Четверг, 28.11.2024, 16:56
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Общий порядок осмотра места дорожно-транспортного происшествия

В ходе общего осмотра места совершения административного правонарушения, инспектору ДПС важно установить следующие обстоятельства:

место ДТП;

время совершения ДТП;

вид ДТП;

состояние погоды, видимость в направлении движения каждого ТС (в метрах);

обзорность с места водителя, а именно: состояние его рабочего места, установка сиденья, состояние стекол, стеклоочистителей и омыва- телей, расположение предметов окружающей обстановки;

характер последствий ДТП (повреждения ТС, предметов окружающей обстановки);

направление движения ТС;

наличие следов торможения и их особенности (форма, длинна);

координаты места столкновения ТС, место наезда на пешехода и т.д.;

в случае наезда на пешехода, необходимо указать расстояние, которое преодолел пешеход от тротуара или обочины до места наезда ТС;

средства регулирования дорожного движения (наличие, исправность, их расположение и др.).

На этом этапе инспектору ДПС необходимо определить последовательность осмотра, внимательно осмотреть, произвести ориентирующие и обзорные фотосъемки места совершения административного правонарушения (рис. 3).

Рис. 3. Обзорная фотосъемка места ДТП

 

Должностное лицо, выезжающее на место ДТП, должно хорошо знать типичные следы ДТП и их особенности, уметь разбираться в механизме их образования. Только тогда можно обеспечить качественный осмотр места происшествия.

К наиболее распространенным объектам осмотра места ДТП следует отнести:

- участок местности, на котором произошло ДТП;

- обстановку места происшествия;

- транспортное средство;

- следы происшествия;

- следы действий по сокрытию происшествия.

Выяснению обстановки места происшествия во многом способствует изучение участка проезжей части, на котором произошло ДТП. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения необходимо отразить:

Тип покрытия (асфальт, бетон, асфальтобетон, щебенка, грунт и т.д.).

Продольный профиль дороги (горизонтальный, подъем, спуск) и поперечный (уклон в сторону тротуара, обочины). Уклон дороги измеряется при помощи специальных приборов: теодолита, эклиметра, нивелира.

Ширину проезжей части, которая определяется расстоянием между тротуарами или обочинами. Если проезжая часть засыпана снегом, то измеряется ширина той части дороги, где осуществляется движение ТС. При наличии разделительной полосы измеряется ширина каждой проезжей части.

 

Если происшествие произошло вблизи перекрестка или пешеходного перехода, то их наличие, а также привязку необходимо отразить в схеме ДТП и в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения относительного выбранного для этого ориентира. Кроме того, необходимо определить состояние разметки. Все дефекты разметки (отслоившаяся, стертая краска и т.д.) подлежат тщательному изучению и фиксации.

Атмосферные условия оказывают существенное влияние не только на безопасное движение ТС, но и на процесс формирования некоторых следов, сохранения их в течение определенного времени. Кроме того, атмосферные условия влияют на видимость, обзорность дороги. Так, дождь значительно ухудшает обзорность, попадая на лобовое стекло, капли воды или грязи образуют полупрозрачную пленку, которая затрудняет водителю наблюдение за дорогой, вследствие чего водитель не может осуществлять полноценный контроль за дорогой, наблюдая лишь через секторы, которые образуются от передвижения стеклоочистителей. Сведения об этом позволяют установить важные факты. Нередко сильный ветер вынуждает пешехода, переходящего проезжую часть, повернуть голову так, чтобы ветер не попадал в лицо. В этом случае половина дороги (в зависимости от направления ветра) оказывается вне поля зрения пешехода, что является одним из обстоятельств, обусловливающих возможность возникновения ДТП.

Большое значение при осмотре места совершения административного правонарушения имеет температура воздуха. Вследствие колебания температур (особенно в осенний и весенний периоды) происходит изменение состояния проезжей части дороги. Часто случается, что в ночное время суток температура воздуха опускается ниже нулевой отметки, и на влажном покрытии образуется наледь. Однако к моменту осмотра места совершения административного правонарушения, особенно в утренние часы к моменту восхода солнца, состояние проезжей части резко изменяется. В связи с этим при осмотре необходимо учитывать характер осадков, направление ветра по отношению к расположению улицы, температуру воздуха, состояние проезжей части дороги. Все это оказывает непосредственное влияние не только на процесс образования следов, но и на возникновение ДТП в целом.

Одним из факторов оказывающих влияние на возникновение причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортного происшествия и подлежащих учету и анализу в органах внутренних дел, также являются недостатки в обустройстве и содержании уличнодорожной сети. Основной перечень неудовлетворительных дорожных условий сопутствующих совершению дорожно-транспортных происшествий изложен в методических материалах по определению факторов способствующих совершению ДТП, разработанных ГУОБДД МВД России. Данное наглядное пособие сформировано на основе перечня неудовлетворительных дорожных условий сопутствующих совершению ДТП используемого в системах учета сведений о ДТП «АИУС ДПС», «АСУ ДТП», «МИАС» и отражает наиболее характерные недостатки в обустройстве и содержании улично-дорожной сети, выявляемые в местах совершения дорожно-транспортных происшествий. Поэтому при фиксации неудовлетворительных дорожных условий сопутствующих совершению ДТП инспектору ДПС необходимо придерживаться указанных рекомендаций.[1]

К неудовлетворительным дорожным условиям, сопутствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, принято относить:

Неровное покрытие.

Дефекты покрытия.

Низкие сцепные качества покрытия.

Недостатки зимнего содержания.

Сужение проезжей части, наличие препятствий затрудняющих движение транспортных средств.

Неудовлетворительное состояние разделительной полосы.

Неудовлетворительное состояние обочин.

Отсутствие, плохая различимость горизонтальной дорожной разметки.

Отсутствие, плохая различимость вертикальной разметки.

Отсутствие элементов обустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта.

Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек).

Ограничение видимости.

Плохая видимость светофора.

Неисправность светофора.

Отсутствие, дорожных знаков в необходимых местах.

Неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков.

Отсутствие дорожных ограждений в необходимых местах.

Отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах.

Несоответствие дорожных ограждений предъявляемым требованиям.

Отсутствие направляющих устройств и световозвращающих элементов на них.

Плохая видимость световозвращателей, размещенных на дорожных ограждениях.

 

Отсутствие временных ТСОД в местах производства работ.

Отсутствие освещения.

Недостаточное освещение.

Неисправное освещение.

26. Несоответствие люков смотровых колодцев и ливневой канализации предъявляемым требованиям.

27. Несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям.

Нарушения размещении наружной рекламы.

29. Отклонение верха головки рельса трамвайных (железнодорожных) путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более чем на 2.0 см.

Состояние покрытия определяется величиной сцепных качеств дороги и колеса автомобиля, которое может отличаться не только в зависимости от времени года, но и качества материала покрытия дороги, атмосферных условий, различных наслоений. Для наиболее точного определения характеристики дорожного покрытия применяются специальные портативные приборы или динамометрические тележки. Однако данными приборами оснащены только подразделения дорожного надзора Госавтоинспекции или же они состоят на вооружении дорожных служб. При осмотре проезжей части инспектором ДПС выявляются также ее дефекты (неровности, повреждения), имеющиеся не только в месте нахождения следов торможения, но и на некотором расстоянии от их начала, - они могут дать представление и объяснить характер действий водителя перед происшествием и обстоятельства его совершения в целом. На проезжей части могут быть различные наслоения в виде грязи, песка, глины, которые также влияют на процесс торможения (наслоения грязи во время дождя делают дорогу скользкой). В этом случае при осмотре места совершения административного правонарушения необходимо установить протяженность участка загрязненной дороги.

Инспектор ДПС, обнаруживший неудовлетворительное состояние дорожных условий на месте ДТП, обязан составить акт обследования улично-дорожной сети и вместе с рапортом об обнаружении недостатков предоставить в дежурную часть своего подразделения.

После выяснения этих обстоятельств инспектор ДПС определяет для себя тактику и конкретные цели осмотра места происшествия в данной ситуации и приступает непосредственно к осмотру места происшествия и составлению протокола, осмотра места совершения административного правонарушения.

На этой стадии необходимо учитывать, что следы образуются непосредственно на местности (дороге, окружающей обстановке) и различных 36


 

объектах (ТС, потерпевшем, его одежде и др.). Значительная часть следов располагается на дороге. Это могут быть следы, характеризующие движение ТС и потерпевшего и свидетельствующие о месте наезда или столкновения (рис. 4).

Для фиксации характерных участков места ДТП производится узловая съемка. Например, для фиксации расположения столкнувшихся транспортных средств

 

[1] О направлении методических материалов по определению факторов сопутствующих совершению ДТП: письмо ГУОБДД МВД России от 06.03.2013 г. № 13/6-58.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (21.06.2017)
Просмотров: 187 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%