Вторник, 26.11.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Содержание права на фирменное наименование

Как мы уже отметили выше, право на фирменное наименование предприятия выступает исключительным правом. Любая коммерческая организация как правообладатель имеет полное право свободно использовать сове фирменное наименование в качестве способа индивидуализации, в том числе, руководствуясь принципами деятельности компании, совершать под ним гражданско-правовые сделки, а также иные юридические действия, как и равносильно защищать свои интересы и права, а том числе нарушенные или оспариваемые. Помимо всего описанного также любая фирма-правообладатель имеет право помещать свое фирменное наименование не только на вывесках, бланках, счетах, но и использовать его в иных материалах рекламного характера, а также объявлениях и т.п. Не стоит забывать, что правообладатель имеет полное право требовать от любых третьих лиц отказаться от любых действий, которые так или иначе направлены на неправомерное использование права на фирменное наименование. Например, он вправе пресекать использование каких-либо наименований тождественного либо сходного наименования до любой степени смешения с непосредственным фирменным наименованием иными лицами.[7]

В настоящее время практика правоприменения двигается в строну признания фирменных наименований в качестве тождественных, в том случае если имеется коллизия интересов правообладателей в результате их полного совпадения, либо потребители могут быть введены в заблуждение. Указанных последствий, чаще всего, не возникает, тогда, когда деятельность компаний происходит на различной территории или же касается разных деловых сфер. Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил в письме от 29 мая 1992 г.:[8]

"Не является нарушением права на фирменное наименование его упоминание без разрешения правообладателя любыми заинтересованными лицами (например, в информационных и аналитических публикациях, в прессе, в обобщениях судебной практики и т.п.)".

Любое юридическое лицо имеет право только на обладание одним фирменным наименованием. Помимо того, его обязанностью выступает участие в гражданских правоотношениях под этим фирменным наименованием. Указанные требования нацелены на то, чтобы избежать заблуждения со стороны других участников товарно-экономического оборота, а также потребителей.

Право на фирменное название является бессрочным, и действует до тех пор, пока данное предприятие продолжает сове существование и осуществляет свою деятельность этим наименованием. Внесение изменения в фирменное наименование следует рассматривать как обусловленное волеизъявлением учредителей юридического лица, а также в случае его реорганизацией.

Фирменное наименование любого предприятия всегда составляют несколько частей. Чаще всего из двух, которые являются обязательными и третьей - факультативной. Так, особенности их использования регламентированы и Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами, в частности ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «Об организации страхового дела». Рассмотрим указанные составные части подробнее:[9]

- корпус фирмы представляет собой обязательную часть фирменного наименования, указывающая непосредственно на организационно-правовую форму фирмы. Вариантами корпуса фирмы выступают: ООО, ОАО, АО, ПК, ПТ, ГУП, МУП и тому подобное. Корпус фирмы при любых обстоятельствах должен быть действительным и достоверным, иными словами соответствовать действительной организационной и правовой форме юридического лица;

- добавление или как ее именуют в теории вспомогательная часть. Она включает в себя один обязательный элемент, которое и выступает собственно названием предприятия, например «Эврика» или «Мосфильм».

Факультативный элемент как правило указывает на непосредственную область деятельности предприятия, например, юридическая контора, научно-производственная компания, группа банков, страховая компания. Как правило, использование факультативных элементов не является обязательным, но при этом иногда оно запрещено. Например, фирма без соответствующей лицензии банка не может именоваться банком, дабы не вводить в заблуждение потребителей.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что фирменное наименование предприятия (юридического лица) представляет собой совокупность корпуса фирма и элемента добавления. [6]

Непосредственно само исключительное право на фирменное наименование образуется только в момент его государственной регистрации, иными слова в момент регистрации коммерческого предприятия в качестве юридического лица. Однако это общее правило считается полностью верным только для российских организаций. Что касается прав иностранных фирм, то они возникают согласно зарубежному законодательству, нормы которого, стоит отметить, разнятся. Так в отдельных странах право на фирменное наименование предприятия (юридического лица) считается приобретенным не в силу регистрации, а в силу начала использования его как средства индивидуализации.

Многие отмечают, что достаточно простой регистрации юридического лица. Однако этого не всегда достаточно для возникновения права на фирменное наименование как одного из исключительных прав. Возможность использования исключительного права складывается в зависимости от двух дополнительных обстоятельств. С одной стороны, название должно соответствовать законодательству. И с другой, оно должно быть уникальным, иными словами обладать низкой различительной способностью. Отечественное гражданское законодательство устанавливает запрет на использование в наименовании:

• официальные наименование государств и производные от них обозначения (АО «Великобритания»);

• названия органов государственной и муниципальной власти (ООО «Роспатент»);

• названия международных и межправительственных организаций (ООО «СНГ»);

• наименования общественных объединений;

• противоречащие морали и нравственности обозначения;

• указания на некоторые виды деятельности без специального разрешения (банк, микрофинансовая организация, биржа и т.д.).

Требование различительной способности вытекает из доктрины, судебной практики и здравого смысла. Конечно, требования к различительной способности фирменного наименования намного ниже, чем к различительной способности для регистрации торговой марки, но все равно они негласно существуют, и это надо учитывать при учреждении юридического лица.[5]

Как правило, ученые включают в содержание исключительного права правомочие по распоряжению им. Применительно к фирменному наименованию это правомочие отсутствует. Исключительным правом на рассматриваемое средство индивидуализации распорядиться нельзя. Отсюда можем говорить, содержание исключительного права на фирменное наименование сводится к правомочию самостоятельного использования и правомочию запрещать такое использование третьим лицам. При этом содержание исключительного права ограничено только теми сферами деятельности, в которых фирма (юридическое лицо) реально осуществляет свою непосредственную предпринимательскую деятельность.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.06.2017)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%