Вторник, 26.11.2024, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Анализ данных по проектам ГЧП

На момент проведения анализа в Российской Федерации на разных стадиях реализации существует всего 1261 проект государственно-частного партнерства. На данный момент государственно-частное партнерство реализовывалось в 75 регионах из 85.

Больше всего ГЧП проектов на данный момент в Республике Татарстан – 104 проекта (8,2%). На втором месте Амурская область – там на разной стадии реализации находятся 64 проекта (5,1%). На третьем месте Омская область – 60 проектов (4,8% от общего числа).

Проекты ГЧП реализуются во всех федеральных округах, кроме Крымского Федерального округа. Как видно из таблицы, больше всего проектов в Приволжском Федеральном Округе – 336 (26,6%). На втором месте по числу проектов Центральный Федеральный округ – 293 проекта (23,2%), а на третьем – Сибирский Федеральный округ с 252 проектами ГЧП (20% от общего числа).

Таблица 5. Количество ГЧП проектов в Федеральных округах

Округ

Частота

Проценты

ДФО

132

10,5

ПФО

336

26,6

СЗФО

116

9,2

СКФО

26

2,1

СФО

252

20,0

УФО

49

3,9

ЦФО

293

23,2

ЮФО

57

4,5

Всего

1261

100,0

Правовые основы государственно-частного партнерства прописаны на региональном уровне почти во всех регионах, где есть проекты ГЧП, кроме: Карачаево-Черкесской Республики, Курской области, Магаданской области, Москвы, Новгородской области, Пермского края, Приморского края, Республики Башкортостан, Республики Дагестан, Республики Мордовии, Тульской области, Ульяновской области и Чукотского автономного округа.

Если детализировать, то согласно данным, полученным из Центра Развития государственно-частного партнерства, в ряде регионов (68 единиц) уже принят закон, оговаривающий роль участия РФ в таких партнерствах. Также, 4 субъекта ожидают на данный момент принятия закона, акт находится на рассмотрении. 40 регионов страны поддерживают действие актов, согласно которым установлен четко оговоренный порядок по работе с проектами на основе такого партнерства. Кроме того, более, чем в двух десятках (21) субъектов РФ разное количество образований муниципального типа (в зависимости от субъекта от одного до нескольких) на законном основании приняли регламент актов правопорядка, направленных на регулирование развития партнерства между муниципальными и частными организациями, а также проектов МЧП. 74 субъекта Российской Федерации осуществили принятие меморандумов инвестиционной направленности, а также программ и стратегий, имеющих в составе представление о партнерстве между государственными и частными предприятиями, как площадкой для потенциального инвестирования. 18 субъектов РФ располагают запланированными стратегиями развития ГЧП на территории отдельно взятых субъектов, а также конкретизированными планами по реализации данных проектов. 76 регионов определили или планируют в ближайшем будущем определить функционирующие властные структуры на территории субъекта, на которых будет лежать ответственность за исполнение намеченного плана по развитию ГЧП. 46 регионов РФ также имеют в штате властных структур должности для лиц, обладающих навыками в области спецподготовки в управлении проектами на основе партнерства государственно-частного типа.

Законодательная база на региональном уровне также проработана в следующих регионах, где на данный момент ГЧП проектов пока нет: Республика Адыгея, Республика Крым, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Ставропольский край, Республика Карелия, Еврейская автономная область и Брянская область. Только два субъекта Российской Федерации не имеют ни самих проектов государственно-частного партнерства, ни проработанного в этой сфере регионального законодательства: Чеченская республика и город Федерального значения Севастополь.

Распределение по отраслям, к которым принадлежат ГПЧ-проекты выглядит следующим образом:

Таблица 6. Отрасли ГЧП проектов

Отрасль

Частота

Проценты

автомобильные дороги, а также объекты дорожной инфраструктуры и сервиса

74

5,9

аэродромы, авиационная инфраструктура, объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов

8

,6

метрополитен и другой транспорт общего пользования

1

,1

морские и речные порты

1

,1

объекты благоустройства

8

,6

объекты здравоохранения

64

5,1

объекты культуры

15

1,2

объекты образования

36

2,9

объекты отдыха и туризма

15

1,2

объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов

39

3,1

объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии

541

42,9

объекты социального обслуживания населения

38

3,0

объекты тепло-, газо- и энергоснабжения

34

2,7

объекты физической культуры и спорта

25

2,0

системы фото и видео-фиксации

12

1,0

централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения

350

27,8

Всего

1261

100,0

43% всех ныне существующих проектов приходится на объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии (541 объект). ГЧП-проекты, связанные с централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения составляют 28% от общего числа (350 проектов). На остальные отрасли приходятся оставшиеся 29%.

Большая часть проектов выполняется в России на муниципальном уровне – 78% от общего числа или 980 проектов. На региональном уровне сейчас 232 проекта (18%). Проекты федерального уровня составляют всего 2% от общего числа. Межмуниципальных проектов на данный момент насчитывается 19 штук, межрегиональных – 5.

Таблица 7. Уровни ГЧП проектов

Уровень

Частота

Проценты

Межмуниципальный

19

1,5

Межрегиональный

5

,4

Муниципальный

980

77,7

Региональный

232

18,4

Федеральный

25

2,0

Всего

1261

100,0

Самой популярной формой организации государственно-частного партнерства в России является концессионное соглашение. 1092 ГЧП проекта имеют такую форму и это 87% от общего числа. Соглашение о государственно-частном партнерства составляет 8% от общего числа, договор аренды с инвестиционными обязательствами – 4%, контракт жизненного цикла – всего 0,2% (всего 2 проекта).

Таблица 8. Формы ГЧП проектов

Форма

Частота

Проценты

Валидные

Договор аренды с инвестиционными обязательствами

53

4,2

Контракт жизненного цикла

2

,2

Концессионное соглашение

1092

86,6

Соглашение о государственно-частном партнерстве

106

8,4

Всего

1253

99,4

Пропущ.

Системные

8

,6

Всего

1261

100,0

Концессионные соглашения составляют большую часть всех уровней проектов ГЧП. Более половины договоров аренды с инвестиционными обязательствами заключены по проектам муниципального уровня, 45% по региональным проектам. Оба контракта жизненного цикла заключены на муниципальном уровне. Концессионные соглашения также преимущественно заключены на муниципальном уровне (85%), а вот соглашения о государственно-частном партнерстве – на региональном уровне (76%).

 

Таблица 9. Зависимость формы и уровня проектов ГЧП

Уровень проекта

Всего

Меж муниц.

Межрег.

Мун.

Рег.

Фед.

Форма проекта

Договор аренды с инвестиционными обязательствами

1

1

27

24

0

53

1,9%

1,9%

50,9%

45,3%

0,0%

100,0%

Контракт жизненного цикла

0

0

2

0

0

2

0,0%

0,0%

100,0%

0,0%

0,0%

100,0%

Концессионное соглашение

12

4

931

128

17

1092

1,1%

0,4%

85,3%

11,7%

1,6%

100,0%

Соглашение о государственно-частном партнерстве

6

0

20

80

0

106

5,7%

0,0%

18,9%

75,5%

0,0%

100,0%

Всего

19

5

980

232

17

1253

1,5%

0,4%

78,2%

18,5%

1,4%

100,0%

Большая часть проектов (732проекта или 58%) сейчас находится на прединвестиционной стадии. На Инвестиционной стадии находятся 22% проектов, на стадии инициирования – 10%, на эксплуатационной – 9%, на стадии завершения 24 проекта (2%).

Таблица 10. Этапы реализации ГЧП проектов

Частота

Проценты

Завершение

24

1,9

Инвестиционный

273

21,6

Инициирование

120

9,5

Прединвестиционный

732

58,0

Эксплуатационный

112

8,9

Всего

1261

100,0

Срок реализации ГЧП-проектов варьируется от одного года до 49 лет. 10 лет — это одновременно и мода, и медиана. Среднее значение близкое – 10,7 лет. То есть можно сказать, что в среднем ГЧП проекты в России рассчитаны на срок в 10 лет.

Известна точная стоимость только 355 проектов из общего числа ГЧП-проектов. На основании этих данных можно сказать, что минимальная стоимость ГЧП-проекта составляет всего 60 тысяч рублей, а максимальная – 193 000 000 тысячи рублей. Среднее значение – 5 801 548 тысяч рублей, но более показательным значением представляется мода – 50 000 тысяч рублей. То есть большая часть существующих ныне проектов стоит 50 миллионов рублей. Чем выше стоимость проекта, тем больше требуется времени на его реализацию.

Таблица 11. Стоимость проектов ГЧП (в тыс. руб.)

N

Валидные

355

Пропущенные

906

Среднее

5801548,99

Медиана

113500,00

Мода

50000

Минимум

60

Максимум

193000000

Что касается данных о дефиците или профиците регионального бюджета, в котором осуществляется проект государственно-частного партнерства, то можно сказать, что в 97% случаев ГЧП-проекты реализуются в дефицитных регионах. Профицит бюджета по данным на конец 2014 года наблюдался только в Чеченской Республике, Чувашской Республике, Чукотском автономном округе, Ямало-ненецком автономном округе и в Ярославской области.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (29.06.2017)
Просмотров: 172 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%