Среда, 27.11.2024, 16:05
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Расходы на рекламу при упрощенной системе налогообложения

О том, что реклама - двигатель торговли, знают все. Причем приобретение рекламных услуг является довольно весомой статьей расходов, особенно если речь идет о представителях малого бизнеса - мелких организациях и индивидуальных предпринимателях. Как правило, данные экономические субъекты применяют упрощенный режим налогообложения, поэтому вопрос налогового учета рекламных расходов для них является весьма актуальным. О том, в каком порядке следует учитывать расходы на рекламу в целях налогообложения и какие виды расходов можно отнести к рекламным, читайте в настоящей статье.

В соответствии с положениями статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уменьшать свои доходы на произведенные расходы имеют право только налогоплательщики, выбравшие соответствующий объект налогообложения согласно статье 346.14 НК РФ.

Перечень расходов, которые могут быть учтены при формировании налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, является закрытым, но рекламные расходы в него вошли. В соответствии с положениями подпункта 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ к расходам упрощенца в рамках налогообложения могут быть отнесены расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

Правовые основы рекламы установлены Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона N 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.

Законом N 38-ФЗ установлены также случаи, в которых доводимая до сведения покупателя информация не является рекламой. Полный перечень такой информации указан в пункте 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ. Так, не может быть признана рекламой информация, которая должна быть доведена до потребителя в соответствии с законодательством, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке; любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару; упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера и другая информация.

Для определения того, что является рекламой, выделяют следующие признаки рекламы:

- реклама должна предназначаться неопределенному кругу лиц;

- реклама привлекает, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования;

- реклама способствует продвижению объекта рекламирования на рынке.

Так, например, если вы решаете изготовить для своих постоянных клиентов сувениры с нанесением на них логотипа своей компании, то данные расходы не могут быть отнесены к расходам на рекламу, поскольку данные сувениры не предназначены для неопределенного круга лиц.

Отметим, что согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению ФАС России, изложенному в письме от 28 мая 2015 г. N АК/45828/15 "О рекламе в сети "Интернет", не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения Закона N 38-ФЗ не распространяются.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

Кроме того, выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.) не является рекламой, поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя.

При размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса) такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге, не выполняется, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений о различных товарах, не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес.

Следовательно, предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя информация (за исключением, информации, размещенной на странице с результатами поиска, посредством использования системы контекстной рекламы) не подпадает под понятие рекламы, так как целью распространения данной информации является непосредственный ответ системы на запрос о ее предоставлении, и на такую информацию не распространяются требования Закона N 38-ФЗ.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, определяют расходы на рекламу в соответствии со статьей 264 НК РФ. На данный факт прямо указывает пункт 2 статьи 346.16 НК РФ.

Пункт 4 статьи 264 НК РФ относит к расходам на рекламу следующие виды расходов:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети, при кино - и видеообслуживании;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Таким образом, к расходам организации на рекламу относятся расходы, указанные в пункте 4 статьи 264 НК РФ. При этом расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ, о чем напомнили финансисты в письме Минфина России от 11 февраля 2015 г. N 03-11-06/2/5832.

Обратите внимание, что при расчете предельной величины расходов на рекламу, которые могут быть отнесены на уменьшение налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, следует помнить, что необходимо брать процентное соотношение от той выручки, которую вы получили за тот же период, в котором осуществили расходы на рекламу.

Вопрос об учете организацией, применяющей УСН, расходов на проведение рекламных мероприятий был рассмотрен в письме Минфина России от 20 января 2014 г. N 03-11-06/2/1478. В письме сказано, что ввиду того, что расходы на проведение рекламных мероприятий (праздников, акций, программ лояльности) прямо не поименованы в пункте 4 статьи 264 НК РФ и не указаны в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ, налогоплательщики, применяющие УСН, не вправе учитывать названные расходы в целях налогообложения.

Напомним читателю, что в соответствии с положениями статьи 346.17 НК РФ организации или индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенный налоговый режим, используют в целях налогового учета кассовый метод, а это означает, что расходы на рекламу как нормируемые, так и ненормируемые могут быть учтены только после их фактической оплаты.

Более того, в соответствии с положениями статьи 346.18 НК РФ доходы и расходы в рамках упрощенной системы налогообложения определяются нарастающим итогом, а это означает, что величина нормируемых расходов, которые вы сможете признать у себя в учете, будет меняться с течением времени, так как будет увеличиваться и показатель выручки, и непосредственно сам уровень расходов.

Помимо этого, учитывать нормируемые расходы на рекламу можно лишь в течение того налогового периода по единому налогу, в течение которого они были понесены. Напомним, что согласно пункту 1 статьи 346.19 НК РФ налоговым периодом по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, признается календарный год.

Другими словами, если по истечении налогового периода не вся величина нормируемых расходов на рекламу была учтена в составе расходов, перенести остаток непризнанных расходов на следующий налоговый период не удастся.

Рассмотрим порядок признания расходов на рекламу в учете организации, применяющей упрощенную систему налогообложения на конкретном примере.

Пример (цифры условные)

Организация занимается производством и реализацией кондитерской продукции. В апреле текущего года фирма провела рекламную компанию в виде викторины, по результатам которой были определены 100 победителей. Призовой фонд составил 100 тортов различных марок и сортов, которые организация изготовила сама. Стоимость изготовления тортов составила 100 000 руб. Более того, фирма по окончанию викторины запустила рекламную компанию в виде наружной рекламы, на которой изображены победители викторины. Стоимость данного вида рекламных услуг составила 60 000 руб. Услуги приобретены и оплачены кондитерской фирмой в мае текущего года.

Получается, за рассматриваемый период кондитерская фабрика осуществила нормируемые расходы в виде стоимости изготовления тортов, и ненормируемые расходы - в виде услуг рекламного агентства по наружной рекламе.

Предположим, что выручка организации за первый квартал текущего года - 568 000 руб., за второй квартал - 743 000 руб. Требуется определить, в каком объеме кондитерская фабрика вправе признать рекламные расходы в целях исчисления единого налога за полугодие текущего года.

Итак, выручка организации за первое полугодие текущего года - 1 311 000 руб., следовательно, величина нормируемых расходов на рекламу составит: 1 311 000 руб. х 1% = 13 110 руб. Это означает, что для целей налогообложения по итогам первого полугодия текущего года организация учтет в качестве рекламных расходов 13 110 руб. + 60 000 руб. = 73 110 руб. Оставшаяся часть неучтенных расходов будет признаваться в третьем и четвертом квартале текущего года.

Книга доходов и расходов утверждена Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения".

Следует обратить внимание читателя, что организация или индивидуальный предприниматель может контролировать величину нормируемых расходов в целях налогового учета. Для этих целей необходимо сравнивать темп роста доходов организации или индивидуального предпринимателя с темпом роста нормируемых рекламных расходов. Благодаря контролю над этим соотношением вся сумма нормируемых расходов будет включаться в расходы налогоплательщика.

Завершая статью, приведем некоторые разъяснения по вопросам учета расходов на рекламу, данные налоговиками и специалистами финансового ведомства.

В письме Минфина России от 17 марта 2014 г. N 03-11-06/2/11342 даны разъяснения о порядке учета расходов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций организацией, применяющей УСН и осуществляющей деятельность в сфере распространения наружной рекламы.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, могут уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.

Материальные расходы учитываются налогоплательщиками-упрощенцами в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 НК РФ (пункт 2 статьи 346.16 НК РФ).

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам отнесены расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

В связи с этим организация, применяющая упрощенную систему налогообложения и осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере распространения наружной рекламы, при определении налоговой базы по налогу вправе учитывать в составе материальных расходов затраты на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с договорами на размещение таких конструкций, заключенными с собственниками земельных участков, зданий или иного недвижимого имущества, в том числе с собственниками помещений в многоквартирном доме.

Вопрос учета затрат на распространение рекламных материалов почтовой рассылкой по адресным базам предприятий был рассмотрен в письме Минфина России от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/1/392. Расходы на изготовление и безвозмездное распространение рекламных материалов посредством почтовой рассылки по адресным базам предприятий не относятся к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли, поскольку такая информация предназначена для конкретных лиц.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (26.04.2017)
Просмотров: 169 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%