Это трудный процесс, имеющий конкретные нормы, процедуры, стадии и этапы. Часть их регламентирована в федеральном законе об основах государственной службы, в иных нормативных правовых актах об Данной службе.
Существенным направлением изменения государственной службы является формирование условий для должностного (служебного) роста государственных служащих. За период службы у многих служащих, которые замещают должности гражданской службы, происходит неоднократная последовательная смена должностей с момента поступления на службу и кончая увольнением с нее.
Прохождение государственной службы представляет собой существеннейший элемент института государственной службы, так кА на этом временном отрезке и реализуется правовой статус государственного служащего. Прохождение гражданской службы - работа по комплектованию политических и административных государственных должностей – содержит последовательную смену государственными работниками должностей в государственной администрации (ее структурных отделах), перемена многих фактических данных, характеризующих государственно-служебное правовое положение служащих (персональные классные чины, воинские и специальные звания, почетные звания, исследователи степени и звания, определенные нюансы исполнения служебных обязанностей, механизм и виды ответственности и др.). Каждый государственный служащий имеет индивидуальный должностной (служебный) путь (карьеру). По Данной при чине прохождение службы на практике всегда также индивидуально.
В общем прохождению государственной службы посвящена четвертая глава упомянутого Федерального законодательства «Прохождение государственной службы».
Первая и весьма существенная стадия этого процесса — поступление на государственную службу и нахождение на Данной службе.
Статья № 21 федерального законодательства об основах государственной службы предусматривает:
Право поступления на государственную службу имеют люди РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, которые имеют профессиональное образование и отвечающие требованиям, законодательно определенным для государственных служащих. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых либо косвенных ограничений либо достоинств в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия либо отсутствия гражданства субъектов на шей страны, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, формированным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и законами государства.
Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
1) признания его недееспособным либо ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение конкретного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского организации;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к Данным, составляющим государственную и другую охраняемую законодательством тайну, если выполнение должностных обязанностей по государственных должностей государственной службы, на которую претендует гражданин, взаимосвязано с применением Данных сведений;
5) близкого родства либо свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным работникам, если их государственная служба взаимосвязана с прямой подчиненностью либо поднадзорностью одною из них другому;
6) наличия гражданства зарубежной страны, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственным соглашениям;
7) отказа от представления сведений, которые предусмотрены ст. 12 федерального законодательства об основах государственной службы.
При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) иные документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.
Данные, представленные людьми при их поступлении на государственную службу, а также при решении вопроса о назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в определенном порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу либо назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин основывается в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу либо назначении на высшую государственную должность государственной службы.
Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудовых договоров, заключаемого на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, снабдить исполнение Конституции РФ и федеральных законодательства в интересах граждан РФ.
Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.
Назначение впервые либо вновь поступающих на государственную службу реализуется:
На государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответственных лиц, которые замещают должности категории «А», или уполномоченных ими лиц либо государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответственным государственным органом либо лицом, замещающим государственную должность категории «А», соответственно с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов на шей страны;
на государственные должности государственной службы I группы категории «В» — соответственным должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов на шей страны;
На государственные должности государственной службы II, III, IV, V групп категории «Б» — по итогам конкурса на замещение вакантной государственных должностей государственной службы.
При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственных должностей государственной службы с указанием «в отставке».
На государственного служащего с его согласия может быть возлагается выполнение дополнительных обязанностей по иной государственных должностей государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным работникам.
В случае служебной нужности государственный служащий с его согласия может быть командирован в иной государственный орган для выполнения должностных обязанностей по государственных должностей государственной службы по его специальности на срок до двух лет. Законами государства предусмотрен конкурс на замещение вакантной государственных должностей государственной службы, задача которого — снабдить право граждан равный доступ к государственной службе. Конкурс проводится среди людей, подавших заявление на участие в нем при соблюдении условий, определенных пунктами 1, 3 и 4 ст. 21 федерального законодательства об основах государственной службы. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
Конкурс может проводиться в форме конкурса документации (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы II группы) либо конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы III, IV и V групп). Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документации на основании документации об образовании, о прохождении государственной службы и о иной трудовой работы, а также на основании рекомендаций, итогов тестирования, иных документации, представляемых по решению соответственных органов по вопросам государственной службы.
Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включить в себя прохождение испытания на соответствие государственных должностей государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственных должностей государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда предусмотрена аттестация государственного служащего. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации определяются федеральным законодательством и законодательством субъектов на шей страны. Федеральный закон об основах государственной службы устанавливает основания для прекращения государственной службы.
1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Кроме оснований, которые предусмотрены законами РФ о труде, увольнение государственного служащего может быть реализовано по инициативе руководителя государственного органа в случаях: — достижения им предельного возраста, определенного для замещения государственных должностей государственной службы; — прекращения гражданства РФ; — несоблюдения обязанностей и ограничений, определенных для государственного служащего настоящим Федеральным законодательством; — разглашения сведений, составляющих государственную и другую охраняемую законодательством тайну; — появления иных обстоятельств, которые предусмотрены законами государства. Федеральный закон об основах государственной службы регулирует и иные вопросы и аспекты, касающиеся приема, прохождения и прекращения государственной службы, ее организации и координации. Сего дня реализуются мероприятия по реформированию государственной службы РФ.
Период прохождения службы разделяется на ряд этапов, каждый из которых соответствует уровню квалификации работника органа управления, опыту его служебной работы, способностям профессионально решать стоящие перед ним цели. Выделяют такие этапы прохождения госслужбы как:
Адаптационный этап - носит ярко выраженный приспособительный характер и свойственен работникам, вновь принятым на службу, либо в период освоения ими новых должностей; что требует от руководителей государственных органов, кадровых служб, опытных служащих оказания всемерной помощи новичкам в их профессиональном становлении, применения по отношению к ним разных форм наставничества, не сковывая, впрочем, их инициативу, способность самостоятельно решать появляющиеся служебные цели.
Этап значительно профессионального выполнения государственных должностей. Для этого этапа характерно глубокое знание работникам нюансов своей должности, ее функций, технологий выполнения, значительную степень профессионализма в исполнении служебных обязанностей. Применительно к Данной категории государственных служащих, составляющих основание кадрового состава госслужбы, нужно применять разные формы стимулирования их служебной работы, своевременно перемещать по горизонтали и вертикали, обеспечивать им вероятность переподготовки и увеличения квалификации, именно прежде всего из них формировать кадровый резерв, помогать расти в профессиональном отношении, что и позволит получить наибольшую отдачу от честного и добросовестного исполнения ими служебного долга.
Инновационный этап прохождения службы присущ работникам, которые обладают увеличенным уровнем интеллектуального развития, нестандартным подходом к решению служебных цел ей, поиском и внедрением разного рода новшеств в управленческую работа, процесс принятия и осуществления решений, что содействует коренным, качественным переменам в объекте управления, существенно повышает коэффициент его полезного действия.
Этап завершения прохождения службы.
Процессы прохождения государственной службы регулируются федеральным законами государства, законодательством субъектов на шей страны, иными нормативно-правовыми актами. Ими устанавливаются порядок приема на государственную гражданскую службу, прохождения испытательного срока, нюансы условий службы, порядок проведения аттестации служащих, присвоения классных чинов и множество иные вопросы.
|