Вторник, 26.11.2024, 09:40
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Понятие права на фирменное наименование

С точки зрения отечественного гражданского законодательства фирменное наименование следует трактовать в качестве названия любой коммерческой организации. Под этим названием она участвует в гражданском деловом обороте, иными словами осуществляет свою непосредственную коммерческую деятельность. Оно должно фиксироваться не только в учредительных документах определенного конкретного предприятия, а также должно быть зарегистрировано в соответствующем реестре регистрации фирменных наименований государственным органом. Оно дается только единожды в момент организации предприятия, и соответственно сопровождает его на всем протяжении периода непосредственного функционирования предприятия в качестве юридического лица. Фирменное наименование обязательно должно включать полную форму и в отдельных случаях – сокращенную. При всем, изменение любого фирменного наименования может осуществляться только по уважительной причине. Помимо прочего оно должно отражаться в учредительных документах. К таким случаям можно отнести изменение правовой формы организации или изменение состава учредителей, которые захотят отразить это и в наименовании действующего субъекта.[3]

В случае, если говорить иными словами, то фирменное наименование любого юридического лица – это, в первую очередь, название некоторой фирмы, которое состоит из двух частей. Данное наименование ему придумывают его учредители. Первая часть наименования указывает на его правовую форму предприятия, например, ЗАО. Вторую часть наименования учредители придумывают сами. При этом учредители должны обязательно соблюсти ряд определенных условий. В фирменном наименовании не следует указывать полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также их производных, помимо этого не должно быть названий госорганов России и других организаций, перечень которых установлен Гражданским кодексом. Также из него должны быть исключены обозначения, которые могут противоречить общественным интересам и моральным принципам. В то же время оно должно быть ярким, броским и легко запоминающимся, иметь отличительные признаки, позволяющие исключить смешение одной фирмы с другой. Только в таком случае можно достичь определенных результатов в области маркетинга, сделав название предприятия легко узнаваемым в среде потенциальных партнеров и потребителей продукции.[5]

Следует сказать, что фирменное наименование по своей сути относится к непосредственным объектам интеллектуальной собственности, которые в свою очередь защищаются нормами гражданского законодательства. Фактически - это средство индивидуализации, которое позволяет предприятию выделяться з числа конкурирующих предприятий. Но в данную категорию попадают только наименования коммерческих организаций. Стоит отметить, что для многих потребителей фирменное наименование компании, на котором был изготовлен тот или иной продукт, является гарантией его качества. В таком случае может возникнуть необходимость регистрации товарного знака, который в скором времени, возможно, станет легко узнаваемым брендом.

Непосредственно право на само фирменное наименование может иметь только его правообладатель, и поэтому его следует отнести в категорию исключительных прав. Рассматриваемое право нельзя передать во временное пользование равно как и на основании лицензионного договора. Только правообладатель имеет права выпускать продукцию, задействовав название вашего предприятия. Оно может изменить правообладателя, только в случае продажи или передачи предприятия в целом.

Реализация права на фирменное наименование производится через указание названия компании на вывесках, счетах, а также в фирменных бланках и иной документации компании. Помимо того в рекламных объявлениях и на упаковках товара. Можно задействовать все способы, которые не противоречат закону.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.06.2017)
Просмотров: 154 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%