Вторник, 26.11.2024, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости

К федеральным органам государственной власти в сфере занятости относятся[1]: Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд), Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

К их полномочиям ст.7 относит:

1) подготовку и исполнение государственной политики в сфере занятости.

Для осуществления этих полномочий намечают меры и мероприятия для обеспечения содействия занятости, а также проводят обсуждение главных вопросов для регулирования действий всех органов, ориентируясь на направление государственной политики.

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в рассматриваемой сфере.

В пределах исполнения рассматриваемых полномочий были приняты ключевые документы в сфере занятости. В качестве примеров назовем, Закон Р.Ф. от 19.04.1991 № 1032-1, Постановление Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".

3) подготовку и исполнение государственных программ РФ в сфере занятости населения и контроль за их исполнением.

Согласно п.2 Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", государственной программой является документ стратегического планирования. [2]

В рамках рассматриваемых полномочий федеральные органы государственной власти составляют проекты программ, согласовывают их положения, задачи и мероприятия, утверждают, составляют отчеты об их выполнении, проводят проверки выполнения законов.

4) утверждение норм социальной поддержки безработных граждан.

Реализация рассматриваемых полномочий осуществляется по средствам законодательной деятельности.

Например, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июля 2005 г. № 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" устанавливает следующие виды расходов:

на организацию необходимых условий для временного устройства на работу несовершеннолетних от 14 до 18 лет;

на создание условия для проведения ярмарок вакансий, а также на организацию учебных рабочих мест;

на осведомление работодателей, граждан о состоянии на трудовом рынке;

на организацию необходимых условий для проведения общественных работ.

Данное полномочие раскрывает смысл полномочия о подготовке и исполнении государственной политики, потому что подразумевает составление планов, проектов, в которых будут указаны определенные мероприятия и основные способы их реализации.

5) Подготовка и исполнение мер в сфере занятости населения;

6) накопление средств на социальную поддержку безработных граждан, то есть накопление денежных средств на основании бюджетного законодательства для оказания помощи указанной категории лиц.

Например, в Федеральном закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" предусмотрено выделение денежных средств для обеспечения уменьшения напряженности на трудовом рынке и поддержке эффективной занятости.

7) Контроль за целевым использованием денежных средств на социальную поддержку безработных, то есть проведение финансового контроля на основании БК РФ;

8) регулирование работы по образованию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.

Субъектами, обеспечивающие данные условия, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления и работодатели. Координация предполагает регулирование и согласование работы указанных органов при проведении ими мероприятий, а также определение мер стимулирования работодателей, поддержки индивидуальным предпринимателям, которые при развитии какой-либо сферы производства создают рабочие места, чем обеспечивают занятость.

9) подготовку прогноза баланса трудовых ресурсов Р. Ф.

Постановление Правительства РФ от 3 июня 2011 г. № 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" устанавливает правила данной разработки. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 февраля 2012 г. № 178н "Об утверждении Методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов" закрепляет методику рассматриваемой разработки.

Правительство РФ имеет право подготавливать и исполнять дополнительные мероприятия в сфере занятости. Дополнительные мероприятия - это не противоречащие законодательству мероприятия, осуществление которых не входит в ключевые полномочия Правительства Р.Ф. в сфере, но вместе с тем не относится к прерогативе других органов государственной власти и органов местного самоуправления.

К таким мероприятиям относятся:

Во-первых, уменьшение напряженности на рынке труда субъектов Р.Ф. В рамках данного мероприятия предполагается устранение нехватки рабочих мест для потенциальных работников.

Во-вторых, предоставление помощи в устройстве на работу многодетных родителей, родителей, которые воспитывают детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оснащенное для них рабочее пространство. В пределах указанных мероприятий предусматривается оказание поддержки указанным категориям граждан, стимулирование работодателей для создания рабочих мест.

В-третьих, увеличение подвижности трудовых ресурсов.

Рассматриваемое мероприятие направлено на стимулирование работников, а также безработных к мобильности в соответствии с современной ситуацией.

Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ в сфере занятости населения являются Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд России) и Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

Министерство труда и социальной защиты РФ является федеральным органом исполнительной власти, который исполняет обязанности по подготовке и исполнению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, а также заведует государственным имуществом и оказывает государственные услуги в определенной сфере деятельности[3].

Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, который исполняет обязанности по контролю и надзору в сфере занятости, оказывает государственные услуги в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, в том числе предоставляет социальные гарантии, предусмотренные законодательством Р.Ф. для социально незащищенных категорий граждан[4].

Минтруд осуществляет принятие нормативных правовых актов в сфере занятости населения по установленным вопросам в форме приказов и постановлений.

Указанный орган резюмирует практику применения, оценивает причины нарушений и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о занятости. Рассматриваемое полномочие реализуется с помощью проведения проверок, целью которых является выявление нарушений законодательства органами государственной службы занятости, а также работодателями.

К полномочиям Минтруда относится выпуск методических указания по предоставлению государственной помощи и реализации государственных функций в сфере занятости, по подготовке региональных программ повышения подвижности трудовых ресурсов.

В качестве примера можно привести Приказ Минтруда России от 18.02.2013 № 64[5].

Рассматриваемый орган утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг по исполнению социальных выплат гражданам, признанным безработными. Например, примером реализации данного полномочия является Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 июня 2012 г. № 10н[6].

К полномочиям Минтруда также относится утверждение списка территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. Указанный перечень утверждается определенными законом правилами.

Согласно указанным Правилам Федеральная служба государственной статистики ежегодно, до 15 марта, представляет в Минтруд статистические данные по Р.Ф. в целом и по субъектам Р.Ф. за два предыдущих года по определенным показателям[7].

В 2015 г. в рамках воплощения указанного полномочия был издан Приказ Минтруда от 27 мая 2015 г. № 319н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2015 году", согласно которому в 19 субъектах Р.Ф. наблюдается такое положение. [8] Необходимо заменить, что в 2014 году указанная обстановка отмечалась лишь в 17 субъектах.

К компетенции рассматриваемого органа относится определение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, определение целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и выполнения социальных выплат гражданам, признанным безработными[9].

В настоящее время действует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27 апреля 2012 г. № 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения". Полномочие по установлению целевых прогнозных показателей также было воплощено Министерством здравоохранения и социального развития Р.Ф. [10] Минтруд данные полномочия пока не реализовал.

В компетенцию рассматриваемого органа входит выполнение наблюдение и анализ качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, эффективности исполнения дополнительных мероприятий на трудовом рынке субъектов Р.Ф. [11]

Минтруд устанавливает способ определения среднего заработка для установления размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой безработным во время обучения профессии и во время прохождения образовательной программы по дополнительным профессиям по направлению органов службы занятости[12].

Данное полномочие исполнено путем принятия Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 12.08.2003 г. № 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости".

В компетенцию данного органа входит осведомление граждан и работодателей о состоянии на трудовом рынке в Р.Ф., правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы путем размещения сведений на официальном сайте[13].

Минтруд проводит наблюдение за состоянием рынка труда, подготовку прогнозных оценок трудового рынка, т.е. осуществляет сравнительный анализ уровня трудоустройства безработных, предложений рабочих мест в разные промежутки времени, исследование причин несоответствия, определение перспектив развития рынка труда.

Проведение проверки обеспечения государственными гарантиями в сфере занятости в части социальной поддержки безработных граждан входит в компетенцию Федеральной службы по труду и занятости[14].

Одним из важных нормативно-правовым актов, регулирующим порядок проведения государственного контроля (надзора), является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В компетенцию рассматриваемого органа входит осуществление контроля и надзора за принятием органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления социальных выплат гражданам, признанным безработными, и осуществлением таких выплат.

Должностные лица Роструда по результатам проведенных контрольных мероприятий имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания.

К полномочиям рассматриваемого органа относится осуществление проверки органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов РФ в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан на предмет соблюдения ими законодательства.

Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости выполняется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 ноября 2010 г. № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений".

В компетенцию Роструда входит утверждение форм бланков личного дела приобретателя государственной помощи в области содействия занятости населения и предписаний, выдвинутых в пределах контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан и надзора и контроля за нормативно - правовым регулированием исполнения социальных выплат гражданам, признанным в определенном законом порядке безработными, и непосредственным осуществлением этих выплат[15].

В современной России данные формы утверждены двумя приказами: Минтруда[16] и Минздравсоцразвития[17].

Роструд устанавливает формы отчетности об исполнении социальных выплат безработным, требования к ее содержанию и порядку представления.

Минтруд устанавливает в рамках поддержки занятости инвалидов порядок, форму и сроки обмена сведениями между органами государственной службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, то есть определяет процедуру передачи информации между указанными органами. Данное полномочие предполагает установление процедуры предоставления информации между указанными органами и учреждениями, периодичности предоставления такой информации, а также способов ее предоставления. К полномочиям указанного органа относится установление типовой региональной программы увеличение подвижности трудовых ресурсов, т. е установление образца указанной программы, содержащей перечень мероприятий и показателей, позволяющих оценить результативность их проведения в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 июня 2015 г. № 343н "Об утверждении Типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов".

Минтруд утверждает порядок предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы. Исполнение указанного полномочия предусматривает определение в нормативном правовом акте процедуры выдачи сертификата, требований, перечня документов, необходимых для предоставления такого сертификата, сроков предоставления, оснований отказа в предоставлении сертификата и способа его оформления. В компетенцию указанного органа входит установление требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов[18].

На сегодняшний день рассматриваемые требования утверждены[19].

 

[1] Приложение 6. Федеральные органы государственной власти в сфере занятости.

[2]Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 02. 08.2010 года № 588 (в ред. от 05. 04.2016) Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 32. - Ст. 4329, [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 20. 04.2016).

[3]Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19. 06.2012 года № 610 (в ред. от 16. 01.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 26. - Ст. 3528, [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 01. 02.2016).

[4] Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости: постановление Правительства РФ от 30. 06.2004 года № 324 (в ред. от 25. 12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 28. - Ст. 2901, [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 01. 02.2016).

[5]О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет: приказ Минтруда России от 18. 02.2013 года № 64, [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 20. 04.. 2016).

[6] Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29. 07.2012 года № 10н (в ред. от 07. 09.2015) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 02. 02.2016).

[7]О правилах отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке: постановление Правительства РФ от 21. 11.2000 года № 875 (ред. 25. 03.2013) // Собрании законодательства РФ. - 2000. - № 48. - Ст. 4698, [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 02. 02.2016).

[8] Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2015 году: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27. 05.2015 года № 319н [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 02. 02.2016).

[9]О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 19. 04.1991года № 1032-1 (в ред. от 09. 03.2016) //Собрание законодательства РФ - 1996. - №17. - Ст. 1915, [электронный ресурс]. - Консультант Плюс: справочно - правовая система (дата обращения: 10. 03.2016).

[10]О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными: приказ Минздравсоцразвития России от 27. 04.2012 года № 416н [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 20. 04.2016).

[11] Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19. 06.2012 года № 610 (в ред. от 16. 01.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 26. - Ст. 3528, [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 01. 02.2016).

[12] Там же.

[13] Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы: приказ Минтруда России от 22. 02.2013года № 74н (в ред. от 25. 05.2015) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 10. 03.2016).

[14] Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости: постановление Правительства РФ от 30. 06.2004 года № 324 (в ред. от 25. 12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 28. - Ст. 2901, [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 01. 02.2016).

[15] Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости: постановление Правительства РФ от 30. 06.2004 года № 324 (в ред. от 25. 12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 28. - Ст. 2901, [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 01. 02.2016).

[16]Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26. 02.2015 года № 125н [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 20. 03.2016).

[17]Об утверждении форм бланков предписаний, выдаваемых Федеральной службой по труду и занятости при осуществлении функций по надзору и контролю за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области содействия занятости населения: приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10. 10.2008 года № 556н [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 20. 03.2016).

[18] Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19. 06.2012 года № 610 (в ред. от 16. 01.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 26. - Ст. 3528, [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 01. 02.2016).

[19] Об утверждении требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 06. 05.2015 года № 272н (в ред. от 03. 03. 2106) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 20. 03.2016).

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (28.06.2017)
Просмотров: 176 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%