Четверг, 28.11.2024, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Особые случаи фиксации обстановки ДТП

Отсутствие ориентиров.

При полном отсутствии на месте ДТП каких-либо материальных ориентиров (дорог, линий электропередач и связи, геодезических знаков, холмов, оврагов и т.п.) одна из координатных осей плана задается по компасу, а начало координат помещается в точку касания земли одного из колес, либо на начало наиболее длинного следа торможения или другого следа, имеющего отношение к данному происшествию (рис. 37).

Затем от точки начала координат замеряется расстояние (по спидометру) до ближайшего населенного пункта или какого-либо естественного или искусственного объекта, способного служить ориентиром, и записывается в протоколе осмотра места ДТП.

На проселочных дорогах или дорогах с гравийным, щебеночным, шлаковым или иным сыпучим покрытием, на которых невозможно четко выделить кромку или границы проезжей части, фиксацию объектов осмотра можно провести от так называемой базовой линии, заданной двумя материальными объектами, находящимися поблизости от места ДТП (см. рис. 24). В качестве таких объектов могут использоваться отдельно стоящие деревья, опоры линий электропередач и т.д. (рис. 38). Указанные объекты следует четко обозначить и осуществить их геометрическую привязку на схеме с тем расчетом, чтобы впоследствии их можно было отыскать на местности. Ширина проезжей части в данном случае измеряется не только по накатанному колесами автомобилей месту, но и по прилегаю- 70

 

щим к нему участкам, которые вполне могли бы использоваться для движения ТС, участвовавших в ДТП.

Рис. 37. Фиксирование положения опрокинувшегося ТС и его тормозных следов при отсутствии каких-либо ориентиров

 

Рис. 38. Фиксирование положение объектов по базовой линии

 

Заснеженная дорога. Если ДТП происходит на дороге, проезжая часть которой сужена снежными валами и отсутствуют какие-либо материальные ориентиры, то в границах ДТП производится несколько измерений ширины реальной проезжей части, т.е. сначала необходимо зафиксировать только то, что предназначено для движения ТС. По средним значениям полученной ширины проезжей части устанавливается мнимая осевая линия. Затем, методом раскопки снежного вала, определяется ширина до-

рожного покрытия и обочины дороги. Расстояние от места ДТП до ближайшего километрового знака или подходящего ориентира можно измерить с помощью спидометра. В данном случае схему места происшествия желательно дополнить вертикальной проекцией (рис. 40), либо аксонометрическими проекциями (объемными изображениями).

Рис. 39. Фиксирование положение ТС на автомобильной дороге, ограниченной снежными валами

 

Рис. 40. Фиксация проезжей части (поперечный профиль). Вид спереди

 

 

Перекресток сложной конфигурации.

Привязку объектов осмотра в границах перекрестка, имеющего сложную конфигурацию, желательно осуществлять, полностью охватывая зону ДТП, используя прямоугольные координатные оси, заданные от одного базового объекта, что обеспечивает минимальные погрешности при проведении измерений (рис. 41).

Рис. 41. Фиксирование положения ТС на перекрестке сложной формы

 

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (22.06.2017)
Просмотров: 203 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%