве одной из основных проблем региона, принята комплексная программа реализации положений послания, включающая в себя разработку

республиканских программ[34]. В частности, для решения указанной проблемы была предусмотрена реализация республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы[35].

В целях решения озвученной Губернатором Тверской области в ежегодном послании Законодательному Собранию Тверской области за 2009 год проблемы безработицы в регионе Тверской Городской Думой были направлены предложения Главе администрации города Твери по организации

 

общественных работ на территории города1.

На основании вышеизложенного можно отметить, что основную роль в подзаконном правотворчестве в сфере труда играют высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и обусловлено это, в свою очередь, реализацией права законодательной инициативы, принятием нормативных правовых актов, документов общестратегического значения (концепции, программы, в том числе целевые, стратегии и др.). Деятельность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в рассматриваемой области, главным образом, проявляется в осуществлении организационных и координационных полномочий (обращение с ежегодным посланием к региональному парламенту).

Отсутствие законодательного закрепления признаков и функциональных критериев конкретных видов органов межотраслевой компетенции, а также типов их полномочий обусловило произвольное использование их различных наименований в нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации[36] [37]. Так, управление в сфере труда в масштабе региона осуществляется различными по своему статусу органами межотраслевой компетенции. К примеру, в Красноярском крае - Агентство труда и занятости населения Красноярского края[38], в Хабаровском крае - Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского крае[39], в Брянской области - Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области[40], в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры1, в Республике Карелия - Министерство труда и занятости Республики Карелия[41] [42].

Анализ «именных положений», регламентирующих правовое положение указанных органов, позволяет выделить следующие полномочия в сфере обеспечения конституционного права на труд:

- нормативно-правовое регулирование в сфере труда (в Самарской области - Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 15 марта 2013 г. № 92-п «О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов...»[43]; в Иркутской области - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 23 октября 2013 г. № 61-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Иркутской области на 2014 - 2018 годы»[44]);

- правоприменительные полномочия: выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности (к примеру, в соответствии с п. 20 ст. 16.3 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях уполномоченный орган исполнительной власти г. Москвы в области труда и занятости населения привлекает к ответственности работодателей за нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест[45]);

- организационные полномочия (рассмотрение обращений и осуществление приема граждан и др.);

- контрольные полномочия: за приемом на работу инвалидов, регистрацией их в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий (к примеру, Указом Президента Республики Адыгея от 30 апреля 2008 г. № 39 «О Порядке осуществления контроля в области содействия занятости населения»1 закрепляется механизм осуществления контроля в области занятости населения);

- полномочия по оказанию государственных услуг в сфере занятости (содействие гражданам в поиске подходящей работы, организация профессиональной профориентации граждан и др.);

- полномочия по реализации переданного Российской Федерацией полномочия в сфере занятости: осуществление социальных выплат безработным гражданам, подготовка ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций.

Следует отметить, что в большинстве регионов взаимосвязи между статутным названием указанных органов и их функциональным предназначением не наблюдается, что, на наш взгляд, является не совсем верным с точки зрения законодательства. Органы специальной компетенции в сфере труда и занятости в разной комбинации осуществляют вышеназванные полномочия. Как отмечает, Т.Б. Макарова, законодательное закрепление признаков и функциональных критериев конкретных видов органов межотраслевой компетенции - насущная задача, решение которой обеспечит единообразную практику государственного строительства субъектов РФ, способствует наиболее эффективному правовому оформлению статуса данных органов[46] [47]. В этой связи и с учетом развития регионального законодательства о квотировании рабочих мест, представляется необходимым предусмотреть в кодексах об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации административную ответственность за нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест, возложив на уполномоченные органы исполнительной власти в области труда и занятости полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел по таким правонарушениям.

Как указано в ряде региональных законов, министерство - исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в наиболее важных отраслях и сферах деятельности, а также координирующий в установленных случаях деятельность иных исполнительных органов государственной власти и государственных

учреждений1. Вместе с этим, учитывая также статус министерств на федеральном уровне, представляется, что среди вышеназванных

организационно-правовых форм органов исполнительной власти, министерства находятся на более высоком уровне и создаются для осуществления управления в сфере деятельности, признанной приоритетной в субъекте Российской Федерации. В этой связи, представляется, что управление в сфере труда должны осуществлять органы, обладающие статусом идентичным министерству.

К тому же необходимо отметить, что в последнее время наметилась тенденция по изменению статуса органа исполнительной компетенции, ведающего вопросами в сфере труда и занятости. Так, в 2013 году Агентство занятости и труда Республики Калмыкия было реорганизовано в Министерство социального развития, труда и занятости[48] [49], Агентство занятости населения Республики Тыва - в Министерство труда и социальной политики[50], Управление труда и занятости населения в Ставропольском крае - в Министерство труда и социальной защиты[51].

Подводя итог вышеизложенному, следует отметить, что право на труд как конституционная ценность определяет смысл и содержание форм исполнительно-распорядительной деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Конституционное право на труд выполняет следующие ценностноориентирующие функции в деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) составляет ценностные основы регионального подзаконного правотворчества, направленного на соблюдение и исполнение законов субъектов Российской Федерации в сфере труда; 2) влияет на порядок разработки, принятия, изменения и отмены документов общестратегического значения (концепции, программы, в том числе целевые, стратегии и др.) в сфере труда; 3) выступает внутренним критерием оценки их конституционности; 4) в случае соблюдения обеспечивает конституционализацию регионального подзаконного правотворчества в сфере труда; 5) в случае несоблюдения свидетельствует о деформации регионального подзаконного правотворчества в сфере труда; 6) является средством установления и соблюдения баланса в соотношении с иными ценностями, в том числе конституционными, при содействии развитию и совершенствованию регионального законодательства, а также при формировании регионального подзаконного правотворчества в сфере труда; 7) влияет на формирование и деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации специальной компетенции в сфере труда, а также координационных и совещательных органов при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам трудовых отношений, предпринимательства, содействия занятости населения.

Как показывает анализ деятельности исполнительных органов государственной власти, в целях обеспечения ценностного приоритета конституционного права на труд предлагаются следующие направления совершенствования регионального законодательства: 1) предусмотреть в кодексах об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации административную ответственность за нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест, возложив на уполномоченные органы исполнительной власти в области труда и занятости полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел по таким правонарушениям; 2) предусмотреть в региональных соглашениях между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и органами государственной власти субъектов Российской Федерации размер минимальной заработной платы не ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации.

 

[1] Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. - М.: АНО «Центр публично-правовых исследований», 2008. - С. 72.

[2] Статья 77 Конституции Российской Федерации // СЗ РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.

[3] Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. - 2005. - № 11. - С. 40.

[4] Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З № 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» // Якутия. - № 130. - 17.07.2007.

[5] Закон Хабаровского края от 27 апреля 2005 г. № 272 «О системе исполнительных органов государственной власти Хабаровского края» // Собрании законодательства Хабаровского края. - 12.06.2005. - № 5/34.

97

[6] Кильметова Р.Р. Высшее должностное лицо в системе в системе государственной власти субъекта Российской Федерации // Общество и право. - 2010. - № 2. - С. 47.

[7] Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Журнал российского права. - 2006. - № 10. - С. 9.

[8] Закон Московской области от 23 апреля 2003 г. № 41/2003-ОЗ (ред. от 30 декабря 2013 г.) «О Губернаторе Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье. - № 81. - 06.05.2003.

[9] Закон Республики Коми от 26 декабря 2013 г. № 140-РЗ «О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. - 31.12.2013. - № 41. - Ст. 796.

[10] Кузнецов С.А. Правотворчество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (конституционно-правовые аспекты): автореф. дисс. ...канд. юрид. наук: 12.00.02 / Степан Анатольевич Кузнецов. - М., 2008. - С. 7-8.

[11] Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 июля 2011 г. № 236 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции» // Известия Мордовии. - № 100-35. - 08.07.2011.

[12] Постановление Правительства Оренбургской области от 18 сентября 2012 г. № 812-п (ред. от 13 марта 2014 г.) «О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства» // Оренбуржье. - № 153. - 20.09.2012.

[13] Постановление Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 г. № 53 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай» // Сборник законодательства Республики Алтай. - № 75(81). - Март, 2011. - С. 243.

[14] Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2008 г. № 255 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Республики Мордовия» // Известия Мордовии. - № 86-17. - 11.06.2008.

[15] Указ Президента Чеченской Республики от 29 января 2008 г. № 33 «Об оплате труда работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чеченской Республики» [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[16] Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 сентября 2006 г. № 249 (ред. от 25 ноября 2013 г.) «Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Хакасия» // Вестник Хакасии. - № 52. - 13.10.2006.

[17] Указ Губернатора Ярославской области от 12 августа 2013 г. № 422 «Об утверждении комплекса мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью» // Документ-Регион. - № 64. - 16.08.2013.

[18] Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 г. № 81 (ред. от 18 июня 2013 г.) «О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения в Республике Башкортостан» // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. - 12.04.2012. - № 11(377). - Ст. 605.

[19] Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 1995 г. № 276 (ред. от 7 мая 1998 г.) «О государственной поддержке народных художественных промыслов в Республике Башкортостан» [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[20] Постановление Правительства Республики Алтай от 20 июля 2006 г. № 180 «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» // Звезда Алтая. - № 170-171. - 08.08.2006.

[21] Постановление Правительства Кировской области от 10 декабря 2012 г. № 185/741 (ред. от 23 апреля 2014 г.) «Об утверждении государственной программы Кировской области «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 2013 - 2020 годы» // Кировская правда. - № 144(25147). - 20.12.2012.

[22] Закон Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 г. № 1161-З № 1225-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» // Ил Тумэн. - № 11. - 22.03.2013.

[23] Закон Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. № 1315-IV «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О ежемесячных и иных дополнительных выплатах муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия)» // Ил Тумэн. - № 28. - 19.07.2013.

[24] Соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 13 августа 2014 г. // Ватаным Татарстан. - № 120. - 19.08.2014.

[25] Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июля 2014 г. № 536 «Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан за II квартал 2014 года» // Республика Татарстан. - № 109. - 30.07.2014.

[26] О реализации Указа Президента от 21 сентября 2010 г. № 265 «О мерах по профилактике алкоголизма в Республике Саха (Якутия)» [Электронный ресурс]. - URL: http://sakha.gov.ru/node/84697 (дата обращения: 26.10.2014).

[27] Информация о ходе реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011 №1172 «О комплексном Плане мероприятий Правительства Республики Саха (Якутия) по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы», в части развития предпринимательства и туризма [Электронный ресурс]. - URL: http://sakha.gov.ru/node/ni949 (дата обращения: 26.10.2014).

[28] К примеру, статья 4 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. № 100-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере государственного управления охраной труда» // Забайкальский рабочий. - № 253. - 30.12.2008.

[29] К примеру, в Архангельской области: Общественный совет строителей при Губернаторе Архангельской области, Общественный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе Архангельской области, Координационный совет Архангельской области по охране труда Губернаторе, Межведомственная комиссия по вопросам профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи Архангельской области при Правительстве Архангельской области, Межведомственная комиссия по погашению задолженности по заработной плате в организациях при Правительстве Архангельской области и др.

104

[30] Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 9 июня 2012 г. № 148-у «Об определении Комитета занятости населения Республики Алтай уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по осуществлению переданного полномочия Российской Федерации в сфере занятости населения» // Сборник законодательства Республики Алтай. - № 89(95). - Ч. 2. - 06.2012. - С. 163.

[31] Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2006 г. № 3128 (ред. от 5 декабря 2008 г.) «Об осуществлении переданных федеральных полномочий в сфере занятости населения Республики Саха (Якутия)» // Якутия. - № 3. - 10.01.2007.

[32] Карсанин А.Е. Определение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации направлений и приоритетов законодательной деятельности региона [Электронный ресурс] // Адвокат. - 2010. - № 12. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[33] Там же. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[34] Ежегодное Послание Президента Башкортостана к Госсобранию - Курултаю Республики Башкортостан [Электронный ресурс] // URL: http://presidentrb.ru/rus/press_serv/novosti/47258.html (дата обращения: 12.10.2012).

[35] Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2010 г. № 114 «Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2010 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан «Дальнейшая модернизация Башкортостана: путь к благополучию и процветанию в XXI веке (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2010 году)» // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостана. - № 10 (328). - 19.05.2010. - Ст. 572.

106

[36] Решение Тверской городской Думы от 29 апреля 2010 г. № 117 «О Плане мероприятий администрации города Твери по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области» // Вся Тверь. - № 6. - 07.05.2010.

[37] Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов межотраслевой компетенции // Государственная власть и местное самоуправление. - № 1. - С. 9.

[38] Постановление Правительства Красноярского края от 15 июля 2010 г. № 387-п (ред. от 6 марта 2012 г.) «Об утверждении Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников агентства труда и занятости населения Красноярского края» // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - № 37(408). - 26.07.2010.

[39] Постановление Правительства Хабаровского края от 2 мая 2011 г. № 147-пр (ред. от 30 сентября 2013 г.) «Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края» // Собрание законодательства Хабаровского края. - 12.06.2011. - № 5(106).

[40] Указ Губернатора Брянской области от 29 января 2013 г. № 64 (ред. от 23 апреля 2013 г.) «Об утверждении Положения об управлении государственной службы по труду и занятости населения Брянской области» // Информационный бюллетень «Официальная Брянщина». - № 2. - 04.02.2013.

[41] Постановление Правительства ХМАО - Югры от 27 июля 2012 г. № 265-п (ред. от 11 октября 2013 г.) «О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» // Новости Югры. - № 129. - 20.11.2012.

[42] Постановление Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2010 г. № 257-П (ред. от 6 февраля 2013 г.) «Об утверждении Положения о Министерстве труда и занятости Республики Карелия» // Карелия. - № 137. - 21.12.2010.

[43] Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 15 марта 2013 г. № 92-п «О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента труда и занятости населения Самарской области» // Волжская коммуна. - № 122(28538). - 02.04.2013.

[44] Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 23 октября 2013 г. № 61-мпр (ред. от 13 февраля 2014 г.) «Об утверждении ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Иркутской области» на 2014 - 2018 годы» // Областная. - № 141. - 16.12.2013.

[45] Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 (ред. от 21 января 2015 г.) «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - № 69. - 12.12.2007.

[46] Указ Президента Республики Адыгея от 30 апреля 2008 г. № 39 (ред. от 19 марта 2010 г.) «О Порядке осуществления контроля в области содействия занятости населения» // Собрание законодательства Республики Адыгея. - № 4. - 04.2008.

[47] Макарова Т.Б. Указ. соч. - С. 9.

[48] Ст. 5 Закона Московской области от 19 июля 2005 г. № 185/2005-ОЗ (ред. от 30 декабря 2013 г.) «О системе исполнительных органов государственной власти Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье. - № 136. - 23.07.2005; ст. 4 Закона Амурской области от 7 июня 2007 г. № 344-О3 «О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области» // Амурская правда. - № 103. - 09.06.2007.

[49] Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 ноября 2013 г. № 527 «Об утверждении Положения о Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия» [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[50] Постановление Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. № 229 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной политики Республики Тыва» // Нормативные акты Республики Тыва. Приложение к газете «Тувинская правда». - № 19. - 21.05.2013.

[51] Постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. № 424-п «Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края» // Ставропольская правда. - № 319-320. - 27.11.2013.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (25.04.2017)
Просмотров: 141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%