Среда, 27.11.2024, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Лицензионно-разрешительное производство

В Российской Федерации некоторые виды деятельности могут вестись только на основании лицензии. Лицензия — это специальное разрешение на право осуществления конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Основным нормативным актом в системе актов, образующих правовую базу лицензионного производства, является Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 199-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В названном Законе предусмотрены: виды деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию; основные принципы лицензирования; перечень документов, которые необходимо представить для получения лицензии; сроки, в течение которых лицензирующий орган должен принять решение о выдаче лицензии; основания отказа в выдаче лицензии.

К лицензируемым видам деятельности относятся только те, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию Российской Федерации.

 

Особенностью лицензионной деятельности является множественность субъектов, обладающих полномочиями на выдачу лицензий. В настоящее время такими полномочиями наделены почти все федеральные службы, функционирующие в различных отраслях управления. Лицензионными полномочиями обладают и некоторые федеральные министерства.

В организации лицензионной деятельности значительная роль принадлежит Правительству РФ, которое в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности; определяет федеральные органы исполнительной власти, занимающиеся лицензированием конкретных видов деятельности; устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ (постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»).

Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Выданная лицензия действует бессрочно.

Для получения лицензии ее соискатель представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно соискателем лицензии или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Соискатель лицензии вправе также направить заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям; опись прилагаемых документов.

 

Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Указанное решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением) и регистрируется в реестре лицензий.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии соискатель лицензии должен быть уведомлен в письменной форме с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в предоставлении лицензии являются:

установление в ходе проверки несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.

Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Соискатель лицензии вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии.

Лицензиат обязан сообщить в лицензирующий орган об изменении сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности в срок не позднее чем через пять дней со дня такого изменения.

Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

В Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен также порядок переоформления лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и

ее аннулирования, а также порядок организации и ведения лицензионного контроля.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых необходимо получать лицензию, постоянно сокращается. Тем не менее лицензирование продолжает оставаться одной из самых распространенных форм разрешительной системы. Однако разрешительная система имеет и другие формы своего выражения.

Иллюстрацией тому могут служить, например, разрешительные полномочия органов Министерства внутренних дел РФ в сфере охраны общественного порядка.

Разрешительная система в сфере охраны общественного порядка и безопасности представляет собой совокупность правил, регулирующих порядок производства, приобретения, сбыта, хранения, пользования и перевозки оружия, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов, а также порядок открытия и деятельности оружейно-ремонтных, пиротехнических производств, стрелковых тиров. Разрешения органов внутренних дел необходимы для въезда в пограничную зону, в закрытые административно-территориальные образования.

Определенные элементы разрешительной системы прослеживаются также в регламентации порядка проведения таких публичных мероприятий, как собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (28.04.2017)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%