Четверг, 28.11.2024, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей из числа гражданского персонала пограничных патрульных судов, катеров

В целях учета особенностей труда командного и рядового состава пограничных патрульных судов, катеров из числа гражданского персонала приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 161 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей из числа гражданского персонала пограничных патрульных судов, катеров[1].

В соответствии с данным Положением рабочим временем для командного и рядового состава пограничных патрульных судов, катеров из числа гражданского персонала (далее - члены экипажа) считаются периоды времени: а) в течение которых члены экипажа должны нести ходовую или стояночную вахту; б) выполнять работы по обслуживанию судна, поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии.

Нормальная продолжительность рабочего времени для членов экипажа не может превышать 40 часов в неделю с двумя выходными днями, предоставляемыми в различные дни недели поочередно согласно графику вахт (работ).

Для женщин - членов экипажей судов, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям продолжительность рабочей недели составляет 36 часов, а продолжительность рабочего дня не должна превышать 7,2 часа при пятидневной рабочей неделе.

В зависимости от режима работы для членов экипажа патрульного пограничного судна, катера может устанавливаться трехсменный график вахт (работ), если на судне осуществляется круглосуточно работ, двухсменный или односменный график вахт (работ), на судах эксплуатируемых не круглосуточно. В зависимости от конкретных условий эксплуатации (продолжительности рейса, навигационного или эксплуатационного периода для членов экипажа могут устанавливаться вахты, продолжительностью свыше 8 часов, но не более 12 часов в сутки.

График вахт (работ) разрабатывается капитаном судна по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом и утверждается работодателем.

Для членов экипажа устанавливается суммированный учет рабочего времени. Его введение осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка пограничного органа по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, исходя из конкретных условий работы, несения пограничной патрульной службы.

При этом должно соблюдаться правило, согласно которому максимальная продолжительность работы членов экипажа не должна превышать 120 календарных дней. При выполнении работ в дальнем плавании продолжительность работ на судне для членов экипажа или отдельных его членов может быть увеличена до 150 календарных дней.

Для членов экипажа пограничных патрульных судов, катеров из числа гражданского персонала продолжительности вахт (работ) в ночное время не сокращается.

Специальные правила регулируют режим рабочего времени при стоянках в портах, базах в зависимости от конкретных условий. При отсутствии перешвартовок, приеме или сдаче груза и других обстоятельств, требующих обязательного несения на стоянке в порту (базе) трехсменной вахты командным составом в случае вывода судна из эксплуатации в связи с ремонтом, отстоем (выводом судна из эксплуатации при не укомплектованности экипажа, закрытии навигации в замерзающих районах, ожидании ремонта и в других случаях стоянок судна без выполнения заданий сроком свыше 30 календарных суток, капитан судна может устанавливать для командного состава суточное дежурство, компенсируя его предоставлением после окончания дежурства отдыха

продолжительностью 48 часов. То есть после суточного дежурства представитель командного состава имеет право на отдых продолжительностью двое суток.

Однако при невозможности предоставления 48-часового отдыха после окончания суточного дежурства этот отдых может быть уменьшен до 12 часов с присоединением неиспользованной части отдыха к суммированным дням отдыха. При этом сокращение отдыха до 12 часов после суточного дежурства допускается не более двух в раз в неделю.

Особое правило установлено относительно использования и учета рабочего времени для экипажей пограничных судов, катеров при несении ими дежурства в составе дежурных сил пограничного органа. В таких случаях капитану дано право устанавливать суточные дежурства всем членам экипажа судна (катера) с предоставлением за переработку сверх нормы нормального рабочего времени суммированных дней отдыха после исключения судна из состава дежурных сил. Учет времени переработки сверх нормальной продолжительности рабочего времени и учет предоставленных дней отдыха должен вестись капитаном судна в специальном журнале учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха. Дежурными силами являются суда, объявленные в составе этих сил решением соответствующих командиров (начальников), с назначенной готовностью к выходу в море не более одного часа.

Специальное правило также установлено относительно привлечения членов экипажа к выполнению работ не входящих в круг их должностных обязанностей (очистке танков, погрузочно-разгрузочным, такелажным и другим работам). К таким работам могут привлекаться все члены экипажа, при наличии их согласия. Однако к указанным работам не могут привлекаться работники пищеблока.

Выполнение обязанностей временно отсутствующего обслуживающего персонала возлагается только на лиц, относящихся к обслуживающему персоналу.

Не допускается выполнение лицами командного состава, кроме боцмана и радиооператора, обязанностей недостающих по штату членов экипажей судов из числа рядового состава.

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности вахт (работ) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату, то есть разрешается совмещение профессий (должностей).

Во всех случаях, ежедневная продолжительность рабочего времени членов экипажа из числа гражданского персонала пограничных патрульных судов, катеров, включая время несения вахт, выполнения наряду со своими должностными обязанностями работ за временно отсутствующих членов экипажа и выполнения дополнительных работ, не являющихся выполнением должностных обязанностей, не должна превышать 12 часов в сутки.

Члены экипажа из числа гражданского персонала имеют право на все виды времени отдыха. Они имеют право на: перерыв в течение рабочего дня (вахт, работ), время его предоставления и конкретная продолжительность устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем; ежедневный (междусменный) отдых, его продолжительность между вахтами или периодами выполнения суровых работ должна быть не менее 12 часов, однако, при выполнении работ по графику сверх нормальной продолжительности рабочего времени (то есть выполнении сверхурочной работы), каждый член экипажа должен иметь в течение суток (24 часов) как минимум один непрерывный 8-часовой отдых. Данные правовые положения не применяются во время выполнения задач, поставленных перед экипажем при несении дежурства в составе дежурных сил; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) и нерабочие праздничные дни; отпуска (ежегодный основной оплачиваемый и дополнительные оплачиваемые).

Относительно использования выходных и нерабочих праздничных дней членами экипажа пограничного патрульного судна, катера установлены следующие правила.

Выходные и нерабочие праздничные дни, другие дни отдыха, предоставляемые за работу в эти дни, включая суммированные дни за работу во время нахождения в составе дежурных сил должны предоставляться в любом российском или зарубежном порту, как правило, в период эксплуатации судна и в порядке, определяемом капитаном судна по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным представительным органом работников.

При стоянке в порту в выходные и нерабочие праздничные дни капитан судна (катера) должен оставлять на работе минимальное количество членов экипажа для несения вахтовой службы, обеспечения безопасности и живучести судна, а также, если необходимо, для приема и сдачи груза, перешвартовок. Остальным членам экипажа должны быть предоставлены дни отдыха.

При стоянке в порту в выходные и нерабочие праздничные дни проведение на пограничных судах, катерах каких-либо работ, не связанных с грузовыми операциями или устранением последствий аварий, а также входом в порт, выходом из порта и перешвартовками, не допускается. Членам экипажа, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в период эксплуатации судна, предоставляются другие дни отдыха из расчета один день отдыха за каждые 8 часов переработки сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

В том случае, когда по условиям работы регулярно предоставлять указанные выше дни отдыха невозможно, они предоставляются в суммированном виде, например, за период дежурства, с учетом планирования использования судна.

Если по каким-либо причинам дни отдыха не были использованы, то они присоединяются к ежегодному оплачиваемому отпуску.

По желанию члена экипажа пограничного патрульного судна, катера не использованные дни отдыха могут быть полностью или частично компенсированы в размере, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, в частности, по правилам, предусмотренным статьей 153 ТК РФ.

При наличии исключительных обстоятельств на патрульных пограничных судах, катерах допускается проведение аварийных и авральных работ. Такими считаются работы, выполнение которых требует вызова всех членов экипажа или его части в помощь вахтенным.

Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению капитана судна и являются обязательными для всех членов экипажа.

К аварийным работам на пограничных патрульных судах, катерах относятся: 1) работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок как корпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до ближайшего порта, работы по спасению людей и судна, судового имущества и грузов, а также работы по оказанию помощи судам и людям, терпящим бедствие в море, и их спасение; 2) работы по спасению своего судна с мели и его разгрузка для облегчения судна, когда оно терпит бедствие; 3) работы по ликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых и рядом стоящих судах; 4) работы, вызванные штормовой погодой (дополнительное крепление судового имущества и грузов, тентов, дополнительная подача швартовых концов и перестановка судна в безопасное место.

К авральным относятся работы: 1) выполняемые в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы; 2) связанные с входом судна в порт и выходом из него (открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей);3) по буксировке аварийных кораблей судов или плавучих сооружений, имеющих на борту оружие и(или) боезапас; 4) по постановке судна на якорь (якоря, бочки) для выполнения подводных работ; 5) по передаче сухих и жидких грузов кораблям и судам в море на ходу; 6) связанные с выполнением таможенных и других формальностей; 7) по переводу судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в порту.

Конкретный перечень авральных работ для каждого пограничного патрульного судна, катера устанавливается начальником пограничного органа, к которому относится судно, исходя из перечня таких работ, указанных выше.

Авральные работы, выполняемые членами экипажа сверх нормальной продолжительности рабочего времени, должны учитываться капитаном судна в табеле на авральные работы.

 

[1] БТСЗ РФ. - 2007. - № 7.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (22.06.2017)
Просмотров: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%