Воскресенье, 24.11.2024, 18:42
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Признаки и виды антиконкурентных соглашений

Антиконкурентные соглашения, особенно картели, - одна из основных угроз рыночной экономике, поскольку подрывает ее основы - конкуренцию как двигатель рыночной экономики. Борьба с картелями и другими антиконкурентными соглашениями является одним из приоритетных направлений деятельности ФАС России.

Под антиконкурентным соглашением мы будем понимать монополистическое объединение хозяйствующих субъектов, результатом которого является их противоестественное взаимовыгодное сотрудничество вместо ожидаемого потребителями соперничества между ними. Вступая в такие соглашения, формально независимые компании уподобляются монополиям, отказываясь от индивидуального поведения на рынке и соперничества с конкурентами.

Антиконкурентные соглашения сводят на нет работу естественных рыночных регуляторов и влекут за собой негативные последствия для экономики и потребителей (искусственный рост цен; сокращение ассортимента товаров; отсутствие у хозяйствующих субъектов мотивов для развития, внедрения инноваций, повышения эффективности; создание барьеров для входа на рынок новых участников). Поэтому институт административной ответственности за антиконкурентные соглашения является важным элементом системы права, обеспечивающим работу естественных рыночных регуляторов. Возможно, с точки зрения теории права более верно говорить о субинституте, но в рамках данного исследования, имеющего больше практически-прикладной характер, позволим себе использовать относительно особой группы правовых норм, устанавливающих административную ответственность за антиконкурентные соглашения, термины "институт" и "субинститут" как равнозначные понятия.

Под институтом (субинститутом) в теории права принято понимать обособленную совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения (конкретную разновидность общественных отношений) внутри одной отрасли права или нескольких отраслей.

Совокупность правовых норм, составляющих институт административной ответственности за антиконкурентные соглашения, имеет ряд специфических особенностей, включая бланкетный характер нормы (ст. 14.32 КоАП РФ), особые смягчающие и отягчающие обстоятельства, особое основание освобождения от административной ответственности, сроки давности, специфические санкции (оборотные штрафы) и т.д. Благодаря этим специфическим особенностям будем говорить о самостоятельном институте административной ответственности за антиконкурентные соглашения.

Основу института административной ответственности за антиконкурентные соглашения составляют нормы КоАП РФ и нормы Закона о защите конкуренции.

Пункт 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции определяет "соглашение" как договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Антиконкурентные соглашения - это соглашения, ограничивающие конкуренцию. Признаками ограничения конкуренции являются:

- сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке;

- рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке;

- отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке;

- определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке;

- иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке;

- установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ.

Выделяют несколько видов антиконкурентных соглашений: горизонтальные (картели) (ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции); вертикальные (ч. 2 ст. 11, ст. 12 Закона о защите конкуренции); иные антиконкурентные соглашения хозяйствующих субъектов (ч. 3 и 4 ст. 11, ст. 12 Закона о защите конкуренции); соглашения хозяйствующих субъектов и органов власти (ст. 16 Закона о защите конкуренции).

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (28.02.2017)
Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%