Вторник, 26.11.2024, 09:23
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Понятие и сущность государственной гражданской службы

Государственное управление является колоссальным трудом осуществления государственной власти в обусловленных целях и интересах. Это универсальный и объективно нужный элемент социальной реальности и несущественно, с какой методологической позиции изучаются взаимосвязанные с ним общественные отношения, процессы и явления. Подход, анализ и вывод, безусловно, будут раз личные, но сущность государственного управления, как реального общественного явления, от этого не изменится. Однозначно и иное: содержание, формы и способы государственного управления устанавливаются определенно-историческим условиями экономического, социально-политического и культурно-национального развития данной страны, нюансами политической и правовой культуры народа, профессионализмом и интересами правящего звена, формой государственного устройства и государственного управления, сформировавшимся режимом власти.

Государственная служба - это очень трудный комплексный социально-политический и организационно-правовой институт, который характеризуется разнообразием элементов, связей, закономерностей и нюансов. Но сего дня нет од ной точки зрения на содержание определения государственной службы. В законе РФ «Об основах государственной службы РФ» закреплен деятельностный подход, который предполагает, что государственная служба - это «профессиональная работа по снабжению выполнения полномочий государственных органов власти».

С давних пор в РФ под «службой» понималось отношение, связь, обязанность долга, верности, преданности, готовности оказывать услугу, защищать интересы.

Предполагалось, что служба имеет не только материальные измерения в виде времени службы или произведенных то варов. Она заключается в духовной, идейной, ценностной обязанности того, кому служат, и того, кто служит. Более того, - в их совместной принадлежности к какому-либо значительному и существенному для них идеалу, интересу, делу.

Сего дня множество исследователей смотрят на государственную службу обширнее и предлагают ее понимание как государственно-правового и социального института. В нынешней РФ становление государственной службы идет соответственно с Федеральным законодательством.

При исследовании государственной службы необходимо учитывать и точку зрения, трактующую государственную службу как систему публично-правовых отношений между страной и работникам, которые основаны на подчинении и имеющих своим содержанием обязательную работу, идущую от лица страны и устремленную к реализации государственной цели. Данный подход позволяет в полной мере учитывать управленческие, организационные, экономические, правовые, психологические и множество иных аспектов государственной службы, понять суть бюрократии как профессионального и социального слоя общества, государственного служащего как гражданина и людей.

1. Государственная гражданская служба РФ является разновидностью государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную работу граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по снабжению выполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов на шей страны, лиц, которые замещают государственные должности РФ, и лиц, которые замещают государственные должности субъектов на шей страны (со держа нахождение в кадровом резерве и иные случаи).

2. Государственная гражданская служба РФ разделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Система государственной службы РФ содержит такие виды государственной службы как:

Государственная гражданская служба;

Военная служба;

Правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба разделяется нафедеральную государственную гражданскую службу игосударственную гражданскую службу субъекта РФ.

Федеральные государственные гражданские служащие работают надолжностях государственной гражданской службы в:

Администрация Президента РФ,

Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания РФ,

Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ,

Аппарат Правительства РФ, федеральных органах исполнительной власти,

Управление делами Президента РФ,

Основном управлении специальных программ Президента РФ, представительствах РФ, представительствах федеральных органов исполнительной власти заграницей, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,

Аппарат Конституционного Суда РФ,

Аппараты федеральных судов общей юрисдикции,

Судебной департамент при Верховном Суде РФ,

Аппараты арбитражных судов на шей стране,

Прокуратура РФ,

Аппарат Счетной палаты РФ,

Аппарат Центральной избирательной комиссии РФ,

Аппарат Уполномоченного поправам людей в на шей стране,

Государственные органы Правительства РФ,

Государственные органы при Правительстве РФ.

Всистему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы ифедеральные агентства.

Федеральное министерство - это федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции повыработке государственной политики инормативно-правовому регулированию вопределенной области работы.

Под функциями попринятию нормативных правовых актов понимают издание наосновании выполнения Конституции РФ, федерального конституционного законодательства, федерального законодательства обязательных для выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, ихдолжностными лицами, юридическими лицами илюдьми правил поведения, распространяющихся нанеопределенный круг лиц.

Федеральная служба - это федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции понадзору иконтролю вопределенной области работы, атакже специальные функции воборонной сфере, государственной безопасности, защиты иохраны государственной границы РФ, борьбы спреступностью, общественной безопасности.

Под функциями понадзору иконтролю понимаются:

Реализация действий понадзору иконтролю завыполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, ихдолжностными лицами, юридическими лицами илюдьми определенных Конституцией РФ, федеральным конституционным законодательством, федеральным законодательством ииными нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

Выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, ихдолжностными лицами разрешений (лицензий) нареализацию установленного вида работыи определенных действий юридическим и физическим лицам;

Регистрация актов, документации, прав, объектов, атакже издание индивидуальных правовых актов.

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, реализующим в определенной области работы функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по надзору и контролю.

Под функциями по управлению государственным имуществом понимают реализацию полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным компаниям, федеральным казенным компаниям и государственным организациям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Под функциями по оказанию государственных услуг понимают предоставление федеральными органами исполнительной власти прямо либо через подведомственные им федеральные государственные организации или другие компании безвозмездно либо по регулируемым органами государственной власти стоим остям услуг гражданам и учреждениям в таких сферах как: образование, здравоохранение, социальная защита население и в иных сферах, определенных федеральным законодательством.

Регулирование отношений, взаимосвязанных с гражданской службой, реализуется:

Конституцией РФ;

ФЗ «О системе государственной службы РФ";

ФЗ «О государственной гражданской службе РФ";

Иным федеральным законодательством, в том числе федеральным законодательством, которое регулирует нюансы прохождения гражданской службы;

Указами Президента РФ;

Постановлениями Правительства РФ;

Нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

Конституциями (уставами), законодательством и другими нормативными правовыми актами субъектов на шей страны;

Нормативными правовыми актами государственных органов.

Если между народными договорами РФ устанавливаются другие нормы, чем те, которые предусматриваются Федеральным законодательством, то используются нормы международных договоров.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (26.06.2017)
Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%