Вторник, 26.11.2024, 11:56
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Качество товаров

Понятие «качество товара» в Законе «о защите прав потребителей» и в статье 469 ГК РФ не раскрыто, что не является чем-то новым для законодательства РФ. К сожалению, законодатель считает, что данное понятие очевидно и потребитель и так знает, что это значит. Как же понять то, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору[1]?

Качество – в моем понимании – то состояние товара или услуги, которое соответствует определенным стандартам, удовлетворяет предпочтениям среднестатистического потребителя, а также позволяет считать товар и услугу конкурентоспособной. Таким образом, качество товара – это та самая совокупность характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением. Иными словами – это определенный стандарт. Однако, изучив другие части ст. 4 Закона, можно проследить, что качество товара устанавливается:

1) самим договором;

2) если нет договора - соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Итак, возвращаясь к стандартам, в Российской Федерации действуют следующие виды нормативной документации, в которых устанавливаются требования к свойствам и показателям, обуславливающим качество товара:

1) межгосударственные стандарты РФ (ГОСТ) - это стандарты, принятые государствами, подписавшими Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации. В РФ – ГОСТ Р.

2) отраслевые стандарты (ОСТ) - устанавливается на виды продукции, нормы, правила, требования, понятия и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения качества продукции данной отрасли;

3) стандарты предприятий (СТО) ¬- это определенный набор требований к продукции, процессу и т. д., разработанные на данном предприятии и действующие только в его пределах;

4) технические условия (ТУ) - документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

Эти стандарты должны включать: требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды; основные потребительские свойства продукции, требования к маркировке, упаковке, хранению, транспортировке; обязательные методы контроля качества продукции; требования техники безопасности и производственной санитарии, а также другие требования, нормы и правила. Соответствие этим стандартам в РФ подтверждается сертификатом соответствия. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и перечень показателей качества, обеспечивающих функциональное использование данной продукции, а также показателей, которые обеспечивают ее безопасность, утверждаются Правительством Российской Федерации. Эти требования считаются обязательными, а условие о качестве товара – существенным в договоре купли-продажи товаров. То есть, требования к качеству - это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам товара, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

Для установления соответствия качества товара определенному стандарту – проводится оценка качества - это выбор показателей, определение их действительного значения и сопоставление их с базовыми показателями.

В случае, если в договоре отсутствует условие о качестве товара, то его можно определить следующими основными способами:

- по образцам

- по описанию

- на основе стандарта

- по предварительному осмотру и пр.

Закон не дает прямого определения понятия «ненадлежащее качество», приводя лишь формулировки таких понятий, как «недостаток» и «существенный недостаток». Вероятно, законодатель подразумевает, что товар «ненадлежащего качества» – это товар, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток».

Однако, Закон устанавливает, что недостаток – это «несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при заключении договора, либо образцу или описанию, при продаже товаров по образцам». Исходя из этого, качество товара следует считать ненадлежащим, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков. Недостаток считается существенным, если он неустраним либо не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, а также если он выявляется неоднократно либо проявляется вновь после устранения, или другие подобные недостатки. Значит, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то качество товара следует считать ненадлежащим, а товар – имеющим существенный недостаток.

Практика показывает, что из-за сложности товара судить о его качестве возможно только после проведения экспертизы качества, которая поможет узнать, в случае признания товара некачественным, причины возникновения этого факта[2].

Наконец, стоит упомянуть, что покупатель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя – об этом нам говорит статья 7 Закона. Это правило позволяет лишний раз убедиться в том, что качество товара для изготовителя и продавца должно быть в непосредственном приоритете, ибо нарушение качества несет за собой последствия, перечисленные в статье 18 Закона, если только этот недостаток не лишит потребителя самого дорогого – жизни и здоровья.

 

[1] Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Российская газета. – 1996. № 8

[2] Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный). // «Юстицинформ», 2014 г. С. 216-220.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.06.2017)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%