Четверг, 28.11.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Правовой режим рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, непосредственно связанных с движением транспортных средств регулируются положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8 июня 2005 г. № 63, с последующими изменениями[1].

В соответствии с данным положением расписания и графики движения поездов метрополитена должны разрабатываться с учетом правовых положений, закрепленных в нем.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для работников метрополитена в соответствии с Трудовым кодексов РФ ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, работодатель вправе вводить суммированный учет рабочего времени. Допускается введение суммированного учета рабочего времени за период от одного до трех месяцев. При этом продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка метрополитена. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Поскольку они относятся к локальным нормативным актам, то должны утверждаться с соблюдением правовой процедуры, закрепленной в статье 372 ТК РФ.

Для работников личного состава восстановительных поездов (аварийновосстановительное формирование) в обязательном порядке должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени.

Особенности режима рабочего времени работников метрополитена, непосредственно связанных с движением транспортных средств связаны со следующими моментами правового регулирования.

Конкретная продолжительность ежедневной работы (смены) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, но в пределах, установленных трудовым законодательством.

При суммированном учете рабочего времени максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников локомотивных бригад, работающих на линии, не может превышать 8 часов 30 минут, а в случае разделения рабочего дня на части - 12 часов.

При разделении рабочего дня на части продолжительность рабочего времени после перерыва не может превышать 4 часов.

Основу режима рабочего времени составляют графики сменности, которые составляются работодателем с учетом мнения представительного органа работник4ов. Графики сменности должны быть доведены до сведения работников не позднее, чем за месяц до их введения. В случае экстраординарных обстоятельств (авария, стихийное бедствие и т.п.) допускается изменение графиков сменности. В таком случае графики сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за три дня до введения их в действие. При сменной работе и суммированном учете рабочего времени работники метрополитена должны производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиками сменности. При этом работодателем должно соблюдаться общее правило, закрепленное в статье 103 ТК РФ о запрете работы в течение двух смен подряд.

В отношении работников локомотивных бригад, работающих на линии (за исключением работников локомотивных бригад, возвращающихся из пункта оборота поездов (локомотивов) или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров) установлено специальное правило, им нельзя устанавливать графиками сменности более двух смен подряд с работой в период с 0 до 5 часов местного времени.

Рабочее время работников локомотивных бригад состоит из следующих периодов:

а) время управления электропоездом, поездом хозяйственного назначения, маневровым составом;

подготовительно-заключительное время (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, инструктаж, оформление предрейсовой и послерейсовой документации, приемка и сдача подвижного состава, проход от места расстановки подвижного состава до места заступления на смену или сдачи смены);

в) время технологических перерывов;

г) время осмотра подвижного состава при нахождении состава в отстое в электродепо или в пункте технического обслуживания на линии;

время нахождения в депо или на линейном пункте для обеспечения непрерывности транспортного процесса (далее - работа в резерве);

время практических занятий;

ж) время внутрисменных переездов к месту выполняемой работы;

время нахождения локомотивных бригад на заводах и других пунктах по сдаче и приемке подвижного состава;

время специальных перерывов отдыха.

Нормы времени на технологические операции и другие элементы рабочего времени устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Время нахождения локомотивных бригад на заводах и других пунктах по сдаче и приемке подвижного состава засчитывается в рабочее время в соответствии с местными условиями организации работы на этих предприятиях.

Работникам локомотивных бригад, работающих на линии, представляются специальные перерывы для отдыха. При продолжительности работы (смены) более 7 часов суммарная продолжительность специальных перерывов для отдыха, их продолжительность и место предоставления устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Время, оставшееся после осмотра подвижного состава в пунктах технического обслуживания подвижного состава на линии или в электродепо, учитывается как специальный перерыв, а при продолжительности его более 30 минут может вводиться как перерыв для отдыха и питания.

Рабочее время работников, обслуживающих специальные технические средства, предназначенный для обслуживания и ремонта рельсового пути и его строений, контактных и кабельных сетей, устройств электроподстанций, тоннельных сооружений и их обустройств, станционного и эскалаторного хозяйства, систем автоматики, телемеханики движения поездов (далее - устройства), состоит из следующих периодов:

а) время непосредственной работы с устройствами;

б) время на подготовку устройств к работе (погрузка на средства доставки и разгрузка);

в) время приведения устройств в транспортное положение и их техническое обслуживание;

г) время ожидания прицепки и отцепки от локомотива;

д) время ожидания отправления, следования к месту работ и возвращение обратно;

е) время, затраченное на маневровые передвижения и постановку на отстойное место (тупик и другие места отстоя).

При необходимости перемещения устройств в нерабочем состоянии отдельным локомотивом или самостоятельно (для самоходных) с места заправки или погрузки к месту выгрузки и обратно составляется график дежурств обслуживающего персонала.

При выезде восстановительного поезда на ликвидацию последствий аварий, крушений, стихийных бедствий в рабочее время работников поезда включается время от момента выезда к месту работ до момента возвращения к месту дислокации этого поезда.

Проводникам по сопровождению вагонов метрополитена и другого подвижного состава в недействующем состоянии из одного пункта в другой (независимо от его расположения), а также на заводы и обратно рабочее время, затраченное на их сопровождение и сдачу, учитывается в размере не менее 12 часов за календарные сутки, а время следования в поездах в качестве пассажира - в размере не менее 7 часов за календарные сутки. При этом для данной категории работников вводится суммированный учет рабочего времени.

При нахождении указанного подвижного состава в пути следования свыше 12 часов на каждую единицу (состав не более 8 метровагонов) назначаются по два проводника.

Работникам, непосредственно связанным с обслуживанием пассажиров, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части. При этом устанавливается один перерыв продолжительностью более двух часов либо два перерыва продолжительностью не менее одного часа каждый. В указанные перерывы включается время перерыва для отдыха и питания.

Общая продолжительность рабочего времени за рабочий день (смену) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной для конкретной категории работников правилами внутреннего трудового распорядка организации. Время перерыва между частями смены в рабочее время не включается.

Порядок и место предоставления указанных перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации, время предоставления и конкретная продолжительность указанных перерывов устанавливаются графиками сменности.

Для работников локомотивных бригад при разделении рабочего дня (смены) на две части в ночное время продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня (смены) должна быть не менее половины времени предшествующей работы. Допускается сокращение продолжительности такого перерыва при постановке подвижного состава в ночной отстой независимо от продолжительности времени предшествующей работы, при

этом минимальная продолжительность этого перерыва должна быть не менее 2 часов 30 минут.

В праздничные дни, когда продолжительность работы метрополитена увеличивается, допускается устанавливать перерыв продолжительностью менее 2 часов 30 минут, который включается в рабочее время. При этом общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 10 часов. Работники локомотивных бригад во время указанного перерыва должны находиться в комнатах отдыха электродепо или в других специально оборудованных помещениях.

В отдельных случаях начало и окончание работы могут назначаться вне места постоянной работы (постоянного места сбора), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены).

Началом работы работников локомотивных бригад и бригад по обслуживанию специального подвижного состава и технических средств считается время явки к месту постоянной работы (электродепо, линейный пункт, пункт подмены локомотивных бригад и другие места, определяемые работодателем) по графику, наряду или вызову, а окончанием работы - момент завершения оформления соответствующей технической документации после сдачи или постановки на места отстоя и хранения локомотива и специального подвижного состава.

Работники маневровых бригад и других бригад, занятых на хозяйственных работах, направляются на другие станции не позднее, чем за 15 минут до окончания установленного времени смены (работ), за исключением случаев нарушения нормальной работы метрополитена.

На работах, не допускающих перерыва, работники (за исключением работников локомотивных бригад) должны продолжать работу до явки сменяющего работника. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Порядок вызова другого работника на работу устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации. при этом продолжительность использованного ежедневного (междусменного) отдыха этого работника не может быть менее 12 часов, а предшествующий вызову рабочий день (смена) не должен включать работу в ночное время.

В случаях стихийных бедствий, пожаров, крушений и аварий допускается вызов работника независимо от продолжительности использованного ежедневного (междусменного) отдыха.

Работники локомотивных бригад в случае неявки сменяющего работника и при отсутствии резерва по достижении продолжительности ежедневной работы (смены) должны довести электропоезд до ближайшего пункта технического обслуживания подвижного состава на линии или в электродепо.

Работники метрополитена, непосредственно связанные с движением транспортных средств могут привлекаться к сверхурочным работам, работам в выходные и нерабочие праздничные дни с соблюдением общих правил, предусмотренных трудовым законодательством.

Время отдыха. Работники метрополитена, непосредственно связанные с движением транспортных средств имеют право на все виды времени отдыха предусмотренные действующим Трудовым кодексом Российской Федерации.

Прежде всего следует отметить, что они имеют право в течение рабочего дня (за исключением работников локомотивных бригад) на перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка метрополитена.

Работникам локомотивных бригад перерыв для отдыха и питания предоставляется через три часа или 4 часа 30 минут после начала работы (смены) продолжительностью не

менее 30 минут. Время такого перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются графиками работы (сменности).

В случаях, когда предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работникам локомотивных бригад возможность отдыха и приема пищи в рабочее время в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка метрополитена.

продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий рабочий день (смену). Минимально допустимая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В случае если продолжительность ежедневного (между сменного) отдыха работников локомотивных бригад составляет более двойной продолжительности времени работы в предшествующий рабочий день (смену), допускается соответствующее уменьшение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха после следующих смен в данном учетном периоде. При этом после работы в течение двух смен подряд, включающих работу в ночное время, сокращение ежедневного (междусменного) отдыха не допускается.

При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа воскресных дней по календарю в течение учетного периода независимо от количества праздничных дней в учетном периоде.

Для работников локомотивных бригад продолжительность еженедельного непрерывного отдыха определяется суммированием 24 часов с продолжительностью непосредственно предшествующего ежедневного (междусменного) отдыха, при этом общая продолжительность времени отдыха не может быть менее 42 часов.

Для работников локомотивных бригад допускается с их письменного согласия предоставление еженедельных дней отдыха в суммированном виде за период продолжительностью не более двух рабочих недель. При этом продолжительность отдыха определяется суммированием 24 часов с продолжительностью еженедельного непрерывного отдыха.

 

[1] БНА РФ. - 2005. - № 30.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (22.06.2017)
Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%