Вторник, 26.11.2024, 07:43
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Субъекты прав на фирменное наименование

Актуальным является вопрос о субъектах права на фирменное наименование, иными словами кто из субъектов всего гражданского оборота и гражданского права обладает непосредственным правомочием в отношении фирменного наименования. В настоящее время в законодательстве четко указано, что обладателями фирменного наименования могут быть только правообладатели, коими выступают коммерческие предприятия (юридические лица). Указанное правило регламентировано п. 4 ст. 54 ГК РФ.[2]

Стоит отметить, что первоочередно из законодательства вытекает тот факт, что фирменным наименованием имеют право пользоваться исключительно организации, но ни коим образом не граждане. Гражданин уже имеет свои собственные имя и фамилию, под которыми он и осуществляет свои права и обязанности. Указанная норма установлена п. 1 ст. 19 ГК РФ [2]. Рассматриваемое правило равносильно распространяется в том числе на граждан, которые являющихся индивидуальными предпринимателями.

Не менее важным является тот факт, что право на фирменное наименование может получить только лицо, которое зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном российским законодательством порядке.

Стоит отметить, что не могут обладать фирменным наименование также и филиалы и представительства предприятий (юридических лиц), равно как иные обособленные подразделения таких организаций. Все структурные элементы юридического лица выступают в гражданском обороте только от имени образовавшего их предприятия, но не в коем случае не от своего имени.[9]

Как уже было отмечено фирма, для того чтобы стать правообладателем фирменного наименования должна являться зарегистрированным юридическим лицом. Но это право не единственное. Помимо указанного обстоятельства организация должна иметь статус коммерческого предприятия. стоит отметить, что в таком случае конкретный вид деятельности не будет иметь никакого значения, равносильно как и тип самого предприятия, будь то государственное, муниципальное или частное. Необходимым объединяющим всех их признаком является предпринимательство, т.е. самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Поэтому учреждения, выполняющие функции некоммерческого характера и полностью или частично финансируемые собственником, общественные и религиозные организации, потребительские кооперативы, фонды, ассоциации и союзы юридических лиц и другие организации, не занимающиеся предпринимательством, фирменных наименований не имеют. Их индивидуализация в обороте обеспечивается с помощью официального наименования, которое должно содержать указание на их организационно-правовую форму и быть отражено в их учредительных документах.

Подводя итог сказанному, следует отметить, что на территории Российской Федерации наряду с отечественными фирмами правом на фирменное наименование обладают и иностранные предприятия (юридические лица). При этом на них распространяется действие норм отечественного гражданского законодательства.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (26.06.2017)
Просмотров: 203 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%