Напомним, что пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" к документам в области регулирования бухгалтерского учета отнесены федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта.
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг. утверждена Приказом Минфина России от 23 мая 2016 г. N 70н.
Существующие положения по бухгалтерскому учету, принятые в соответствии с ними методические указания и рекомендации должны применяться до утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, что следует из статьи 30 Закона N 402-ФЗ.
Одним из таких документов является Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н (далее - ПБУ 10/99), в соответствии с пунктами 5, 7 которого расходы на рекламу являются расходами по обычным видам деятельности.
В бухгалтерском учете затраты на рекламу, распространяемую по сетям электросвязи, как и в налоговом учете, нормированию не подлежат, а согласно пунктам 9, 20 ПБУ 10/99 они включаются в расходы полностью в том отчетном периоде, к которому относятся, если это предусмотрено учетной политикой организации.
Согласно пункту 16 ПБУ 10/99 рекламные расходы в бухгалтерском учете организации можно признать, если они:
- производятся в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении его передачи).
На основании пункта 18 ПБУ 10/99 указанные расходы признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени их фактической оплаты, и отражаются на счете 44 "Расходы на продажу" (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н).
Для признания расходов по размещению рекламы по сетям электросвязи в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие выполнение работ и услуг.
Пример (цифры условные)
Сторонняя организация разработала для организации "А" сайт. В соответствии с договором организация получает исключительные права на сайт.
Предположим, что общие затраты организации "А" включают:
- стоимость разработки сайта - 35 000 руб. (в том числе НДС 18% - 5 339 руб.);
- плата за первичную регистрацию доменного имени - 2 000 руб. (в том числе НДС 18% - 305 руб.);
- услуги хостинга - 2 500 руб. в месяц (в том числе НДС 18% - 381 руб.).
- расходы по продвижению сайта - 3 000 руб. в месяц (в том числе НДС 18% - 458 руб.).
В бухгалтерском учете организации "А" данные хозяйственные операции будут отражены следующим образом:
Единовременно (на дату приобретения сайта):
Дебет 08 Кредит 60
- 29 661 руб. - приобретен сайт у сторонней организации;
Дебет 19 Кредит 60
- 5 339 руб. - отражен НДС по приобретенному сайту;
Дебет 08 Кредит 60
-1 695 руб. - отражена первичная регистрация доменного имени;
Дебет 19 Кредит 60
- 305 руб. - отражен НДС по регистрации доменного имени;
Дебет 04 Кредит 08
- 31 356 руб. - сформирована первоначальная стоимость сайта (29 661 руб. + 1 695 руб.);
Дебет 60 Кредит 51
- 37 000 руб. - произведена оплата за сайт и за регистрацию доменного имени.
Ежемесячно:
Дебет 44/субсчет "Услуги хостинга" Кредит 60
- 2119 руб. - отражена стоимость услуг хостинга;
Дебет 19 Кредит 60
- 381 руб. - отражен НДС по услугам хостинга;
Дебет 44/субсчет"Расходы по продвижению сайта" Кредит 60
- 2 542 руб. - отражены расходы по продвижению сайта;
Дебет 19 Кредит 60
- 458 руб. - отражен НДС.
Дебет 60 Кредит 51
- 5 500 руб. - произведена оплата за услуги по продвижению сайта и услуги хостинга.
|