Четверг, 28.11.2024, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Конституционный статус Президента Российской Федерации

Конституция Российской Федерации определяет правовой статус Президента Российской Федерации (далее Президента). Место Президента в системе федеральных государственных органов власти определяется его статусом главы государства. В связи с этим он выполняет следующие функции: является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласование власти.

Президент как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и на международной арене.

Свои полномочия Президент получает непосредственно от народа. Он избирается на 6 лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избранным может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Порядок выборов Президента РФ определяется федеральным законом. Досрочное прекращение полномочий Президента возможно в нескольких случаях: отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, отрешение от должности.

Г арантией против установления режима личной власти является положение Конституции о невозможности занятия должности Президента одним и тем же лицом более двух сроков подряд.

Вступление в должность Президента связано с принесением им в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации присяги, текст которой определен Конституцией.

Полномочия Президента: назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации; принимает решение об отставке Правительства РФ; по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства федеральных министров. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации и ставит перед ней вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда; Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, кандидатуру Генерального прокурора; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора; формирует и возглавляет Совет Безопасности; формирует Администрацию Президента; назначает и освобождает полномочных представителей Президента; назначает выборы Государственной Думы; назначает референдум; вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные законы; обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Президенту дано право распустить Государственную Думу Это может произойти в трех случаях: а) после трехкратного отклонения представленной Президентом кандидатуры Председателя Правительства; б) если Государственная Дума в течение трех месяцев после выражения ею недоверия Правительству повторно выразит такое недоверие; в) если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству после постановки такого вопроса Председателем Правительства. Президент имеет право председательствовать на заседании Правительства. Он издает указы, определяющие основные направления деятельности Правительства. Он может отменять постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и его указам.

Полномочия Президента РФ в сфере внешнеполитической деятельности Российской Федерации: определяет основные направления внешней политики государства и осуществляет руководство этой политикой; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Конституция определяет полномочия Президента в сфере военной политики, обороны и в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Президент утверждает военную доктрину. Он является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации и присваивает высшие воинские звания. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. При обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Как глава государства Президент выступает арбитром в споре между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Для этого он может прибегать к согласительным процедурам, а также передавать разрешение споров на рассмотрение соответствующего суда.

Свои полномочия Президент осуществляет, издавая указы и распоряжения. Эти документы не должны противоречить Конституции и федеральным законам. Они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Отрешение Президента РФ от должности возможно в связи с государственной изменой или совершением им иного тяжкого преступления. Конституция определяется процедура такого отрешения.

Обвинение выдвигается Государственной Думой, которая принимает решение об этом двумя третями голосов от общего числа ее депутатов по инициативе не менее одной трети ее состава. Решение Государственной Думы подтверждается заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Решение об отрешении от должности Президента принимает Совет Федерации при голосовании, проводимом в том же порядке, что и в Государственной Думе при выдвижении обвинения против Президента.

Совет Федерации должен принять решение об отрешении Президента от должности в срок, не превышающий трех месяцев после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (02.06.2017)
Просмотров: 98 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%