Четверг, 28.11.2024, 16:40
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Направления совершенствования законодательства и повышения эффективности правоприменительной деятельности органов безопасности по противодействию терр

Изучение российского законодательства, а также анализ практики деятельности следственных и оперативных подразделений ФСБ России позволяют выделить некоторые недостатки правового регулирования противодействия террористической деятельности, требующие устранения.

1.        В                 действующем                   законодательстве отсутствует

четкое разграничение понятий «террористическая организация» и «экстремистская организация». Так, согласно ч.1 и 2 статьи 24 Федерального закона «О противодействии терроризму» в перечень преступлений, за совершение которых организация признается террористической, включены преступления экстремистской направленности (статьи 280, 282.1 - 282.3 УК РФ). Это позволяет сделать вывод о том, что экстремистскую организацию, члены которой совершают указанные деяния, можно отнести к числу террористических со всеми правовыми последствиями для ее участников. В связи с этим требуется либо исключение экстремистских составов из ст. 24 Федерального закона «О противодействии терроризму», либо соответствующее разъяснение Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

2.        В правоприменительной практике органов безопасности возникают проблемы квалификации террористических актов, повлекших по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. По УК РФ причинение тяжкого последствия в виде смерти человека может иметь место лишь по неосторожности (ч. 2 ст. 24 УК РФ). Вместе с тем, как свидетельствуют материалы уголовных дел, при совершении любого террористического акта, как правило, гибнут люди. Таким образом, очевидно, что террористические акции ставят своей целью гибель большого числа лиц. Следователи органов федеральной службы безопасности в случае гибели людей от террористического акта вынуждены вменять террористам статью 105 (убийство) УК РФ, что меняет подследственность данного преступления, так как по действующему УПК РФ убийство относится к исключительной подследственности органов Следственного комитета. В сложившейся ситуации следователи органов федеральной службы безопасности ограничены в возможностях расследовать деяния террористической направленности, повлекшие умышленную гибель людей.

В связи с изложенным                               предлагается                         уточнить

подследственность следователей органов федеральной службы безопасности, чтобы позволить органам федеральной службы безопасности самостоятельно расследовать уголовные дела об актах терроризма, повлекших гибель людей.

3.        Статьей 104.1 УК РФ предусмотрено изъятие имущества, используемого или предназначенного для финансирования преступной деятельности, а именно: терроризма, создания и деятельности организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации). Это обусловлено положениями международных конвенций о противодействии преступности, ратифицированных Россией.

Не вполне оправданным представляется отсутствие среди данной группы иных преступлений террористического характера и связанных с ними составов. В частности, ст. 211 «Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава», ст. 221 «Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ», ст. 226 «Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

4.        Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» не предусматривает осуществление административного надзора за лицами, осужденными за экстремистские и террористические преступления небольшой и средней тяжести (например, часть 1 статьи

205.2,      статья 280, статья 280.1, часть 1 статьи 282, часть 2 статьи 282.1, часть 2 статьи 282.2, часть 1 статьи 282.3УК РФ).

Установление административного надзора за данной категорией граждан позволило бы предупредить повторное совершение преступлений экстремистской направленности и террористического характера, а также

оказывать на поднадзорных                                                                   индивидуальное

профилактическое воздействие.

Реализация предложенных мер, в той или иной степени, могла бы положительно сказаться на повышении эффективности противодействия терроризму, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений террористической направленности.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (19.06.2017)
Просмотров: 140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%