Среда, 27.11.2024, 21:41
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Административно-правовой статус Счетной палаты Российской Федерации

Счетная палата РФ (Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного контроля за исполнением федерального бюджета.

Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета осуществляется Счетной палатой при проведении комплексных ревизий и тематических проверок, в ходе которых контролируется исполнение подконтрольным объектом правил ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

В сфере контрольной деятельности властные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения, а также на муниципальные органы, использующие средства федерального бюджета.

Должностные лица Счетной палаты проводят ревизии и проверки по их целевому назначению и не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого объекта, сотрудники которого, в свою очередь, обязаны представить документацию и информацию, необходимую для контроля.

В области экспертно-аналитической деятельности Счетная палата проводит обязательную экспертизу по проекту федерального бюджета, проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих проблемы бюджетно-финансовой политики. Иная экспертно-аналитическая деятельность обусловлена запросами Президента РФ, комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы, а также запросами органов государственной власти субъекта РФ, которые вправе инициировать процедуру проведения экспертизы в соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации». Проведение экспертизы на основе запросов уполномоченных государственных органов (должностных лиц) является правом Счетной палаты: решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается в указанных случаях Коллегией Счетной палаты, однако поручения палат Федерального Собрания, представленные в форме соответствующего постановления Совета Федерации или Государственной Думы, подлежат обязательному рассмотрению.

В области информационной деятельности Счетная палата аккумулирует данные о реализации бюджетно-финансовой политики и предоставляет информацию о своей деятельности полномочным органам государственной власти, а также СМИ.

Внутриорганизационная деятельность Счетной палаты, как и любого иного государственного органа, обусловлена особенностями ее структуры. Для планирования и организации работы Счетной палаты, определения методологии контрольно-ревизионной деятельности образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят Председатель Счетной палаты, его заместители, аудиторы Счетной палаты, а также руководитель ее аппарата (с правом совещательного голоса).

В отличие от коллегий, создаваемых в федеральных министерствах, ведомствах и представляющих собой совещательные органы, Коллегия Счетной палаты наделена и государственно-властными полномочиями: к ее ведению отнесено принятие представлений и

 

предписаний Счетной палаты, адресованных руководителям федеральных органов исполнительной власти, членам Правительства РФ, руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, а также уведомлений Счетной палаты РФ о применении бюджетных мер принуждения.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (28.04.2017)
Просмотров: 128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%