Вторник, 26.11.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Затратный метод и метод цены последующей реализации

Затратный метод и метод цены последующей реализации являются классическими методами определения рыночных цен. Ранее, в НК РФ[1] они определялись через цены, примененные в других сделках, связанных с производством или перепродажей конкретного товара. На данный момент (2017) они предполагают сопоставление валовых показателей рентабельности контрагента в контролируемой сделке и валовых показателей рентабельности сопоставимых компаний.

Однако, в связи с тем, что в формуле расчета валовых показателей рентабельности участвует показатель валовой прибыли компании и не участвуют показатели коммерческих и управленческих расходов, возникает проблема невозможности применения затратного метода и метода цены последующей реализации в ситуациях, когда у налогоплательщика отсутствуют внутренние сопоставимые сделки. Приведем для иллюстрации следующий пример. Управленческие расходы, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в соответствии с учетной политикой организации[2] могут включаться в себестоимость продукции, работ, услуг или в качестве условно-постоянных могут относиться напрямую в себестоимость продаж того отчетного периода, в котором возникли. Т.е. одни организации при формировании бухгалтерской отчетности могут одни и те же расходы учитывать в себестоимости продукции (продаж), а другие компании - в строке «управленческие расходы», и это будет влиять на конечный показатель их валовой рентабельности.

Информация о бухгалтерской отчетности компаний публикуется[3] в таких базах данных как РУСЛАНА, СПАРК, однако в них не содержится учетная политика компаний. Унифицированный подход к классификации всех видов расходов в качестве расходов себестоимости и операционных расходов Минфином России не установлен, показатели валовой рентабельности оказываются несопоставимыми, и в связи с этим их невозможно использовать для построения рыночного интервала рентабельности ввиду прямого указания НК РФ[4].

На практике описанную выше проблему можно решить только следующим способом: использовать данные рентабельности самого налогоплательщика по сделкам с независимыми лицами. Получится использование методов не прямо, а в совокупности (в комбинации) с методом сопоставимых рыночных цен, такой подход допустим на основании пунктом 2 статьи 105.7 НК РФ.

 

[1] Пункт 10 статьи 40 НК РФ.

[2] Пункт 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.09.2016).

[3] В соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность не может являться предметом коммерческой тайны [Электронный ресурс] // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.09.2016).

[4] Статья 105.5 НК РФ.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.06.2017)
Просмотров: 189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%