Среда, 25.06.2025, 11:08
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Реклама путем участия в выставках

Для успешного ведения бизнеса в наши дни реклама становится необходимостью. Организации, выступающие в роли рекламодателей, размещают рекламу о своих товарах, работах, услугах на телевидении, радио, в Интернете, в периодических печатных изданиях и так далее.

Одной из актуальных форм распространения рекламной информации является участие в различных выставках, поскольку выставки предоставляют уникальную возможность продемонстрировать свою продукцию (работы, услуги) среди других. О расходах на рекламу путем участия в выставках пойдет речь в этой статье.

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое определение рекламы содержит статья 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".

Начнем с налогообложения прибыли. В налоговом учете согласно подпункту 28 пункта 1, абзацу 4 пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) затраты на участие в выставках относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и не нормируются, то есть полностью включаются в расходы того периода, к которому относятся. При этом они должны отвечать требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ, то есть должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Документами, подтверждающими затраты на участие в выставках, являются:

- договор на участие в выставке;

- прайс-лист на услуги и работы;

- план выставки;

- деловая программа выставки;

- выставочный каталог;

- акт сдачи-приемки оказанных услуг;

- отчет об организации и проведении выставки;

- и другие документы.

Другие же расходы на участие в выставках в целях рекламы, не поименованные в пункте 4 статьи 264 НК РФ и отвечающие понятию рекламы и требованиям статьи 252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Вместе с тем, в действующем законодательстве нет норм, раскрывающих перечень затрат, относимых к расходам на участие в выставках. Следовательно, при определении возможности отнесения затрат к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, целесообразно руководствоваться фактическим использованием тех или иных предметов в указанных целях. При этом ключевым критерием для учета расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли является распространение информации именно неопределенному кругу лиц.

В бухгалтерском учете затраты на рекламу путем участия в выставках включаются в состав коммерческих расходов согласно пунктам 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н. В зависимости от вида деятельности организации они учитываются либо по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", либо по дебету счета 44 "Расходы на продажу".

Напомним, что к документам в области регулирования бухгалтерского учета пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) отнесены федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты самого экономического субъекта.

До утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, следует применять правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу названного закона. Одним из таких документов является названное выше ПБУ 10/99, а также иные положения по бухгалтерскому учету, методические указания и рекомендации.

Пример (цифры условные)

Организация "А" с целью рекламы производимой продукции участвовала в выставке в период с 7 по 16 сентября 2016 года. На основании заключенного договора организатору выставки были перечислены:

- регистрационный взнос - 6 000 руб. без НДС;

- плата за разрешение на участие в выставке - 2 000 руб. без НДС;

- плата за аренду выставочной площади - 30 000 руб. без НДС;

- аренда выставочного стенда - 3 500 руб. без НДС;

- аренда плазменной панели для трансляции видеоролика - 25 000 руб. без НДС.

Кроме того, участникам выставки были переданы каталоги и брошюры о деятельности фирмы и ее товарах общей стоимостью 5 000 руб. без НДС.

Выручка организация "А" от реализации товаров составила 5 000 000 руб. без НДС.

Определим, в каком размере можно учесть вышеперечисленные рекламные расходы на участие в выставке в целях налогообложения прибыли.

Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ расходы на участие в выставке в целях рекламы относятся к ненормируемым расходам, следовательно, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль в полном объеме.

По мнению налоговых органов, к ненормируемым расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений на участие в подобных выставках, о чем мы говорили выше. В нашем примере сумма таких расходов составляет: 8 000 руб. (6 000 руб. + 2 000 руб.).

Остальные расходы на участие в выставке в целях рекламы учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Их сумма равна: 63 500 руб. (30 000 руб. + 3 500 руб. + 25 000 руб. + 5 000 руб.).

Максимальная сумма нормируемых рекламных расходов, которую организация "А" сможет учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, равна 50 000 руб. (5 000 000 руб. х 1%).

Таким образом, в уменьшение налоговой базы можно отнести: 58 000 руб. (8 000 руб. + 50 000 руб.).

Так как в бухгалтерском учете расходы организации на рекламу признаются в полном объеме (71 500 руб.), а в целях налогообложения прибыли в меньшей сумме (58 000 руб.), между данными бухгалтерского и налогового учета возникает разница, приводящая к возникновению вычитаемой временной разницы и соответствующего ей отложенного налогового актива в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденному Приказом Минфина России от 19.11.2002 г. N 114н.

В бухгалтерском учете организации "А" будут выполнены следующие записи:

Дебет счета 44 "Расходы на продажу" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками"

- 71 500 руб. - Признаны расходы на участив в выставке;

Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета"

- 71 500 руб. - Оплачены расходы на участие в выставке;

Дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" Кредит счета 44 "Расходы на продажу"

- 71 500 руб. - Расходы на участие в выставке включены в себестоимость продаж;

Дебет счета 09 "Отложенные налоговые активы" Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Налог на прибыль"

- 2 700 руб. - Отражен отложенный налоговый актив ((71 500 руб. - 58 000 руб.) х 20%).

Очень часто на выставках или во время рекламных кампаний фирмы раздают посетителям сувенирную продукцию, например, авторучки, листовки, буклеты и другое. Если эти сувениры содержат символику организации (ее наименование, адреса, контактные телефоны), а также виды осуществляемой деятельности, то они считаются носителями рекламной информации.

Стоимость подарков, раздаваемых покупателям, также может быть включена в состав рекламных расходов. В налоговом учете эти расходы отнесены к нормируемым расходам.

Что касается вопроса уплаты НДС со стоимости передаваемых подарков, то тут необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 1 статьи 39 НК РФ реализацией товаров признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами) права собственности на товары, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары на безвозмездной основе.

Таким образом, передача организацией своим клиентам подарков является объектом налогообложения НДС. При этом вычеты НДС при осуществлении указанных операций применяются в общеустановленном порядке.

Вместе с тем, не может рассматриваться в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве, на что указано в пункте 12 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость".

Отметим, что передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения НДС не является независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих каталогов и брошюр. При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС. В этой связи оснований для принятия налогоплательщиком к вычету сумм НДС, предъявленных продавцами (изготовителями) указанных рекламных материалов, оснований не имеется (письмо Минфина России от 23 октября 2014 г. N 03-07-11/53626).

Предоставление в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) которых не превышают 100 руб., не облагается НДС на основании подпункта 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ (письмо Минфина России от 04 июня 2013 г. N 03-03-06/2/20320).

Следовательно, суммы НДС, уплаченные при приобретении (создании) сувенирной продукции стоимостью более 100 руб. за единицу, используемой при передаче неопределенному кругу лиц на выставках в рекламных целях, могут учитываться в стоимости этой рекламной продукции для целей налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 23 октября 2014 г. N 03-07-11/53626).

Пример

Организация "А" приняла участие в выставке, в рамках которой проводился конкурс с вручением сувениров победителям.

Всего было роздано 450 сувениров, общая стоимость которых составила - 56 640 руб., в том числе НДС 18% - 8 640 руб.

Поскольку стоимость каждого сувенира более 100 рублей, то при их безвозмездной передаче согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ возникает объект налогообложения по НДС.

Бухгалтер организации "А" сделал следующие записи:

Дебет счета 10 "Материалы" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками"

- 48 000 руб. - Приняты к учету подарки, приобретенные для вручения в качестве сувениров;

Дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками"

- 8 640 руб. - Учтен НДС по сувенирам;

Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС" Кредит счета 19 "НДС по приобретенным ценностям"

- 8 640 руб. - Принят НДС к вычету;

Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета"

- 56 640 руб. - Оплачены сувениры;

Дебет счета 44 "Готовая продукция", субсчет "Расходы на рекламу" Кредит счета 10 "Материалы"

- 48 000 руб. - Списана стоимость врученных сувениров;

Дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" Кредит счета 44 "Расходы на продажу"

- 48 000 руб. - Стоимость сувениров включена в себестоимость продаж.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (26.04.2017)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz


0%