Среда, 27.11.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Правовой статус Олимпийского комитета России и спортивных федераций

Важными элементами управления физкультурно-спортивным движением в стране являются Олимпийский комитет России (ОКР) и спортивные федерации по различным видам спорта.

Олимпийский комитет России — организация, представляющая нашу страну в международном олимпийском движении. Олимпийский комитет России является общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц. Это самостоятельное, добровольное, неправительственное, самоуправляемое, некоммерческое объединение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, признанное Международным олимпийским комитетом (МОК). Олимпийский комитет России действует без ограничения срока полномочий. Он осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях», Олимпийской хартией МОК и своим уставом.

Одной из главных целей Олимпийского комитета России является развитие и защита олимпийского движения в стране в соответствии с Олимпийской хартией, а также пропаганда на национальном уровне основополагающих принципов олимпизма, распространение олимпизма в учебных программах по физвоспитанию и спорту в школах и вузах.

Отдельного внимания заслуживают партнерские отношения между Олимпийским комитетом России и Министерством спорта РФ в деле развития олимпийского движения в России. 7 апреля 2009 г. заключено Соглашение о сотрудничестве указанных структур, целью которого является согласование и оптимизация действий сторон, направленных на обеспечение подготовки и участия спортсменов в составе спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта в Олимпийских играх и иных комплексных спортивных мероприятиях.

В соответствии с Законом о спорте Олимпийский комитет России определяет город Российской Федерации, который вправе подать в Международный олимпийский комитет заявку на проведение Олимпийских игр. В круг обязанностей ОКР входит обеспечение членов делегаций экипировкой, забота о проезде, размещении, питании и страховании спортсменов от несчастных случаев, содействие предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, а также противодействие проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте.

Говоря о составе Олимпийского комитета России, следует особо отметить положение ст. 4 его устава, согласно которой членами ОКР могут быть российские юридические лица — общественные объединения физкультурно-спортивной направленности, признающие устав ОКР, и физические лица — граждане Российской Федерации. К юридическим лицам, которые являются членами ОКР, относятся:

общероссийские спортивные федерации (союзы) по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр;

общероссийские общественные объединения — союзы (ассоциации) зимних и летних видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр;

общероссийские общественные объединения — союзы (ассоциации) федераций по олимпийским видам спорта, объединенным в соответствующую международную спортивную федерацию;

общероссийские спортивные федерации, являющиеся членами признанных МОК международных спортивных федераций по видам спорта, не включенным в программу Олимпийских игр; олимпийские общественные академии;

общероссийские общественные (общественно-государственные) физкультурно-спортивные объединения (организации), в том числе ведомственного характера, содействующие развитию олимпийского движения в России, пропаганде физической культуры и спорта;

региональные общественные объединения, созданные для развития спорта, пропаганды и популяризации олимпийского движения.

Одним из принципов, который закреплен в Законе о спорте, является сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с усилением влияния общественных физкультурно-спортивных организаций и объединений в управлении этой сферой общественных отношений.

В этом аспекте при создании новой национальной системы организационно-управленческого обеспечения физкультурно-спортивной деятельности велика роль спортивных федераций по различным видам спорта. На сегодняшний день в России функционируют более 100 общероссийских спортивных федераций и свыше 20 физкультурно-спортивных организаций, которые наделены правами и обязанностями общероссийских спортивных федераций.

В соответствии со ст. 2 Закона о спорте спортивная федерация — это общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд.

Спортивные федерации имеют трехуровневую структуру: общероссийские, региональные и местные. Названная структура предполагает создание соответствующих спортивных федераций в зависимости от особенностей каждого конкретного территориального образования, в которых планируется их функционирование.

Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация местных, региональных и общероссийских спортивных федераций регламентируются соответствующими положениями части первой ГК РФ, федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «Об общественных объединениях».

В соответствии с законодательством Российской Федерации местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида спорта на территориях муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования городов федерального значения.

Региональная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида спорта на территории субъекта РФ. Являясь структурным подразделением (региональным отделением) общероссийской спортивной федерации, она может не приобретать прав юридического лица. Под такой федерацией понимается региональная общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации (далее — региональная общественная организация), или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории субъекта РФ, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд субъекта РФ.

Под общероссийской спортивной федерацией понимается общероссийская общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд Российской Федерации.

Общероссийские спортивные федерации наделяются широким кругом прав и обязанностей. Так, они вправе осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей, контролировать их деятельность; организовывать и проводить чемпионаты, первенства и кубки России, разрабатывать и утверждать положения о таких соревнованиях; представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций; разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта; вносить предложения о включении спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта и др.

Общероссийские спортивные федерации обязаны разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом; противодействовать использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте, исполнять иные обязанности.

По одному виду спорта на территории субъекта РФ соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию, а на территории Российской Федерации может быть аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации только одна общественная организация. Государственная аккредитация осуществляется Министерством спорта РФ.

Порядок проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций утвержден приказом Министерства спорта РФ от 1 августа 2014 г. № 663. В соответствии с этим приказом аккредитация включает в себя: объявление о государственной аккредитации; рассмотрение заявления о государственной аккредитации и экспертизу представленных документов; принятие решения о государственной аккредитации или об отказе в такой аккредитации; принятие решения о приостановлении или отзыве государственной аккредитации.

Порядок проведения государственной аккредитации общероссийских спортивных федераций утвержден приказом Министерства спорта РФ от 1 августа 2014 г. № 662 и предусматривает те же этапы, что и аккредитация региональных федераций. Государственная аккредитация спортивных федераций осуществляется на срок не более четырех лет.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (28.04.2017)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%