Пятница, 29.11.2024, 18:25
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Совершенствование механизмов ГЧП

Принятие соответствующего регулирующего законодательства на региональном уровне является важным шагом на пути внедрения и активной реализации проектов ГЧП. В идеале, такой региональный правовой акт должен содержать информацию о приоритетных для данного региона направлениях проектов ГЧП, регулировать ответственность сторон и определять судьбу невостребованных заявок. Повсеместное принятие регулирующих ГЧП законов штатами в Америке началось в 2011 году. В первую очередь это было связано с необходимостью проведения работ в рамках дорожно-транспортной инфраструктуры. Так, проведенное в 2013 году исследование[1] показало, что такие факторы как рост числа зарегистрированных в штате транспортных средств, загруженность дорог, частота траффика, а также рост уровня доходов на душу населения, способствуют большей заинтересованности местных властей в принятии соответствующего законодательства, регулирующего ГЧП отношения. Данный пример[2] является показательным с той точки зрения, что развитие проектов ГЧП является ответом на возникшую у региона (штата) потребность в положительных социальных изменениях, а разработка (наличие) соответствующего законодательства является важным фактором, необходимым для активного развития проектов ГЧП.

Государственно-частное партнерство в России на данный момент находится только на стадии формирования и становления, и этот процесс связан с определенными проблемами и сложностями, которые должны быть урегулированы для дальнейшего развития этой формы кооперации государства и бизнеса. 1 января 2016 года вступил в силу федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон разрабатывался совместно с экспертами в данной области, поэтому он учитывает все имевшиеся на данный момент несовершенства в сфере законодательства.

Данный закон предусматривает одно важное нововведение – частная собственность теперь может возникать на публичную инфраструктуру. В новом законе четко регламентирован процесс инициирования, разработки, оценки и принятия решений. Теперь инвестор в праве сам подать заявку на проект, не дожидаясь поступления предложения со стороны публичного партнера. Также новый закон предполагает возможное софинансирование из бюджетных источников и гарантирует частной стороне неизменность условий договора до окончания срока его действия.

Первостепенной задачей, по мнению экспертов, являлась операционализация понятия государственно-частного партнерства[3]. Это позволит исключить разногласия, возникающие в процессе реализации. Российское законодательство в данной сфере большую часть времени было не кодифицировано[4] – разрозненные правовые акты вносили неясность в регулирование отношений. В такой ситуации может возникнуть конкуренция правовых норм[5]. В будущем необходимо будет разработать ряд связанных договоров, отражающих специфику ЧГП и внести их в Гражданский Кодекс Российской Федерации.

До вступления нового закона в силу наблюдалось недостаточное регулирование в отраслевых законах партнерских отношений органов публичной власти и частного сектора[6], невозможно четко определить содержание и сферы их применения. Это затрудняло разграничение отдельных видов соглашений как между собой (что не позволяло сформировать их эффективное правовое регулирование), так и с соглашениями, запрещенными антимонопольным законодательством. Договоры и соглашения в публично-правовой сфере (например, о сотрудничестве в сфере строительства, о передаче отдельных государственных полномочий) законодательством были не предусмотрены. В новом законе определен перечень публичной инфраструктуры, которая может являться объектом соглашения о государственно-частном партнерстве[7].

Отсутствие в статусных правовых актах положений о полномочиях органов исполнительной власти устанавливать с бизнес-структурами партнерские взаимоотношения не позволяло определить последовательность совершения административных действий при организации и осуществлении государственно-частных партнерств». В новом законе описывается уполномоченные органы и их ключевые полномочия, а также последовательность реализации обязательных элементов соглашения[8].

Новый закон также детально регламентирует специальную процедуру выбора частного инвестора для заключения контракта ГЧП. Конкурсная документация должна быть согласованна уполномоченным органом. Федеральным законом предусмотрено, что необходимый земельный участок, находящийся в собственности публичного партнера и свободный от обременений, а также прав третьих лиц, без торгов предоставляется частному партнеру публичным партнером на основании договора аренды на срок соглашения о ГЧП, МЧП. Соответствующие изменения были также внесены в Земельный кодекс РФ и в Лесной кодекс РФ. Таким образом, новый закон дает частному сектору новые возможности и механизмы государственной поддержки, но окажется ли данный закон эффективным в перспективе пока судить рано.

Новый Федеральный Закон уточняет ряд важных моментов, которые были пропущены в старом Федеральном Законе №115 о концессионных соглашениях. Новый закон конкретизирует, кто может выступать на стороне публичного партнера, а именно: «Органы и юридические лица, указанные в законе о ГЧП, в том числе бюджетные учреждения и унитарные предприятия (по всем видам объектов; по отдельным правам и обязанностям, перечень которых устанавливается правительством Российской Федерации)». Новый закон не устанавливает специальное отраслевое регулирование, так как носит общий характер, тогда как 115- ФЗ устанавливает специальное отраслевое регулирование в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения. В новом законе увеличена продолжительность процедуры рассмотрения заявок со стороны инвесторов со 150 до 400 дней. В законе о концессиях уполномоченные органы в сфере действия закона не были напрямую предусмотрены, тогда как в новом 224-ФЗ они предусмотрены напрямую на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Также в новом законе предусмотрена оценка эффективности и сравнительного преимущества реализации проектов. Она должна проводится уполномоченным органом (если проект муниципального уровня – региональным уполномоченным органом) в срок, не превышающий 180 дней. Предложение о реализации проекта в новом законе предусмотрено не только в случае частной инициативы, но и в случае, если инициатором является орган государственной власти.

 

[1] Oikeh S. et al. The water efficient maize for Africa project as an example of a public–private partnership //Convergence of Food Security, Energy Security and Sustainable Agriculture. – Springer Berlin Heidelberg, 2014. – С. 317-329.

[2] DeCorla-Souza P. et al. Key Considerations for States Seeking to Implement Public-Private Partnerships for New Highway Capacity //Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. – 2013. – №. 2346. – С. 23-31.

[3] О.В. Ревзина, М.Г. Минскова Государственно-частные партнерства в России – правовое регулирование сегодня перспективы на будущее / Государственно-частное партнерство: пути совершенствования законодательной базы / Сборник статей под общей редакцией Зверева А.А. М. 2009.

[4] Д.Царев, А.Иванюк Государственно-частное партнерство: правовой аспект // "Финансовая газета", 2009, N 17

[5] Игнатюк Н. Государственно-частное партнерство. – Litres, 2015.

[6] Горденко Г. В. Институциональные подходы к эволюции государственно-частного партнерства в России //Государственно-частное партнерство. – 2015. – Т. 2. – №. 1. – С. 29-48.

[7] Вилков И. Н. Гармонизация стратегий государства и бизнеса как инструмент устойчивого развития //Государственно-частное партнерство. – 2015. – Т. 2. – №. 1. – С. 49-60.

[8] Хусаинов Р. В. Подготовка специалистов в сфере государственно-частного партнерства //Государственно-частное партнерство. – 2015. – Т. 2. – №. 2.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (28.06.2017)
Просмотров: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%