Вторник, 26.11.2024, 11:50
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Основание освобождения ответственности за вред

Производитель (исполнители, продавцы, уполномоченные организации либо уполномоченные индивидуальные предприниматели, импортеры) освобождается от ответственности за невыполнение обязательства либо за ненадлежащее выполнение обязательства, если докажут, что не выполнение обязательства либо их ненадлежащее выполнение произошло в результате непреодолимой силы, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством.

Требования потребителей об оплате неустойки, предусмотренной в законодательстве либо договором, подлежат удовлетворению производителем (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями либо уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) добровольно. При удовлетворении судом требований потребителей, установленных законом, суд взыскивает с производителя (исполнителей, продавцов, уполномоченных компаний либо уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) за несоблюдение добровольно удовлетворения требований потребителей штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителей.

Если с заявлением в защиту прав потребителей выступают общественное объединение потребителей (их ассоциации, союзы) либо орган местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанному объединению (их ассоциации, союзу) либо органу.

Убытки, которые причинены жизни, здоровью либо имуществу потребителей в результате конструктивного, производственного, рецептурного либо другого брака продукции (работ, услуг), подлежит компенсации в полном объеме.

Право требовать компенсации убытка, который причинен в результате бракованной продукции (работ, услуг), признается за всеми потерпевшими независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцами (исполнителями) либо нет. Убытки, которые причинены жизни, здоровью либо имуществу потребителей, подлежат компенсации, если убыток причинен на протяжении установленного срока службы либо срока годности продукции.

Если на продукцию (итоги работ) должен быть установлен срок службы либо срок годности, но он не установлен, или потребителям не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы либо сроке годности, или потребители не были проинформированы о необходимых действиях по истечении срока службы либо срока годности и вероятных итогах при неисполнении указанных действий, или продукция (итог работ) по истечении данных сроков представляет опасность для жизни и здоровья, убыток подлежит компенсации независимо от времени его причинения.

Если производители не установили на продукцию срок службы, убыток подлежит компенсации при его причинении на протяжении десяти лет со дня передачи продукции потребителям, а если день передачи установить неверно, с даты производства продукции (окончания исполнения работ). Убытки, которые причинены в результате бракованной продукции, подлежат компенсации продавцами либо производителем продукции по выбору потерпевшего. Убытки, которые причинены в результате бракованных товаров, подлежат компенсации исполнителями. Производитель отвечает за убытки, которые причинены жизни, здоровью либо имуществу потребителей в связи с применением материалов, оборудования, инструментов и других средств, нужных для изготовления продукции (исполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особенные свойства либо нет.

Производители (исполнители, продавцы) освобождаются от ответственности, если докажут, что убыток причинен в результате непреодолимой силы либо нарушения потребителем установленных правил применения, хранения либо транспортировки продукции (работ, услуг).

Моральные убытки, который причинены потребителям в результате нарушения производителем (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями либо уполномоченными индивидуальными предпринимателями импортерами) прав потребителей, предусмотренных законодательством РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации виновником убытка при наличии их вины. Величина компенсации морального убытка определяется судом и не зависит от величины компенсации имущественного убытка.

Компенсация морального убытка осуществляется независимо от компенсации имущественного убытка и понесенных потребителем вреда.

В заключении данной главы выделим, что убыток как основание ответственности является ущербом, который причинен имуществу в результате его повреждения, уничтожения, порчи или личности - в результате потери заработка из-за увечья, другого повреждения здоровья либо содержания в следствии смерти кормильца. Ответственность наступает, если убыток причинно связан с противозаконным поведением, т.е. явился результатом бракованной продукции.

Основаниями ответственности за причинение убытка является противозаконное поведение, наличие убытка у потерпевшего, и причинная связь между противозаконным поведением и вредом. В отличие от гражданского кодекса установившей в качестве общего основания ответственности за причинение убытка наличие вины виновника, гражданский кодекс предусматривает, что ответственность наступает независимо от его вины. На основании Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" требования потребителей рассматриваются при предъявлении потребителем товарного либо кассового чека, а в отношении продукции, на которую установлены гарантийные сроки, технического паспорта либо другого заменяющего его документа. Потребители, которым продана продукция ненадлежащего качества, имеют право по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу или производителю продукции. Потребители имеют право предъявить требования к продавцу (производителю, уполномоченной компании либо уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении бракованной продукции, если брак обнаружен на протяжении гарантийного срока либо срока годности. Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки продукции обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребители имеют право предъявить продавцу (производителю) требования, предусмотренные Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей", если докажут, что недостатки продукции возникли до его передачи потребителям либо по причинам, появившимся до данного момента.

Производители (исполнители, продавцы, уполномоченные организации либо уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождаются от ответственности за невыполнение обязательств либо за ненадлежащее выполнение обязательств, если докажут, что не выполнение обязательств либо их ненадлежащее выполнение произошло в результате непреодолимой силы, а также по другим основаниям, предусмотренным законом.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.06.2017)
Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%