Вторник, 26.11.2024, 09:40
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Нормативно-правовое регулирование медицинского страхования в Российской Федерации

Говоря о России и политико-правовом обеспечении, необходимо еще раз подчеркнуть, что отличает от стран запада, россияне даже не интересуются своими возможностями управления и развития медицинского страхования. Хотя, в нашей стране законодательные нормы по медицинскому страхования постоянно изменяются и редактируются, что зависит от множества факторов, но главным из них является заинтересованность правительства в предоставлении населению права выбора и самостоятельного страхования собственной жизни и здоровья.

К настоящему времени существует целая система нормативно‑правовых актов, регулирующих процесс медицинского страхования в России:

1. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499‑1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред. от 2 апреля 1993 г.) (с изм. и доп.).

2. Постановление ВС РСФСР от 28 июня 1991 г. «О порядке введения в действие Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР"» (с изм. и доп.).

3. Постановление Правительства РФ от 23 января 1992 г. № 41 «О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР"» (с изм. и доп.).

4. Положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденном Постановлением ВС РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543‑1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» (с изм. и доп.).

5. Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан (утв. Федеральным фондом ОМС 3 октября 2003 г. № 3856/30‑3/и).

6. Постановление Правительства РФ № 251 от 29 марта 1994 г. «Об утверждении правил лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование» (с изм.).

Наиболее свежем документом, рассматривающем медицинское страхование, является Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-Φ3

"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Статья 4. Основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования

Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются:

1) обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;

2) устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования;

3) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами;

4) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;

5) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

6) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования.

Свои полномочия в сфере ОМС Российская Федерация реализует через Правительство и передает часть своих полномочий федеральному органу исполнительной власти (Минздраву), Федеральному фонду ОМС и органам государственной власти субъектов РФ.

Кроме того, законодательные регуляторы поведения участников страхового процесса заложены в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Основах законодательства РФ «Об охране здоровья граждан».

Практика применения медицинского страхования в других странах показывает, что принципы, на которых оно основано практически, полностью совпадают с принципами, провозглашаемыми рыночной экономикой и при корректном их использовании не нарушают социальной сущности отрасли. Корректность заключается в точном законодательном определении плательщика за оказание медицинской помощи.

Суть рыночных отношений в здравоохранении – в сочетании принципа общедоступности лечебно‑профилактической помощи и права каждого человека на выбор комфортных условий, повышенного качества медицинских услуг, выполняемых за плату субъектами с разными формами собственности.

Принятая в России модель медицинского страхования предполагает реализацию социального назначения здравоохранения в виде обязательного медицинского страхования (как формы социального страхования).

Основополагающим принципом обязательного медицинского страхования (ОМС) является возможность оказания бесплатной и доступной для пациента медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования.

В процессе адаптации здравоохранения к рыночным условиям, независимо от внедряемой системы здравоохранения, следует признать существование рынка медицинских услуг.

Для пациента, обратившегося за медицинской помощью, не важны ни формы собственности лечебного учреждения, в которое он обратился, организационно‑правовые основы его деятельности, ни схемы финансирования. Для него важно, насколько качественная и доступная медицинская помощь ему будет оказана, и должен ли он за это платить из собственного кармана.

При этом пациент должен иметь:

• право получить медицинскую помощь или отказаться от нее;

• информацию о состоянии своего здоровья;

• право и возможность выбора, где, в каком объеме, в какое время (удобное для него) получить медицинскую помощь;

• право и возможность выбора дополнительных (сервисных) услуг;

• гарантии (строго определенные) по реализации своих прав;

• должен быть защищен (юридически, экономически, морально) от деятельности отдельных врачей, лечебного учреждения в целом, страховых медицинских организаций.

Таким образом, существующая законодательная база по предоставлению медицинского страхования различным категориям населения периодически меняется, дополняется и совершенствуется. Конечно от части это связано с требованиями времени, но с другой стороны, в нашей стране, по мимо существующей государственной системы защиты здравоохранения населения существуют еще и коммерческие организации, которые так же способны формировать страховку для медицинского обслуживания или просто обеспечивать медицинское страхование.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.06.2017)
Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%