Четверг, 28.11.2024, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Особенности деятельности по предупреждению налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов

Одним из этапов борьбы с налоговой преступностью в сфере производства и оборота нефтепродуктов является предупреждение налоговых преступлений[1] [2].

Вопросы предупреждения преступлений исследовались Г.А. Аванесовым, А.И. Алексеевым, А.И. Долговой, А.Э. Жалинским, К.Е. Игошевым, И.И. Карпецом, В.Н. Кудрявцевым, Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеевым, Г.М. Миньковским, В.Е. Эминовым, A.M. Яковлевым и многими другими учеными. Деятельности по предупреждению экономических и налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов касались в своих работах Р.Р. Алабердеев, О.Г. Благов, О.И. Долгачева, В.Д. Ларичев, А.В. Мажни- ков, А.А. Соловьев. Однако комплексно проблема предупреждения налоговых преступлений не изучалась, как этого требуют современные условия развития сферы производства и оборота нефтепродуктов. Под предупреждением преступности понимается многоуровневая система государственных и общественных мер, направленных на устранение, ослабление или нейтрализацию причин и условий преступности .

Целью предупреждения налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов является снижение уровня криминогенного влияния на эту сферу, сосредоточение усилий государственных органов в борьбе с налоговой преступностью, обеспечение защиты интересов государства от преступных посягательств, создание условий, обеспечивающих снижение налоговой преступности. Задачи ОВД на региональном уровне по предупреждению налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов соответствуют задачам предупреждения преступности, определенным ведомственными нормативными актами МВД России (см. приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»).

К их числу относятся следующие:

• профилактика налоговых правонарушений и преступлений на ранней стадии до причинения значительного материального ущерба в виде неуплаты налогов;

• улучшение методического и научно-практического обеспечения деятельности государственных органов по предупреждению налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов;

• совершенствование деятельности подразделений экономической безопасности за счет оптимизации их организационно-структурного построения, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;

• оснащение подразделений экономической безопасности криминалистической техникой, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом;

• развитие объединенных информационно-аналитических систем;

• создание банков данных о налоговых правонарушениях и преступлениях, совершаемых в сфере производства и оборота нефтепродуктов;

• оптимизация форм, методов и средств противодействия налоговой преступности путем объединения усилий подразделений экономической безопасности ОВД, ФНС России, а также иных контролирующих органов;

• проведение комплексных и иных целевых мероприятий по профилактике воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, создание условий, объективно препятствующих совершению налоговых преступлений.

Эффективность предупреждения преступлений в сфере производства и оборота

нефтепродуктов во многом зависит от правильной организации предупреждения налого-54

вых преступлений .

В организационном плане ОВД на региональном уровне в сфере производства и оборота нефтепродуктов постоянно должны вести следующую работу:

• проводить мониторинг информации о состоянии и структуре налоговой преступности, в том числе на объектах первоочередной оперативной заинтересованности;

• определять условия, способствующие совершению налоговых преступлений;

• устанавливать факторы, способствующие совершению налоговых преступлений;

• определять основные направления по предупреждению налоговых преступлений;

• планировать профилактические работы в соответствии с планами проведения оперативно-розыскных мероприятий (см. приказ МВД России от 18 октября 2005 г. № 840 «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации»);

• организовывать взаимодействие с разными субъектами профилактики налоговых преступлений;

• обеспечивать ресурсами (кадровыми, материально-техническими) деятельность по предупреждению налоговых преступлений;

• проводить анализ и оценку результатов профилактической деятельности[3] [4].

Предупреждение преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов

делится на следующие стадии: установление обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению либо нейтрализации[5] [6].

Обстоятельства, способствующие совершению налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов:

• недостатки государственного контроля за деятельностью профессиональных субъектов сферы производства и оборота нефтепродуктов на стадии переработки сырья, транспортировки нефтепродуктов и особенно на стадии сбыта нефтепродуктов ;

• недостатки информационного обеспечения субъектов сферы производства и оборота нефтепродуктов в отношении «проблемных» налогоплательщиков, имеющих адрес массовой регистрации, массового руководителя, не представляющих налоговые декларации в уполномоченные налоговые органы;

• наличие множества посредников, занимающихся поставками нефтепродуктов, использование фирм-посредников, осуществляющих многократную перепродажу нефтепродуктов, зарегистрированных как в зарубежных офшорных зонах, так и в соответствующих отдаленных регионах России, что не дает возможности их проверки контрагентами при заключении сделок на предмет их добросовестности;

• сращивание криминальных структур с нефтеперерабатывающими и сбытовыми организациями, которое позволяет обеспечивать поставку больших объемов нефтепродуктов в адрес фирм-«однодневок»;

• несовершенство норм налогового законодательства, которые позволяют субъектам сферы производства и оборота нефтепродуктов применять как схемы оптимизации налогообложения, так и способы уклонения от уплаты налогов;

• несовершенство правового регулирования ответственности за налоговые преступления в сфере производства и оборота нефтепродуктов, которое не позволяет применять в отношении лиц, совершающих уклонение от уплаты налогов, действенные меры уголовного наказания.

В основе совершения руководителями хозяйствующих субъектов сферы производства и оборота нефтепродуктов действий по уклонению от уплаты налогов лежит использование вполне обычных финансовых операций, осуществляемых в соответствии с установленными экономическими и правовыми формами. Руководители всегда стремятся тщательно маскировать свои действия, в том числе на этапе подготовки налогового преступления используют подложные документы (бланки, штампы, печати, типовые договоры, сертификаты, транспортные, складские и иные документы). Эти обстоятельства во многом затрудняют выявление налоговых преступлений. Предупреждение именно этих обстоятельств должно иметь приоритетное значение при профилактике данных видов налоговых преступлений.

ОВД на региональном уровне является одним из субъектов, который обязан осуществлять предупредительные меры по устранению либо нейтрализации обстоятельств, способствующих совершению налоговых преступлений. Система мер, направленных на предупреждение налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов, обладает спецификой, связанной с особенностями этого негативного явления, но не исключает использования общеизвестных средств и методов предупреждения.

В предупредительной работе по налоговым преступлениям, совершаемым в сфере производства и оборота нефтепродуктов, можно выделить следующие этапы:

• разработку и осуществление общих направлений и мер предупреждения налоговых преступлений на основе анализа состояния, структуры и динамики налоговой преступности;

• конкретизацию общих направлений до уровня решения отдельных задач на более уязвимые в криминогенном отношении сферы;

• проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, ранее совершившими налоговое преступление, а также с руководителями и бухгалтерами организаций сферы производства и оборота нефтепродуктов, ранее совершивших экономическое преступление;

• предотвращение преступлений со стороны субъектов налоговых преступлений, о преступных намерениях которых стало известно ОВД ;

• раскрытие совершенных налоговых преступлений, чтобы пресечь продолжение

-59

преступной деятельности и не допустить совершения новых налоговых преступлений . [7] [8]

Специальные меры предупреждения налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов можно условно разделить на следующие группы: идеологические, правовые, административно-правовые меры, меры налогового контроля, организационно-управленческие меры и меры по пресечению деятельности организованных преступных групп и преступных сообществ.

Идеологические меры предупреждения налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов:

• информирование граждан путем доведения через средства массовой информации результатов работы подразделений экономической безопасности в этой сфере;

• разъяснение норм налогового, уголовного, уголовно-процессуального законодательства;

• разъяснение влияния политики оптимизации налогообложения в этой сфере на налоговые риски, которые может понести налогоплательщик;

• убеждение в отказе от совершения налоговых преступлений в этой сфере[9]. Правовые меры предупреждения налоговой преступности в сфере производства и оборота нефтепродуктов:

• меры по совершенствованию вопросов лицензирования;

• меры по совершенствованию вопросов недопущения легализации денежных средств, полученных в ходе незаконного оборота нефтепродуктов;

• меры по совершенствованию налогового, уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Проблемы отсутствия лицензии на деятельность по хранению, транспортировке и реализации нефтепродуктов создают условия для совершения действий под прикрытием договоров на поставку нефтепродуктов с использованием фирм-«однодневок», неконтролируемой деятельности посреднических коммерческих структур, которые без значительных затрат получают крупные теневые доходы, укрывая их от налогообложения. В настоящее время отсутствует надлежащая правовая база, позволяющая эффективно противодействовать легализации денежных средств путем их обналичивания через фирмы- однодневки», что способствует созданию цепочки поставки нефтепродуктов потребителю за наличный расчет с занижением цены на нефтепродукты, сопряженным с отсутствием первичных документов и непредставлением налоговых деклараций в налоговые органы.

С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым были внесены изменения в часть первую НК, УК, УПК и др. Были увеличены уголовно наказуемые минимальные размеры уклонения от уплаты налогов с физических лиц в 6 раз (до 600 тыс. руб.), для организаций — в 4 раза (до 2 млн. руб.), что свидетельствует о явной либерализации противоправных действий по уклонению от уплаты налогов. В связи с этим необходимо:

• ввести обязанность Росфинмониторинга ежемесячно направлять сведения о сомнительных операциях с нефтепродуктами в ОВД на региональном уровне;

• создать единую систему контроля над товарооборотом нефтепродуктов на каждом законченном цикле сферы производства и оборота нефтепродуктов;

• ввести постоянно действующие налоговые посты на нефтеперерабатывающих заводах, наделив их правом выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами;

• ужесточить уголовную ответственность за совершение налоговых преступлений.

Административно-правовые меры и меры налогового контроля по предупреждению налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов. Налоговые и административные санкции составляют правовую основу предупреждения налоговой преступности и проявляются в частной и общей превенции, а также в воздействии на конкретные криминогенные ситуации, в создании обстановки, исключающей возможность продолжения противоправной деятельности.

Для предупреждения налоговых преступлений, совершаемых в сфере производства и оборота нефтепродуктов, возможно применение следующих административных санкций за правонарушения:

• в сфере предпринимательской деятельности — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (ст. 14.1 КоАП), обман потребителей (ст. 14.7), нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25), злоупотребление доминирующим положением хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35% (ст. 14.31.1), заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности (ст. 14.32), нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (ст. 14.34);

• в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг — нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (ст. 15.1), невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций (ст. 15.2), нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 15.3), нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации (ст. 15.4), непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 15.6), нарушение порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 15.7), нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса) (ст. 15.8), неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст. 15.9), грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 15.11), нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14);

• в области нарушения таможенных правил — незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу (ст. 16.1), недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2), несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию России и (или) ввоз товара с таможенной территории России (ст. 16.3), нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5), представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7), недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них (ст. 16.9), несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (ст. 16.12), проведение грузов и (или) иных операций без разрешения таможенного органа (ст. 16.13), нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций (ст. 16.14), непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15), несоблюдение таможенного режима (ст. 16.19), нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22). Формами осуществления административных мер подразделениями экономической безопасности являются их участие в межведомственных профилактических операциях и осуществление взаимодействия с государственными контролирующими органами. Одними из недостатков в работе ОВД по предупреждению налоговых преступлений является отсутствие должного взаимодействия с ФАС России, которая имеет особое место в предупреждении налоговых преступлений, совершаемых в сфере производства и оборота нефтепродуктов. ФАС России — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, деятельности субъектов естественных монополий в сфере производства и оборота нефтепродуктов (Положение о ФАС России, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331). ФАС России осуществляет также государственное регулирование цен в отношении субъектов естественных монополий этой сферы. Как справедливо заметил Председатель Правительства РФ В.В. Путин при встрече с министром энергетики РФ С.И. Шматко 9 марта 2011 г., цена на нефтепродукты должна складываться на основе рыночного спроса и предложения, но никаких спекуляций быть не долж- но[10]. Именно ФАС России призвана выполнять мероприятия по недопущению спекуляции нефтепродуктами[11]. Несомненно, при жестком регулировании цен на нефтепродукты количество фирм-посредников, среди которых большую часть составляют фирмы- однодневки», будет сокращено до минимума и соответственно могут быть ликвидированы предпосылки для совершения налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов.

Множество хозяйствующих субъектов сферы производства и оборота нефтепродуктов находятся вне зоны государственного регулирования со стороны ФАС России, что не в полной мере создает условия для предупреждения налоговых преступлений, совершаемых руководителями хозяйствующих субъектов этой сферы. Механизм вынесения предписаний и привлечения к административной ответственности руководителей нефтяных компаний за нарушение антимонопольного законодательства позволяет пресекать получение необоснованных сверхдоходов, которые необходимо выводить из оборота компаний, тем самым создается, с одной стороны, механизм предупреждения налоговых преступлений, а с другой — позволяет ОВД своевременно на региональном уровне реагировать на изменения в структуре налогооблагаемой базы по налогам. Для предупреждения налоговых преступлений в качестве мер налогового контроля возможно применение налоговых санкций за налоговые правонарушения, предусмотренные гл. 16 НК:

• для предупреждения преступлений, предусмотренных ст. 198, 199 УК, — непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК), грубое нарушение правил учета доходов и расходов объектов налогообложения (ст. 120), неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (ст. 122), непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126);

• для предупреждения преступлений, предусмотренных ст. 199.1, 199.2 УК, — нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК), невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123), несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога (ст. 125).

Формами осуществления мер налогового контроля ОВД на региональном уровне является участие вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках, а также направление материалов в соответствующий налоговый орган при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК к полномочиям налоговых органов.

Организационно-управленческие меры осуществляются сотрудниками ОВД на региональном уровне как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими контролирующими и надзорными органами и заключаются в анализе оперативной обстановки и принятии мер организационного и практического характера по декриминализации сферы производства и оборота нефтепродуктов[12]. К таким мерам можно отнести проведение межведомственных оперативно-профилактических мероприятий, которые часто оказывают позитивное влияние на оперативную обстановку в сфере производства и оборота нефтепродуктов, а также позволяют дополнительно изучать ее для улучшения результатов профилактики налоговых преступлений в этой сфере.

В ходе проведения вышеуказанных операций устанавливаются следующие обстоятельства:

• при проведении проверок нефтебаз, складов, а также сбытовых компаний — устанавливаются хозяйствующие субъекты, приобретающие нефтепродукты, среди которых выявляются фирмы-«однодневки», а также устанавливаются контактные данные лиц, принимающие нефтепродукты;

• при проведении проверок автотранспорта на постах ДПС и контрольных постах — устанавливаются организации, от имени которых осуществляется перевозка нефтепродуктов, устанавливаются грузополучатели и грузоотправители нефтепродуктов;

• при проверке АЗС — устанавливаются хозяйствующие субъекты, которым собственник АЗС сдает ее в аренду. Для установления схем уклонения от уплаты налогов устанавливается связь между арендатором и арендодателем АЗС, проверяется периодичность смены арендаторов АЗС, устанавливается правомерность применения специальных налоговых режимов, проверяются факты заключения договоров на оказание услуг;

• при проверке железнодорожных станций — устанавливаются хозяйствующие субъекты сферы производства и оборота нефтепродуктов, получающие нефтепродукты железнодорожным транспортом, организации, осуществляющие погрузочноразгрузочную деятельность в отношении нефтепродуктов.

В ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий могут возбуждаться уголовные дела по фактам уклонения от уплаты налогов путем занижения выручки или завышения затрат с использованием фирм-«однодневок», в том числе путем неотражения сделок в бухгалтерском и налоговом учете хозяйствующего субъекта, а также путем заключения договоров на оказание услуг (агентские договоры, договоры комиссии).

В результате проведения профилактических мероприятий достигается профилактический эффект, а именно ряд хозяйствующих субъектов сферы производства и оборота нефтепродуктов перестают применять схемы оптимизации налогообложения и уклонения от уплаты налогов с применением фирм-«однодневок», представляют в уполномоченные налоговые органы уточненные налоговые декларации. Исходя из анализа оперативной обстановки в сфере производства и оборота нефтепродуктов региона формируются специальные группы из сотрудников подразделений экономической безопасности, сотрудников ДПС, создаются межведомственные комиссии, в состав которых совместно с ОВД входят ФСБ России, ФТС России, ФНС России. В работе групп и комиссий особое внимание заслуживает проведение мероприятий, направленных на эффективную работу с правонарушениями в области экспорта нефтепродуктов, пресечение незаконного ввоза оборудования и материалов, необходимых для производства нефтепродуктов.

Без ответа остается вопрос о разработке и исполнении планов ОВД на региональном уровне и служб безопасности крупных нефтяных компаний, предусматривающих проведение мероприятий в отношении фиктивных организаций, приобретающих нефтепродукты в компаниях, в том числе повышение контроля при заключении договоров поставки нефтепродуктов и сообщения о попытках заключения договоров с организациями, имеющими признаки фиктивности, в ОВД на региональном уровне. Преодолеть разобщенность разных правоохранительных органов и контролирующих ведомств по борьбе с налоговыми преступлениями позволяют координационные совещания руководителей правоохранительных органов, на которых необходимо рассматривать вопросы по профилактике этих видов преступлений, а также межведомственные совещания, совещания при руководителях ОВД на региональном уровне.

Особое место среди специальных мер предупреждения налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов занимают меры по пресечению деятельности организованных преступных групп и преступных сообществ.

Они включают в себя:

• ослабление позиций организованной преступности в сфере производства и оборота нефтепродуктов;

• обеспечение скоординированных действий государственных органов при решении вопросов о накоплении и реализации информации на организованные преступные группы и сообщества;

• проведение мероприятий по разобщению известных преступных групп и сообществ с привлечением территориальных органов ФНС России для проведения камеральных и выездных проверок хозяйствующих субъектов сферы производства и оборота нефтепродуктов, находящихся под контролем организованных преступных групп и сообществ, а также с привлечением Росфинмониторинга для установления сомнительных операций при приобретении и реализации нефтепродуктов и установления схем легализации денежных средств, полученных членами организованных преступных групп и сообществ от этого бизнеса.

Предупреждение налоговых преступлений в сфере производства и оборота нефтепродуктов является одним из приоритетных направлений деятельности ОВД на региональном уровне в этой сфере и способствует своевременному реагированию на изменение оперативной обстановки по борьбе с налоговыми преступлениями.

 

[1] Криминология / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. 3-е изд. М.: Спарк, 2004. С. 10.

[2] Мажников А.В. Предупреждение экономических преступлений, совершаемых в нефтегазовом комплексе: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 18.

[3] Под организацией предупреждения преступлений понимается система профилактических мер, направленных на обеспечение эффективного использования их сил, средств, обеспечивающих максимально полное решение задач предупредительной работы.

[4] Мажников А.В. Указ. соч. С. 71—72.

[5] Ларичев В.Д., Благов О.Г. Указ. соч. С. 79.

[6] Соловьёв А.А. Указ. соч. С. 20.

[7] В особую группу можно выделить предупреждение незаконного возмещения НДС, основным источником получения информации о котором является сообщение налоговых органов в связи с поступлением в их адрес документов на возмещение НДС до перечисления денежных средств на расчетный счет налогоплательщика.

[8] Этот этап имеет специфику в связи с большими временными рамками совершения налоговых преступлений и является одной из действенных мер профилактики налоговых преступлений в вышеуказанной сфере, хотя и не всегда заставляет преступников отказаться от совершения противоправной деятельности по уклонению от уплаты налогов в связи с высокой финансовой привлекательностью и быстрой оборачиваемостью денежных средств при осуществлении данного вида предпринимательской деятельности.

[9] Соловьёв А.А Указ. соч. С. 94—97.

[10] Материалы встречи Председателя Правительства РФ В.В. Путина с министром энергетики РФ С.И. Шматко от 9 марта 2011 г/URL: http://premier.gov.ru/events/ news/14381/

[11] На территориальном уровне эти функции выполняют управления ФАС России (см. Положение о территориальном органе ФАС России, утвержденное приказом ФАС России от 15 декабря 2006 г. № 324).

[12] Ларичев В.Д., Благов О.Г. Указ. соч. С. 103.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (22.06.2017)
Просмотров: 177 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%