Ранее, положения статьи 40 НК РФ не предусматривали какой-либо отличной от статьи 122 НК РФ ответственности за нарушение правил налогового контроля трансфертного ценообразования. Некоторые суды полагали, что в связи с этим привлечение к налоговой ответственности за нарушение правил трансфертного ценообразования не предполагается. Так, суд пришел к выводу, что поскольку основания для доначисления штрафов в статье 40 НК РФ не приведены, отсылки к другим нормам Кодекса не содержатся, то налогоплательщика нельзя привлечь к
457
ответственности . [1]
На данный момент (2017) в НК РФ предусмотрен отдельный состав налогового правонарушения в виде неуплаты или неполной уплаты сумм налога ввиду несоблюдения налогоплательщиком правил налогового контроля трансфертного ценообразования. Кроме того, в связи с обязанностью налогоплательщиков по представлению уведомлений о контролируемых сделках в НК РФ включен еще один состав правонарушения в виде
непредставления/несвоевременного представления такого уведомления.
В настоящем исследовании мы ставим перед собой цель проанализировать объективную и субъективную стороны данных правонарушений, а также цели привлечения к ответственности по рассматриваемым составам, которые позволят более полно понять цель налогового контроля трансфертного ценообразования.
[1] Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.04.2002 по делу № А42-3803/01- 2657/02 [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.09.2016).
|