Четверг, 28.11.2024, 03:41
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Ввод и редактирование текстовых документов

Ввод текста осуществляется в соответствии с основным стандартом редактирования. Когда набираемый текст достигает правого края абзаца, Word автоматически переходит на новую строку. Если необходимо на новую строку перенести последнее слово текущей строки необходимо нажать клавишу Enter, а если часть слова — включить автоматический перенос слов. Закончив набор абзаца (обозначается символом %), нажмите клавишу Enter. Позиция ввода очередного символа отмечается текстовым курсором — мерцающей вертикальной чертой. Позиция курсора является также точкой вставки, которая определяет позицию документа, в которой появляются:

^ копируемый (перемещаемый) фрагмент документа;

^ содержимое буфера обмена при выполнении команды Вставить вставки Главная лента;

^ таблица, создаваемая в документе по команде Вставить таблицу;

^ рисунок, вставляемый в документ по команде Вставить рисунок и другие объекты.

Структурный элемент документа, в котором находится текстовый курсор, называется текущим — текущее слово, текущий абзац, текущая страница и т. д.

В отличие от большинства текстовых процессоров Word позволяет выдавать на экран изображения непечатаемых символов (пробела, маркера конца абзаца, маркера конца ячейки, символа Tab). Пробел отображается небольшой черной точкой, маркер конца абзаца — символом % маркер конца ячейки таблицы — символом П, табуляция — символом «^-». На ленте в группе вкладок Абзац находится флажок %, с помощью которого можно включить или выключить показ на экране всех непечатаемых символов.

Выделение текста и рисунков. Операции по копированию, переносу и удалению фрагментов текста выполняются с выделенным текстом, который выглядит инверсным — белым на черном фоне. Выделение слов осуществляется щелчком дважды мышкой на любом символе слова; если же трижды щелкнуть мышкой — выделится весь абзац, в котором расположен курсор мыши; если требуется выделить другой объект в документе, например рисунок, то нужно указать объект курсором мыши и щелкнуть левую кнопку. Для выделения же фрагмента текста устанавливается курсор в начале выделяемого фрагмента, прижимается левая кнопка мыши и перемещается курсор с помощью мыши. В конце выделяемого фрагмента отпускается кнопка мыши. Можно для выделения фрагмента текста установить курсор мышки слева от текста (при этом курсор мыши приобретает форму стрелки, наклоненной вправо), затем прижать левую кнопку и перемещать курсор мыши вниз или вверх. В конце выделяемого фрагмента отпустить кнопку мыши — в результате фрагмент текста выделен. Выделение всего текста также возможно осуществлять командой Выделить > Выделить все группы вставок Редактирование.

Для отмены команд используется команда *} Отменить на панели быстрого доступа. При выборе этой команды отменяется последняя выполненная команда. Щёлкнув еще раз, отменяется предпоследняя команду и т. д. Если случайно была отменена команду, её можно восстановить, щёлкнув команду Отменить.

Для перемещения, поиска или копирования текста или рисунков на небольшое расстояние внутри документа окна выделите текст или рисунок, который необходимо переместить или скопировать, и с помощью мыши перетащите его в нужное место. Для копирования выделенного фрагмента при перетаскивании удерживайте в нажатом состоянии клавишу Ctrl.

Для перемещения или копирования текста или рисунков на большое расстояние или в другой документ выделите текст или рисунок, который необходимо переместить или скопировать, затем, щелкнув правую клавишу мыши, вызовите контекстное меню и выберите команды Копировать и Вставить.

Для перемещения выделенного фрагмента документа выберите на панели быстрого доступа команду Вырезать, а для копирования — команду Копировать. Если текст или рисунок необходимо скопировать в другой документ, перейдите в него. Установите курсор туда, куда следует поместить текст / рисунок, и на панели быстрого доступа выберите команду Вставить.

В процессе редактирования иногда требуется осуществить поиск текста, который часто выполняется затем, чтобы заменить его. Для поиска текста используется команда в группе вкладок Редактирование, в поле Навигация вводится искомый текст и нажимается кнопка Предыдущий результат поиска (для поиска повторяющихся элементов дополнительно используется кнопка Следующий результат поиска). Чтобы прервать поиск нажимается клавиша Esc. Поиск слов можно также осуществлять путем ввода подстановочных знаков (например, введите «к?т», чтобы «кот» и «кит», введите к*й чтобы «кий», «красный» и «который»).

 

В Word существует возможность поиска и замены текста, форматирования и специальных символов: символов абзаца (^), полей, рисунков и т. п.

Для замены текста выберите группу вкладок Редактирование команду Заменить. В поле введите искомый текст, в поле Заменить на введите текст для замены. Щелкните кнопку далее. Если данный текст будет найден, то поиск будет остановлен, а искомый текст будет выделен жирным начертанием. Щелкните кнопку Заменить для замены текста. Если хотите заменить все вхождения искомого текста, то щелкните кнопку Заменить все. Чтобы прервать поиск, нажмите клавишу Esc.

Создание сносок. Сноски используются в текстовом документе для пояснения или уточнения каких-либо слов в тексте, а также для ссылок на другие документы. Они представляют собой цифру (букву) над поясняемым словом в виде верхнего индекса, определяющую их порядковый номер среди всех сносок в документе. Различают обычные и концевые сноски. Обычные сноски размещаются на текущей странице, концевые — в конце документа (или раздела, если использовались разрывы разделов).

На рис. 1.1 приведен пример использования обычной сноски. При наведении указателя мыши в тексте на это слово автоматически появляется всплывающая подсказка, содержимым которой является текст сноски. При этом рядом с указателем появляется значок, обозначающий наличие сноски к данному слову.

 

Информационный шум-(инфорыационньш-мусор)--- данные и-сведения/ненесущие-полезной-информации.- увеличивающие временные- и- прочие издержки пользователя приизвлечениияобработке информаций.

 

П Гавр клоб-М.В.-Информатика и информационны*-техно л огни, М.В.-Гаврил об —-М.

ГАРДАРИЮ1-2006.-{55бх:,Т


Сноски редактируются так же, как и основной текст, без выполнения каких-либо специальных операций для получения доступа.

д-д! Бстэеить концевую сноску

_                At Следующая сноска т

Вставить .

сноску Q=J Показать сноски

Сноски                               Га


Обычная или концевая сноска с параметрами по умолчанию в текст вставляется следующим образом. Курсор устанавливается в конце поясняемого слова, затем на панели Сноски вкладки Ссылки выбирается кнопка Вставить сноску или Вставить концевую сноску (см. рис. 1.2). При этом точка вставки сноски переместится в нижнюю часть страницы для ввода текста обычной сноски или в конец документа — при вставке концевой сноски. Также можно воспользоваться комбинациями клавиш: для вставки следующей обычной сноски — Ctrl+Alt+F; для вставки следующей концевой — Ctrl+Alt+D.

Рис. 1.2. Вставка обычных и концевых сносок

Для изменения формата обычной или концевой сноски можно вызвать диалоговое окно Сноски (для этого на панели Сноски нажмите кнопку Jii). после чего в поле Формат номера выберите

нужный формат нумерации для сносок (см. рис. 1.3).

Для использования собственной маркировки нужно нажать кнопку Символ и выбрать один из доступных символов. Затем необходимо нажать кнопку Вставить — в документе появится номер сноски, а курсор окажется справа от него. Теперь надо ввести текст сноски и дважды щелкнуть по номеру сноски для возврата к знаку сноски в документе. Для изменения символа сноски нужно:

^ выделить ее символ;

^ вызвать диалоговое окно Сноски;

^ в группе Формат нажать кнопку Символ;

^ в диалоговом окне Символ выбрать подходящий символ;

^ нажать дважды кнопку ОК — сначала в окне Символ, затем в окне Сноски.

Для удаления обычной или концевой сноски следует выделить знак сноски в окне документа (но не текст в области сносок) и нажать клавишу Delete или Backspace. При удалении текста сноски ее символ в основном тексте не удаляется. В результате удаления знака одной сноски оставшиеся будут автоматически перенумерованы.

Для изменения формата обычной или концевой сноски можно вызвать диалоговое окно Сноски. Для этого на панели Сноски нажмите кнопку со стрелкой и в появившемся окне (см. рис. 1.3) выберите нужный формат.

Создание списка. При составлении документов возникает необходимость отдельные перечни в тексте для большей наглядности оформить в виде списков с маркировкой или нумерацией. Для этого в Word на панели Абзац вкладки Главная предусмотрен набор инструментов для оформления списков: := - |Е - ‘W .

Чтобы создать список необходимо выполнить следующее:

выделите абзацы, которые требуется сделать элементами списка, или установите курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список;

—> нажмите кнопку Маркеры ( ;е •) либо Нумерация (|= -) на панели Абзац — кнопка «загорится» (другой способ — воспользуйтесь одноименными пунктами контекстного меню абзаца).

Выбор типа маркера осуществляется в раскрывающемся окне кнопки Маркеры (*е -). Выберите понравившийся вариант в области Библиотека маркеров и щёлкните по нему мышью. Аналогично выбирается и тип нумерации — в раскрывающемся окне кнопки Нумерация ( =е - ), в области Библиотека нумерации. Чтобы сделать список снова обычным текстом, просто отожмите кнопку заданного списка.

Список с маркерами. Каждый элемент списка с маркерами выделяется специальным маркером, расположенным слева от самого элемента. Выбор типа маркера осуществляется в окне, открываемом кнопкой Маркеры (\= -)

(см. рис. 1.4). Среди предлагаемых вариантов необходимо выбрать подходящий и щёлкнуть по нему мышью.

Для более детального форматирования списка в данном окне необходимо выбрать команду Определить новый маркер. Откроется окно Определение нового маркера, в котором знак маркера задается при помощи кнопок, вызывающих дополнительные окна диалога (см. рис. 1.5):

^ Символ — позволяет выбрать в диалоговом окне Символ другой знак в качестве маркера;

^ Рисунок — открывает диалоговое окно Рисованный маркер, в котором имеется набор нарисованных маркеров, доступных для применения в маркированном списке;

^ Шрифт — открывает диалоговое окно Шрифт для изменения параметров шрифта выбранного маркера.

В окне выбора типа маркера имеется пункт Изменить уровень списка, при наведении указателя мыши на который открывается окно, позволяющее задать уровень списка от 1 до 9. Каждому уровню соответствует определенное положение маркера и текста в абзаце.

Список с нумерацией. Каждый элемент нумерованного списка выделяется слева цифрой или буквой. Нумерация в списке автоматически корректируется при добавлении / удалении элемента.

Для создания и форматирования списков с пронумерованными элементами используется кнопка Нумерация ( ) на панели Аб

зац или команда Нумерация контекстного меню Абзаца. Как и в случае с маркированным списком, появляется окно для выбора готового варианта форматирования списка (см. рис. 1.6).

Для задания нового формата номера следует выбрать опцию Определить новый формат номера, в результате чего появится окно со следующими параметрами (см. рис. 1.7):

^ Нумерация — стиль нумерации: арабские цифры, римские цифры, строчные или прописные латинские буквы и т. д.;

 

 

Рис. 1.6. Выбор нумерованного списка

 

Рис. 1.7. Выбор формата нумерованного списка


^ Формат номера — символ после номера (например, точка).


Помимо команды Определить новый формат номера, в опциях нумерованного списка имеется пункт Задать начальное значение, который вызывает соответствующее окно, показанное на рис. 1.8. Здесь содержится переключатель, позволяющий начать новый список (Начать новый список) или продолжить в текущем абзаце нумерацию предыдущего списка (Продолжить предыдущий список). В поле Начальное значение можно выбрать, с какой цифры будет начинаться нумерация форматируемого списка.

Многоуровневые списки. Кроме простых списков с маркерами и номерами, Word позволяет создавать списки с несколькими уровнями вложенности. Число таких уровней ограничивается девятью.

Для создания многоуровневого списка раскройте окно кнопки Многоуровневый список на панели Абзац. Окно содержит несколько готовых вариантов форматирования (Библиотека списков). Для каждой разновидности списка видны обозначения только первых трёх уровней, но если навести указатель мыши на какой-нибудь эскиз списка, то появится всплывающее окно с обозначениями всех 9 уровней (см. рис. 1.9).

Уровень текущего элемента можно понизить, установив курсор в начало строки и нажав клавишу Tab. Если нужно понизить уровень элемента еще на 1, снова нажмите Tab. Если же нужно повысить уровень элемента, используйте комбинацию клавиш Shift+Tab.

Кроме этого, для перемещения элемента списка на соответствующий уровень нумерации можно воспользоваться панелью инструментов Форматирование.

Чтобы переместить элемент на более низкий уровень нумерации, необходимо выделить нужный элемент, а затем нажать кнопку Увели
чить отступ ( й ). В свою очередь, для перемещения элемента на более высокий уровень нумерации следует указать нужный элемент, а затем нажать кнопку Уменьшить отступ (|^ ). При каждом изменении уровня любого элемента списка остальные элементы автоматически перенумеровываются.

Если выбранный вариант списка не устраивает, в него можно внести любые изменения. Для этого раскройте окно кнопки Многоуровневый список и выберите пункт Определить новый многоуровневый список — откроется диалоговое окно (см.рис. 1.10), позволяющее внести множество изменений во внешний вид списка (можно изменять формат и расположение номеров, вставлять специальные символы после номеров и т. д.).

 

 

Настройка опций выполняется для каждого уровня вложенности отдельно. Номер текущего уровня выбирается в рамке Выберите уровень для изменения. При этом в поле Формат номера отображается обозначение для элемента списка, находящегося на данном уровне.

Внешний вид списка представляется в рамке, расположенной справа от рамки выбора уровня, на которой текущий уровень выделен жирными линиями (на рис. 1.7 это Уровень 1). В случае необходимости тип нумерации любого уровня многоуровневого списка можно изменить — в поле Формат номера (например, для второго уровня вместо а можно ввести /).

Выпадающий список Нумерация для этого уровня (см. рис. 1.11) предоставляет набор возможных вариантов для нумерации заданного уровня вложенности. Он позволяет изменить стандартный вариант нумерации на какой-либо из имеющихся в наборе.

Создание списка литературы. Под списком литературы подразумевается список литературных источников, на которые ссылаетесь либо цитируете при создании документа. Как правило, список литературы размещается в конце документа. В Word предусмотрена возможность автоматического создания списка литературы.


Если необходимо добавить к документу новую цитату, создается новый литературный источник, который будет отображаться в списке литературы. На вкладке Ссылки в панели Ссылка и списка литературы нужно открыть выпадающий список Стиль (см. рис. 1.12) (чаще используются стили АРА, MLA и Chicago).

Затем щелкнуть левой кнопкой мыши в конце выражения, которое будет использовано в качестве цитаты. На вкладке Ссылки в панели Ссылки и списки литературы надо нажать кнопку Вставить ссылку (см. рис. 1.13). Далее в выпадающем списке можно выбирать нужные действия.

Рис. 1.13. Вставка ссылки

 

Чтобы начать ввод сведений о литературном источнике, нужно выбрать пункт Добавить новый источник. В появившемся диалоговом окне Создать источник (см. рис. 1.14) необходимо выбрать Тип источника (например Книга), затем ввести библиографические сведения об этом литературном источнике.

Если необходимо пометить место расположения цитаты, а литературный источник еще не заполнен, выберите пункт Добавить новый заполнитель.

Рис. 1.14. Добавление литературного источника

 

Редактирование заполнителя. Если заполнитель создан для отображения местонахождения цитаты, а теперь необходимо ввести полные библиографические сведения о литературном источнике, то на вкладке Ссылки панели Ссылки и списки литературы нажмите кнопку Управление источниками. В диалоговом окне Диспетчер источников в списке Текущий список выберите заполнитель, который нужно изменить (см. рис. 1.15), и нажмите кнопку Изменить. Затем можно начать ввод сведений о литературном источнике.

Рис. 1.15. Диспетчер литературных источников

 

Создание списка литературы. Создать список литературы можно после того, как в документ вставлен один или несколько источников.

Для создания списка литературы необходимо щелкнуть в том месте документа, где будет располагаться список литературы (о6ыч-

 

 

но в конце документа), на панели Ссылки и списки литературы вкладки Ссылки нажать кнопку Список литературы (см. рис. 1.16). В выпадающем окне выберите вариант встроенных списков (Список литературы или Цитируемые труды) либо нажмите на кнопку Вставить список литературы.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (09.05.2017)
Просмотров: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%