Вторник, 26.11.2024, 14:58
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Классификация услуг

В целом, выделяются следующие виды услуг:

- коммерческие,

- послепродажные,

- комиссионные,

- лизинговые.

Коммерческие услуги – это услуги, связанные с осуществлением коммерческой деятельности. Для уяснения их сути, необходимо сначала рассмотреть, что же представляет собой сама коммерческая деятельность. С целью обозначения коммерческой деятельности можно использовать различную терминологию.

Термином «коммерция», или «коммерческая деятельность», первоначально означалась только торговая, купеческая деятельность на рынке, имевшая своей целью получение прибыли от разного рода торговых операций, которые проводили купцы сначала между странами (торговля с заморскими странами), а затем и внутри своих стран по мере того, как снимались различного рода феодальные ограничения на торговлю.

Термином «предпринимательство» в отличие от коммерческой деятельности, раньше означалась рыночная деятельность, которая была связана с осуществлением ростовщичества, а затем — с организацией производства тех или иных массовых товаров для продажи (прежде всего государству в связи с его военными потребностями), строительства по заказу.

В целом, коммерция и предпринимательство в качестве особых видов рыночной деятельности, которая нацелена на извлечение прибыли, были характерны для докапиталистического производства.

С началом развития капиталистического хозяйства капиталом сначала было завоевано производство, а затем и все другие виды человеческой деятельности, разрушены феодальные отношения, раскрыт простор для развития рыночных отношений не только вширь, но и вглубь.

Сегодня коммерческая деятельность — это часть предпринимательской деятельности и отличается от неё только тем, что не охватывает сам процесс производства товара.

Если совсем коротко, то коммерческая деятельность это:

реализация товаров и услуг;

деятельность по снабжению предприятия материальными ресурсами;

торгово-посредническая деятельность.

Соответственно, коммерческие услуги – это совокупность услуг, связанных с обращением товаров, их закупкой, продажей, сбытом.

Коммерческие услуги включают в себя такие виды услуг как: торговые, посреднические, комиссионные, рекламные, информационно-коммерческие и другие виды услуг.

В современных условиях глобализации и мировой экономической интеграции, в процессе эксплуатации такого товара как сложная техника особое значение придают послепродажным услугам, назначение которых как раз и заключается в обеспечении качества товара на этапе эксплуатации и тем самым удовлетворение той потребности, ради которой товар и был приобретен.

С правовой точки зрения послепродажные услуги, являясь объектом гражданских прав и обязанностей, выступают в виде сложного комплексного явления, которое содержит в себе виды технических, консультационных услуг, услуг профессионального обучения и других. Но все эти услуги преследуют одну цель – обеспечить качество товара в процессе его эксплуатации.

Также можно сказать, что послепродажным услугам присущ подчиненный характер, т.к. они возникают вследствие приобретения потребителем сложного в эксплуатации товара (изделия).

Сегодня никто не сомневается, что в современных условиях жесточайшей конкуренции послепродажным услугам принадлежит огромная роль в послепродажном обслуживании товаров и, как следствие, выбор потребителем именно этого товара. Сама по себе проблема послепродажного технического обслуживания не нова, оптимизация развивалась и раньше.

Но именно сегодня невозможно представить себе продажу сложных товаров без дальнейшего обслуживания. Встает вопрос, почему?

А потому, что в современных условиях является глобализация процесса использования сложных товаров с длительным сроком эксплуатации. Развитие научно-технического прогресса и постоянно меняющихся потребностей человека привели к тому, что не только в сфере производственной эксплуатации, но и в использовании у граждан появились сложные виды техники. Очевидно, что это тенденция только нарастает.

Для современного потребителя вопросы послепродажного обслуживания продолжают оставаться актуальными, так как потери от простоев техники имеют значительный размер, а расходы на обеспечение работоспособности оборудования превосходят первоначальные затраты на их создание, например, для комбайнов такие затраты в 3—4 раза превышают первоначальную их стоимость.

Таким образом, как отмечаю экономисты, современные факторы, с помощью которых оценивают конкурентоспособность товара, это такие показатели, как степень удовлетворенности потребности и уровень расходов потребителя, которые он несет при удовлетворении потребности. Степень удовлетворения потребности определяется наличием следующих моментов: качества продукции и послепродажного обслуживания.

В этом заключается некоторые недостатки конкурентоспособности отечественного производителя, т.к. при выпуске добротной сложной техники, он не всегда имеет возможность конкурировать с зарубежными товаропроизводителями как на внутрироссийском рынке, так и на мировом по тем причинам, что не обеспечивает потребителя послепродажным обслуживанием.

По своей сути, комиссионные услуги являются разновидностью посреднических услуг, которые оказывают на основе комиссионного соглашения. Если рассматривать товарный рынок, то в соответствии с этими договорами владелец товара (он же комитент) поручает торговому посреднику (комиссионеру) продать (обменять) этот товар или закупить товар, который необходим комитенту.

Итак, комиссионные услуги оказывают на основании соответствующего договора. Договором комиссии является договор, по условиям которого одна из его сторон – комиссионер – принимает на себя обязательства перед ругой стороной (комитентом), за определенную плату заключать с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в интересах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени.

Договор комиссии – это самостоятельный вид договора. Вместе с договором поручения и агентским договором его можно отнести к группе посреднических договоров.

Заключение договора комиссии на территории Российской Федерации регулируется нормами Гражданского кодекса РФ. В соответствии с положениями ГК РФ особенности отдельных видов договора комиссии могут быть предусмотрены другим законом и иными правовыми актами.

Положения ГК РФ договор комиссии по существу определяют из того, что комиссия является договором, содержание которого заключается в следующем:

1) одной стороной (комиссионером) выполняется поручение другой стороны (комитента), выступая при этом в гражданском обороте от своего имени;

2) комиссионером выполняются юридические действия, то есть заключается одна или несколько сделок;

3) за свои услуги комиссионер получает вознаграждение, то есть такой договор всегда выступает в качестве возмездного;

4) по сделке, которую совершил комиссионер с третьими лицами, права и обязанности приобретает сам комиссионер.

Таким образом, хотя между участники комиссионного правоотношения имеется связь в виде единого обязательства, в нем можно выделить внутренние и внешние отношения. Внутренние отношения комитента и комиссионера сходи с отношениями доверителя и поверенного в договоре поручения. Во внешних отношениях комиссионер осуществляет действия от собственного имени, так, как если бы он обладал осуществляемыми правами (к примеру, право собственности на передаваемую в соответствии с договором комиссии вещь, которая им передается покупателю по договору купли-продажи).

Договор комиссии оформляется одна из основных разновидностей обязательств по оказанию юридических услуг. В качестве его предмета выступает совершение определенных юридических действий — сделок, в качестве стороны которых выступает комиссионер, а не комитент, так как первым совершаются такие действия от своего имени, приобретаются права и обязанности в отношениях третьих лиц. При этом комиссионер осуществляет действия не за свой счет, а за счет комитента.

В этом заключается основное отличие договора комиссии от договора поручения или агентского договора. Если договор поручения и в определенных случаях агентский договор являются прямым представительством, то комиссию осуществляют на основе так называемого косвенного представительства. При этом следует иметь в виду, что комиссионеру принадлежит вправе совершения далеко не любых юридических действий в интересах комитента. Так, к примеру, комиссионеру не может исполнять юридические действия, которые вытекают из правоотношений комитента, которые регулирует налоговое законодательство РФ и законодательство РФ о труде.

Предмет договора комиссии – это услуга, которую оказывает комиссионер в виде совершения сделки, при этом предмет договора выступает в качестве одного из критериев, по которым определяют достижение сторонами соглашения, которое порождает обязательственные отношения между этими сторонами. Достижение соглашения в том виде и с необходимой степенью конкретизации, как это требует правопорядок для целей обеспечения юридической защиты возникающих отношений.

В свою очередь лизинг является комплексом имущественных и экономических отношений, которые возникают в процессе приобретения в собственность имущества и последующей сдачи его во временное пользование за получение определенной платы.

Отметим, что классическому лизингу присущ трехсторонний характер взаимоотношений с участием лизингодателя, лизингополучателя, продавца (поставщика) имущества, а лизинговые операции осуществляются по следующей схеме. Будущему лизингодателю требуется некоторое имущество, для приобретения которого у него нет свободных финансовых ресурсов. Тогда он находит лизинговую компанию, располагающую достаточными финансовыми ресурсами, и направляет ей деловое предложение о заключении лизинговой сделки. Согласно данной сделке, лизингополучателем выбирается продавец, располагающий требуемым имуществом, а лизингодателем приобретается это имущество в собственность и передается лизингополучателю для временного пользования за оговоренную в договоре лизинга плату. По окончании срока действия договора, в зависимости от его условий, имущество возвращают лизингодателю или оно переходит в собственность лизингополучателя.

В случае если реализуется дорогостоящий проект, то количество участников сделки может увеличиваться. Это, как правило, происходит за счет того, что лизингодатель привлекает к сделке новые источники финансовых средств (в виде банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и т.п.).

С точки зрения имущественных отношений лизинговая сделка содержит в себе две взаимосвязанные составляющие:

- отношения купли-продаже,

- отношений, которые связаны с реализацией временного использования имущества.

С точки зрения обязательственного права данные отношения могут реализовываться посредством двух видов договора:

- договора купли-продажи,

- договора лизинга (передача имущества во временное пользование).

Отметим также, что когда в договоре лизинга предусматривается продажа имущества после истечения срока договора, то отношения временного использования переходят в отношения купли-продажи, только теперь между лизингодателем и пользователем имущества.

Можно говорить о наличии тесной связи между всеми этапами лизингового процесса. Так, отношения временного использования имущества (договор лизинга) возникают лишь после реализации договора купли-продажи. Можно сказать, что в процессе совершения лизинговой сделки исполнение одного договора дает толчок к заключению следующей сделки, а участники лизингового процесса осуществляют тесное взаимодействие между собой на различных этапах.

На первом этапе изготовитель оборудования и лизингодатель, при заключении договора купли-продажи, выступают в роли продавца и покупателя. При этом пользователь имущества, который юридически не участвует в договоре купли-продажи, выступает, по сути, в качестве активного участника данной сделки, т.к. выбирает оборудование и конкретных поставщиков.

На втором этапе покупателем имущества оно сдается во временное пользование, поэтому он выступает в качестве лизингодателя. Однако отношения во втором договоре не замыкаются между пользователем и лизингодателем. Продавец имущества, который хотя и заключил договор купли-продажи с лизингодателем, несет ответственность за качество оборудования перед его пользователем.

Если оценить важность и главенствующую роль отдельных составляющих комплекса лизинговых отношений, то определяющие, конечно, это отношения, связанные с передачей имущества во временное пользование. Отношениям по купле-продаже отводят второстепенную роль.

Основные черты и особенности, которые присущие лизингу, заключаются в:

1) преимущественном праве выбора имущества и его изготовителей (продавцов), которое принадлежит пользователям;

2) знании продавца имущества того, что имущество специально приобретают для сдачи его в лизинг;

3) поставке имущества непосредственно пользователям, минуя собственников, и принятии в эксплуатацию пользователями;

4) направлении претензий пользователями имущества в случае обнаружения дефектов не собственникам, а непосредственно продавцам, с которым никакими отношениями не связаны;

5) приобретении лизингодателями имущества не для собственного использования, а специально для передачи его во временное пользование;

6) том, что в течении всего срока договора лизинга имущество остается собственностью лизингодателя;

7) получении вознаграждения собственником имущества за передачу его во временное пользование;

8) получении права пользователя имущества досрочно или после окончания срока договора приобретения его в собственность.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (24.06.2017)
Просмотров: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%