Среда, 27.11.2024, 21:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Органы управления в области безопасности

Президент РФ в пределах своих конституционных полномочий руководит органами и силами обеспечения национальной безопасности страны, санкционирует действия по ее обеспечению; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения безопасности.

Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, который согласно Закону «О безопасности» и Положению о Совете Безопасности Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 6 мая 2011 г. № 590, является конституционным органом, готовящим решения Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

Совет Безопасности осуществляет:

определение жизненно важных интересов общества, государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

разработку основных направлений стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и организацию подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;

подготовку рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики России в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

подготовку оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально- политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;

подготовку предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;

разработку предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной вла-

 

сти субъектов РФ в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценку их эффективности;

совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих национальную безопасность.

Решения Совета Безопасности РФ по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ, иные решения — протоколами.

Федеральное Собрание РФ на основе Конституции РФ по представлению Президента РФ и Правительства РФ формирует законодательную базу в области обеспечения безопасности Российской Федерации.

Правительство РФ в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию Концепции национальной безопасности, координирует деятельность Федеральной службы безопасности РФ в части, касающейся ее взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти; формирует статьи федерального бюджета для исполнения конкретных целевых программ в этой области; осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности.

Федеральными специальными службами обеспечения безопасности являются: Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки, Федеральная служба охраны, Государственная фельдъегерская служба.

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» представляет собой централизованную систему.

Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 утверждены Положение о ФСБ России и структура органов Федеральной службы безопасности РФ, в которую входят:

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), имеющая в своем составе службы, департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции (центральный аппарат);

 

управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

управления (отряды, службы, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности и пограничных органов (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, а также Академия криптографии РФ при ФСБ России; войска.

Все названные органы находятся в прямом подчинении ФСБ России и ее Директора.

В целях повышения эффективности борьбы с терроризмом и усиления взаимодействия между специальными службами, МВД и Вооруженными Силами РФ указом Президента РФ создан Национальный антитеррористический комитет, возглавляемый Директором ФСБ России.

ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны Государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством России, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

ФСБ России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановле

 

ниями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Службе.

В настоящее время деятельность федеральной службы безопасности регулируется, в частности, федеральными законами: «О Федеральной службе безопасности»; от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»; «О противодействии экстремистской деятельности»; от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

Деятельность ФСБ России осуществляется на основе принципов законности, централизации управления органами федеральной службы безопасности и пограничными органами, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ в соответствии с Уставом ООН, мирного разрешения пограничных споров, взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

Органы и войска ФСБ России в соответствии с законодательством призваны:

заниматься контрразведывательной деятельностью; защищать и охранять Государственную границу РФ; бороться с преступностью, терроризмом; вести разведывательную деятельность; обеспечивать информационную безопасность.

Эти направления деятельности ФСБ России определяют содержание ее основных задач. Ими являются:

управление органами и войсками, а также организация их деятельности;

информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ, а также по их поручениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов и войск ФСБ;

организация во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

обеспечение борьбы с террористической и диверсионной деятельностью;

осуществление в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки разведывательной деятельности; организация защиты и охраны Государственной границы РФ; обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

производство по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено КоАП РФ к ведению органов и войск ФСБ;

содействие федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Федерации в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области информационной безопасности;

организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом.

 

Для решения названных задач ФСБ России осуществляет ряд функций, детально закрепленных в Положении о ФСБ России.

Непосредственно Федеральной службой безопасности управляет Директор в статусе министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

В ФСБ России образуется коллегия в составе Директора (председатель коллегии), заместителей Директора по должности, а также руководящих работников органов и войск ФСБ. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов и войск ФСБ и принимает по ним решения. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами Директора ФСБ. В случае разногласий между Директором и коллегией Директор реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту РФ. Члены коллегии также могут сообщить ему свое мнение.

Директор несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами и войсками ФСБ. При этом Положением о ФСБ четко определены полномочия и права Директора. Так, он организует работу и руководит органами и войсками ФСБ, утверждает структуру, штаты подразделений, входящих в ФСБ, и определяет порядок их функционирования.

Центральный аппарат ФСБ России включает в себя отраслевые службы, департаменты, управления и подразделения, исполняющие управленческие функции.

Территориальными органами являются управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ.

В единую централизованную систему органов ФСБ входят органы безопасности в войсках. Указом Президента РФ от 7 февраля 2000 г. № 306 утверждено Положение об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках). В соответствии с данным Положением органы безопасности в войсках в пределах своих полномочий обеспечивают безопасность в Вооруженных Силах РФ, во внутренних войсках МВД России, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и ряде других.

 

энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок; участвуют в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности страны, по защите сведений, составляющих государственную тайну; в установленном порядке осуществляют меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну; проводят и организуют лицензирование отдельных видов деятельности, например о допуске предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Органы ФСБ участвуют в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, предоставления политического убежища, выезда граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации, въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию, выезда их за ее пределы, оформления им разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации, а также пребывания их на территории страны.

Указом Президента РФ от 6 октября 2004 г. № 1286 утверждено Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. При этом установлено, что решения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами. Так, Комиссия формирует список должностных лиц, которые имеют полномочия засекречивать или рассекречивать сведения о чем-либо, определяют, может ли тот или иной гражданин выехать за рубеж, если он в свое время был допущен к совершенно секретным сведениям или сведениям особой важности.

Органы ФСБ организуют и осуществляют шифровальную работу в органах и войсках; обеспечивают эксплуатацию, безопасность, развитие и совершенствование открытой и засекреченной связи, систем оповещения и звукоусиления на объектах органов и войск. Они обеспечивают выявление на территории Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности России, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противо-

 

правных целях; перехватывают передачи и пресекают работу на территории страны средств радиосвязи и других передающих радиоэлектронных средств, представляющих угрозу безопасности России; ведут регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств.

Федеральным законом «О Федеральной службе безопасности» органы ФСБ России наделены широким кругом специальных полномочий. Так, они имеют право устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; проникать в специальные службы и организации иностранных государств, проводящих разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности России, а также в преступные сообщества и группы; использовать в служебных целях средства связи, транспортные средства различных владельцев; беспрепятственно входить в жилые и иные помещения, принадлежащие гражданам, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по которому отнесены к ведению органов ФСБ, и др.

В соответствии с приказом ФСБ России от 13 марта 2004 г. № 162 на основании федерального законодательства они уполномочены вносить представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Представления вносятся в соответствующие государственные органы, администрации организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения, а также соответствующим должностным лицам. Внесенные представления являются обязательными для рассмотрения и принятия мер по результатам их рассмотрения.

Пограничная служба ФСБ России. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» Федеральная пограничная служба РФ была упразднена, а ее функции переданы ФСБ России, в состав которой вошли пограничные органы и организации пограничной службы.

 

органы пограничной службы: пограничного контроля, внешней разведки, оперативные органы, осуществляющие разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность и деятельность по обеспечению собственной безопасности, пограничной стражи, морской охраны;

пограничные округа, пограничные группы и региональные управления.

Основными задачами Пограничной службы ФСБ России являются: руководство пограничными органами и организация защиты Государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также обеспечение охраны морских биологических ресурсов и государственный контроль в этой сфере;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, сил и средств, находящихся в их распоряжении, в сфере защиты Государственной границы, территориального моря, исключительной экономической зоны Российской Федерации, в том числе в Арктике, а также охраны морских биологических ресурсов;

организация защиты государственных границ государств — участников СНГ на основе двусторонних договоров (соглашений);

организация пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу РФ и т. д.

В своей деятельности Пограничная служба ФСБ России руководствуется Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации», Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации», указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также Положением о ФСБ России.

Защита границы осуществляется в целях недопущения противоправного ее изменения, для обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через нее.

Под Государственной границей РФ понимается линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) России, т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Основу системы защиты и охраны Государственной границы РФ составляют органы пограничной службы ФСБ России, Военно-воздушные силы (воздушное пространство) и Военно-Морской флот (подводная среда) Министерства обороны РФ, другие государственные органы страны, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности Российской Федерации.

Согласно Порядку применения оружия и боевой техники, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1310, эти органы имеют право, защищая Государственную границу РФ в пределах приграничной территории, применять оружие и боевую технику для отражения вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, прекращения попыток угона за границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств, а также в других случаях, предусмотренных законом. Правительством РФ утвержден аналогичный Порядок применения оружия и боевой техники при защите Государственной границы РФ в подводной сфере.

Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» предусмотрены политическая, экономическая, миграционная, санитарная, ветеринарная и другие виды ее защиты.

Для реализации задач защиты Государственной границы РФ установлены специальные административно-правовые режимы (режим границы; пограничный режим; режим в пунктах пропуска через границу), а также пограничный, таможенный и иные виды контроля.

Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 339 предусмотрен Порядок привлечения граждан к охране Государственной границы Российской Федерации. Граждане на добровольных началах могут участвовать в охране Государственной границы, как правило, в составе народных дружин и в качестве внештатных сотрудников Пограничной службы. В порядке, установленном федеральным законодательством, к охране Государственной границы РФ в составе общественных формирований привлекаются и члены казачьих обществ.

В результате распада СССР Государственная граница РФ в настоящее время проходит по местности (территории), не обустроенной на современном уровне в организационном и техническом отношениях. На ряде ее участков вообще нет надлежащей инфраструктуры, обеспечивающей ее защиту и охрану (например, граница с Казахстаном, Грузией). Для решения этой проблемы на профессиональном уровне Указом Президента РФ от 11 октября 2007 г. № 1359 образовано

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница).

Агентство осуществляет следующие функции:

по определению и реализации государственной политики по обустройству Государственной границы РФ;

по созданию, развитию и обеспечению деятельности пунктов пропуска через Государственную границу РФ и мест пересечения Государственной границы РФ;

государственного заказчика в этой сфере.

Руководит деятельностью Агентства Правительство РФ.

Служба внешней разведки РФ (СВР России). Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов является составной частью сил обеспечения безопасности страны и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием методов и средств, определенных Федеральным законом от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке».

Служба осуществляет специальный вид разведывательной деятельности — добывает и обрабатывает информацию о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц, а также содействует в реализации мер, предпринимаемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Федеральный закон «О внешней разведке» определяет цели разведывательной деятельности:

обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

создание условий, способствующих успешной реализации политики России в сфере безопасности;

содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности России.

Разведывательная деятельность не может вестись в антигуманных целях, а также для достижения целей, не предусмотренных законодательством.

Органам внешней разведки предоставляются полномочия устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, добровольно давшими это согласие; зашифровывать кадровый состав, организовывать его деятельность с указанием в этих целях иной ведомственной принадлежности; использовать в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки; обеспечивать защиту государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории страны, а также безопасность сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами ее территории, и членов их семей в государстве пребывания, и т. и.

В систему органов внешней разведки входят также органы внешней разведки Минобороны России, подразделения специальной связи и информации, переданные СВР России от упраздненного Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте РФ, Пограничной службы ФСБ России. Во взаимодействии с органами внешней разведки ведется разведывательная деятельность органов и войск ФСБ России. Каждый из органов внешней разведки имеет свою сферу деятельности, установленную законодательством.

Общее руководство органами внешней разведки осуществляет Президент РФ. Он определяет задачи внешней разведывательной деятельности спецслужб; принимает решения о создании органов внешней разведки; контролирует и координирует их деятельность; назначает руководителей.

Федеральная служба охраны РФ (ФСО России). В соответствии с Положением о ФСО России, утвержденным Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013, Федеральная служба охраны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и другим государственным органам.

Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент РФ, который утверждает Положение о ФСО России и структуру федеральных органов государственной охраны.

Правительство координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия этой Службы с федеральными органами исполнительной власти.

ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, а также названным выше Положением. Так, ФСО России осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», который определяет назначение государственной охраны, ее объекты, полномочия и права службы.

В состав федеральных органов государственной охраны входят: ФСО России, имеющая в своей структуре службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах Федерации, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции (центральный аппарат);

управление специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (территориальные органы);

подразделения связи специального назначения ФСО России; образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны.

ФСО России в установленном порядке образует структурные подразделения, территориальные органы, подразделения связи специального назначения и подведомственные организации, осуществляя свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.

ФСО России организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и координирует их деятельность в сфере государственной охраны, специальной связи и информации.

Основными задачами ФСО России являются:

обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах проезда;

защита охраняемых объектов;

участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам;

участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;

осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;

информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

обеспечение собственной безопасности.

Положением о ФСО России детально регламентированы ее полномочия, права и организация деятельности. В частности, ФСО России на основе предоставленных полномочий:

осуществляет персональную охрану Президента РФ, членов его семьи, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства РФ и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда;

осуществляет транспортное и бытовое обслуживание (включая безопасное питание) Президента РФ, членов его семьи, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства РФ, а также транспортное обслуживание других объектов государственной охраны;

обеспечивает Президента РФ президентской связью, в том числе с главами иностранных государств и главами правительств иностранных государств, а также правительственной и иными видами специальной связи в местах его постоянного и временного пребывания и при его передвижениях;

обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством государственную охрану Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий;

организует и осуществляет охранные, режимные, технические и иные мероприятия в местах постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда объектов государственной охраны, обеспечивает поддержание в указанных местах общественного порядка, принимает меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;

реализует функции специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области правительственной связи и информации, а также в установленном порядке международноправовую защиту присвоений (назначений) радиочастот и радиочастотных каналов.

Федеральная служба охраны РФ предоставляет государственную охрану лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, в течение срока их полномочий: Председателю Правительства РФ, Председателю Совета Федерации, Председателю Государственной Думы, Председателю Конституционного Суда РФ, Председателю Верховного Суда РФ, Генеральному прокурору РФ. При необходимости государственная охрана может быть предоставлена членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, другим лицам в соответствии с распоряжениями Президента РФ.

Федеральная служба охраны РФ обеспечивает также безопасность глав иностранных государств, правительств и иных лиц иностранных государств во время пребывания их на территории России.

Федеральную службу охраны РФ возглавляет Директор в статусе федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

Государственная фельдъегерская служба РФ (ГФС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации. Эта Служба — составная часть системы сил и средств обеспечения безопасности страны. Положение о ней утверждено Указом Президента РФ от 7 апреля 2014 г. № 213.

Руководство деятельностью ГФС России осуществляет Президент РФ.

Основными задачами ГФС России являются:

обеспечение оперативной доставки и гарантированной сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений:

 

Президента, федеральных органов государственной власти;

органов прокуратуры Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов РФ;

органов местного самоуправления по решению Правительства РФ;

членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;

Минобороны России, органов управления видов Вооруженных Сил РФ, родов войск, военных округов, флотов, округов внутренних войск МВД России, территориальных органов ФСБ России;

администраций промышленных и военных объектов, имеющих особо важное государственное значение, по решению Правительства РФ;

доставка за рубеж корреспонденции, а также технической документации и образцов промышленных изделий по решению Президента РФ или Правительства РФ;

доставка корреспонденции глав зарубежных государств и глав правительств зарубежных государств, органов государственной власти государств — участников Соглашения о межправительственной фельдъегерской связи;

управление территориальными органами ГФС России и обеспечивающими деятельность ГФС России организациями, созданными для решения возложенных на Службу задач, и др.

Государственная фельдъегерская служба РФ осуществляет свою деятельность непосредственно через центральный аппарат и через входящие в эту систему территориальные органы и подведомственные организации.

В частности, для выполнения задач ГФС России функционирует федеральное государственное унитарное предприятие — Главный центр специальной связи, который имеет филиалы (управления) в большинстве субъектов РФ и занимает ведущее место в России в сфере перевозки ценных грузов. В управлениях Главного центра создана полная инфраструктура доставки отправлений, включающая специальный транспорт, вооруженный, профессионально подготовленный персонал (более 5 тыс. человек), а также тщательно отработанные технологии, обеспечивающие доставку и гарантированную сохранность груза.

Главный центр специальной связи занимается внутрироссийски - ми и международными перевозками корреспонденции и грузов орта- нов государственной власти, судов и прокуратуры, учреждений, организаций, предприятий, войсковых частей и других юридических лиц, содержащих сведения и материалы, относящиеся к государственной тайне, а также перевозит опасные грузы и продукцию военно-промышленного комплекса.

Государственная фельдъегерская служба РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Службу возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГФС России задач в установленной сфере деятельности.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (28.04.2017)
Просмотров: 144 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%