Вторник, 26.11.2024, 09:49
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Оценка регулирующего воздействия как информационно-аналитическая технология

Оценка регулирующего воздействия является инновационным методом, в который входит анализ существующих проблем и заданных целей существующего государственного регулирования, а также поиск путей решения этих проблем: основополагающих и альтернативных, а также оценка рисков при переходе по тому или иному пути решения и оценка получаемых благ и потерь общества: той его части, которая непосредственно попадает в категорию объектов воздействия государственного регулирования, чтобы выбрать максимально эффективный путь решения проблемы.

Институционализация этого метода дает возможность использования системного подхода к процессу государственного регулирования, а именно контролировать и выявлять плюсы и недостатки существующих нормативных и правовых документов, связанных с экономической политикой государства. Это позволяет повысить уровень качества государственного регулирования и успешно прогнозировать, анализировать и аргументировать потенциальные изменения во всей экономической документационной базе.

Сам способ проведения оценки регулирующего воздействия подразумевает взаимодействие с самим бизнесом, одним из центральных элементов которого считаются консультации, проводимые публично и с теми элементами общества, кому это наиболее важно. Также это позволяет государству учитывать интересы заинтересованных частей населения и представлять весь процесс максимально свободным и демократичным. Народ получает ту прозрачность бюрократических механизмов, о которой мечтает и говорит.

Изначально ОРВ возникла как процесс взаимодействия центрального профилирующего органа власти и исполнителя-разработчика, т.е. Министерства экономического развития России. Таким образом существовал следующий алгоритм. Первый актор (Разработчик) направлял проект нормативно-правового акта второму актору (Министерству), он резюмировал, достоин ли акт дальнейшего развития или нет, и в положительном случае подключался третий актор – Бизнес-сообщество, состоящее из консультантов, специалистов и ведущих представителей сферы. Процедура занимала порядка месяца.

рис. 1 Схема Централизованной модели проведения ОРВ на Федеральном уровне

Через некоторое время было принято решение проводить ОРВ не только на Федеральном, но и на Региональном уровне. В данном случае в каждом регионе должен был возникнуть ответственный аппарат по вопросам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. При этом в ходе анализа прошлого опыта было выявлено, что предыдущий механизм проведения ОРВ имел значительный недостаток: оценка проводилась при уже существующем, разработанном акте, и вся цепочка взаимодействий никак не участвовала в ее разработке, лишь в коррекции. Поэтому в 2012 году был введен новый, поэтапный метод проведения ОРВ. Теперь акцент был перенесен в самое начало законотворчества, и бизнес-сообщество смогло участвовать в этой процедуре с самого начала. Это позволило сэкономить огромные деньги. Теперь схема выглядела следующим образом:

 

рис. 2 Поэтапная процедура проведения оценки регулирующего воздействия

Одной из главных особенностей ОРВ стало разделение всех актов на три статуса воздействия: низкий, средний и высокий.

В первом случае проверка проводится в течение 15 дней – потому что нововведения в законах не предполагают запретов или ограничений для предпринимательской деятельности.

Во втором случае проверка длится 30 календарных дней – это значит, что документы возможно изменяют другие документы, связанные с запретами и ограничениями.

Третий случай – самый длинный, проверка в нем длится 60 дней, что означает, что документы, подлежащие оценке, содержат новые запреты или ограничения для предпринимательской деятельности.

При этом при составлении заключения стал учитываться фактор соответствия процедуры оценки всем соответствующим алгоритмам, что повысило доверие заинтересованных лиц к оценке регулирующего воздействия.

С 2013 года эти нововведения вступили в силу.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (26.06.2017)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%