Вторник, 26.11.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Мероприятия по повышению эффективности принятия решений в Министерстве Здравоохранения

Сфера здравоохранения является одной из сложно организуемых сфер экономической деятельности. Кроме того, совершенная система управления здравоохранением обеспечивает безопасность государства, нормальные демографические показатели, развитие человеческого капитала.

Актуальность поиска путей совершенствования механизмов управления здравоохранением обусловлена наличием косвенных эффектов от "здоровой нации" – рост производительности труда, снижение социальных рас- ходов, повышение конкурентоспособности государства в инновационной сфере.

Развитие конкуренции, борьба за снижение издержек и повышение качества медицинского обслуживания предопределяют решение следующих проблем в сфере управления здравоохранением в Российской Федерации, а именно в Министерстве здравоохранения:

- создание системы оперативной актуализации управленческой документации в связи с изменениями федерального законодательства, внедрением лучших региональных практик управления в медицинской сфере;

Предполагает совершенствование нормативно-правового и методического сопровождения развития здравоохранения, снятие административных барьеров в части упрощения технологий получения медицинских ус- луг, сокращение сроков разработки и согласования медицинской документации, регламентация и стандартизация деятельности всех управленческих структур как в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, так и в медицинских учреждения различных уровней.

– проведение тестирования персонала, контрольных закупок, онлайн опросов, анкетирования, постоянное повышение квалификации с участием экспертов по работе с различными клиентами, проведения вебинаров, обмен опытом с отечественными и зарубежными профессиональными сообществами. Формирование единого понимания руководителей всех уровней в сфере медицины принципов клиентоориентированности, выработка внутренних стандартов медицинского сервиса, методов и форм контроля их внедрения.

- внедрения принципов управления бюджетными средствами, проектного управления, ориентированного на результат, предполагающих как контроль за правильностью расходования бюджетных средств, так и оценку результативности их использования;

Предполагает оптимизацию структур бюджетов органов управления и медицинских учреждений с учетом возможности привлечения аутсорсинговых компаний, управление себестоимостью медицинских услуг, внедрение проектов по управлению движимым и недвижимым имуществом медицинских учреждений. Проектное управление предполагает организацию деятельности, направленной на достижение заранее определенного, четко и однозначно описанного результата (цели), создание уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиях качеству и допустимых рисков.

– внедрение системы оценки эффективности использования всех видов ресурсов для развития медицинской отрасли вне зависимости от источников финансового обеспечения;

Возможно внедрение нескольких методов оценки использования ресурсного потенциала, в том числе в разрезе групп и подгрупп ресурсов в абсолютных и относительных величинах, внедрение оценки ежемесячной, ежеквартальной, ежегодной динамики показателей рентабельности и ресурсоотдачи. Одним из важных этапов совершенствования обеспечение сопоставимости показателей, оценки степени влияния каждого показателя и интегральных показателей на достижения конечных результатов деятельности в сфере управления здравоохранением. Одним из результатов внедрения современных технологий оценки ресурсообеспеченности медицины является возможность проведения системного мониторинга качества и доступности медицинских услуг.

Любой орган государственного управления, которым является Министерство здравоохранения, создается для достижения конкретных целей государственного управления, наделяется соответствующими полномочиями, правами, ответственностью, обладает организационно-штатной структурой. При этом цели деятельности всего органа управления должны быть декомпозированы на уровень "центров компетенции" этого органа таким образом, чтобы цели всей организации достигались реализацией компетенций структурных подразделений без дублирования и избыточного регулирования. Эти условия могут быть выполнены только при использовании комплексной оценки деятельности структурных подразделений во времени и пространстве, позволяющий сопоставить результаты их деятельности с поставленными перед ними целями и израсходованными для этого ресурсами.

– внедрение системы мониторинга процессов обеспечения прибыльности оказываемых медицинских услуг;

Мониторинг процессов обеспечения прибыльности медицинских учреждений может быть организован по следующим направлениям:

- мониторинг процессов управления маркетингом и коммуникациями; - мониторинг процессов управления лечебно- диагностическим сектором;

- мониторинг процессов управления эксплуатаций медицинского оборудования и медицинским обслуживанием;

- мониторинг процессов управления финансированием, снабжением и логистикой;

- мониторинг процессов управления медицинским персоналом, системой стимулирования труда и интеллектуальными активами;

- мониторинг процессов управления безопасностью.

Учитывая современные тенденции и темпы развития международного медицинского сегмента рынка товаров и услуг, необходимо выработать такой механизм учета результатов деятельности медицинского государственного (муниципального, коммерческого) учреждения, который позволит обеспечить сбор и анализ данных, необходимых для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. Результатами функционирования этой системы должны стать:

1. Сбор и анализ данных, необходимых для принятия управленческих решений. Создание баз данных внутренней и внешней информации, которую постоянно собирают, актуализируют и используют функциональные службы Министерства, позволяет оперативно корректировать принятые управленческие решения в зависимости от изменений во внешней и внутренней среде деятельности организации. Так, например, отделы, работающие с информацией о результатах деятельности учреждений здравоохранения, готовят и используют обзоры тенденций развития рынка медицинских услуг, запросов и пожеланий клиентов государственных и частных медицинских учреждений. Технические отделы собирают информацию о технологических инновациях в сфере медицины, возможностях и необходимости приобретения медицинского оборудования, новых медицинских препаратов. Служба персонала отслеживают изменения в кадровом обеспечении отрасли и новых современных возможностях найма. Данное мероприятие позволяет избежать технократичного подхода – когда управленческое решение принимается без учета характеристик и особенностей целевой аудитории потребителей и поставщиков медицинских услуг.

2. Опережающая разработка рекомендаций для развития сферы здравоохранения, предусматривающих различные сценарии развития, отражающих причинно-следственные связи между возможными проектами воплощения стратегии и результатами. Данное мероприятие позволяет занимать конкурентные позиции на рынках медицинских услуг, оперативно перераспределять финансовые и кадровые ресурсы, внедрять инновации с учетом возможностей каждой территории, особенностями населения, уровня благосостояния населения.

3. Презентация рекомендаций в области развития учреждения, позволяющая выбрать оптимальное управленческое решение на всех уровнях управления. В современных условиях развития медицинской отрасли под влиянием результатов научно-технического прогресса необходимо установление постоянной обратной связи с профессиональным медицинским сообществом, клиентами и экспертами в сфере здравоохранения. Размещения результатов исследований и выработанных рекомендаций на открытых Интернет – площадках, проведение "круглых столов" и заседаний экспертных советов по проблемам здравоохранения является актуальным и неотъемлемым элементом современной инфраструктуры управления отраслью здравоохранения. Постоянные презентации выработанных рекомендаций и проектов управленческих решений оптимизируют информационное пространство медицинской отрасли, позволяют вовлечь в процесс принятия решений значительный интеллектуальный ресурс, поставщиков и потребителей медицинской продукции.

Министерство здравоохранения Российской Федерации должно занимать достойное место среди всех государственных органов власти. Для достижения этой цели в обязательном порядке нужно реформирование всех областей, включая и область разработки и принятия управленческих решений, повышение эффективность данного процесса.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (26.06.2017)
Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%