Четверг, 28.11.2024, 16:59
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Место и роль органов безопасности в общегосударственной системе противодействия экстремистской деятельности

В соответствии с законодательством Российской Федерации противодействие экстремистской деятельности осуществляется уполномоченными государственными органами в сотрудничестве с общественными и религиозными объединениями, иными организациями и гражданами.

Президент Российской Федерации:

-                     определяет основные направления государственной политики в области противодействия экстремистской деятельности;

-                     устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по противодействию экстремистской деятельности.

Правительство Российской Федерации:

-                     определяет компетенцию                          федеральных                          органов

исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия экстремистской деятельности;

-                     организует разработку и осуществление мер по предупреждению экстремистской деятельности, минимизацию и (или) ликвидацию последствий ее проявлений;

-                     организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию экстремистской деятельности необходимыми силами, средствами и ресурсами.

В рамках компетенции органы безопасности принимают участие в разработке и реализации мер по предупреждению, пресечению и профилактике экстремистской деятельности.

Правомочия органов безопасности используются в целях:

-   побуждения граждан к оказанию помощи органам безопасности в борьбе с экстремизмом;

-          формирования антиэкстремистского общественного мнения, компрометации радикальных идеологий, лидеров и пропагандистов экстремистских организаций;

-    проведения совместно с лидерами и активистами общественных объединений, представителями СМИ, религиозными деятелями различных конфессий общепрофилактических предупредительных мероприятий и индивидуальных профилактических бесед с потенциальными субъектами экстремистской деятельности (фигуранты дел оперативного учета, их связи) в целях склонения радикально настроенных лиц к отказу от противоправных акций и планов;

-   уголовного преследования фигурантов дел с классифицирующими признаками преступлений экстремистской направленности, объявления предостережений о недопустимости экстремистской деятельности, вынесения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации и

совершению преступлений,                                  содержащих                        признаки

экстремистской деятельности;

-   продвижения правовых инициатив через органы законодательной и исполнительной власти;

-                 создания оперативных позиций в международных неправительственных организациях, общественных и религиозных объединениях, национально-культурных автономиях.

Перечисленные направления противодействия органов безопасности экстремизму комплексно охватывают функциональные задачи органов безопасности по обнаружению, вскрытию экстремистской деятельности, предупреждению и пресечению противоправных акций и позволяют адекватно реагировать на возникающие угрозы, связанные с деятельностью общественных, религиозных и национально ориентированных объединений.

Многообразие экстремистских проявлений, комплексный характер решаемых органами безопасности задач по линии противодействия экстремизму, сложность квалификации и доказывания экстремистских деяний требуют привлечения высококвалифицированных специалистов и экспертов, обладающих специальными знаниями. Положения Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» позволяют органам безопасности привлекать специалистов различных организаций независимо от форм собственности в качестве консультантов и экспертов. Данные специалисты проводят консультации сотрудников органов безопасности, осуществляют специальные исследования, принимают участие в разработке целевых программ и нормативных правовых актов.

Решение органами безопасности стоящих перед ними задач в сферах противодействия                                                   экстремизму                  на                 межнациональной,

межконфессиональной и политической основе позволяет контролировать общественно-политическую ситуацию в конкретных субъектах Российской

Федерации, предотвращать                                  экстремистские                         акции,

привлекать субъектов экстремизма к административной и уголовной ответственности.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (19.06.2017)
Просмотров: 172 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%