Вторник, 26.11.2024, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Общая характеристика административных наказаний

Под административным наказанием понимается установленная государством мера ответственности, которая возникает в том случае, если совершено какое-либо административное правонарушение. Применяется административное наказание для того, чтобы предупредить совершение других правонарушений, как со стороны самого правонарушителя, так и со стороны других лиц. Исходя из этого, под сущностью административного наказания можно понимать тот факт, что оно представляет собой форму государственного и вид административного принуждения. Также административное наказание можно рассматривать в качестве реакции государства на совершение административного правонарушения, а также в качестве его правовой оценки. Начало административное наказание всегда начинается от имени государства. То лиц, которое совершило правонарушение, должно получить являющиеся неблагоприятными для его лишения и ограничения.[1]

Важным также является необходимость отметить тот факт, что представляясь в качестве отрицательной оценки со стороны государства того правонарушения, которое было совершено, административное наказание также несет в себе профилактическую и предупредительную направленность по отношению как к тем лица, которые совершили те или иные правонарушения, так и прочим лицам. Здесь мы видим реализацию принципов частной и общей превенции.

Как реакцию со стороны государства в связи с совершенным правонарушением, административное наказание необходимо отделять от прочих мер, которые относятся к административному принуждению. К таким мерам относятся административно-предупредительные меры, к которым можно отнести проверку документов, ограничение или прекращение движения пешеходов и транспорта, проведение тех или иных надзорных проверок, осуществление административного надзора за теми лицами, которые освободились из мест лишения свободы, проведение досмотра, объявление карантина, проведение принудительного медицинского освидетельствования в отношение определенных категорий граждан. Также административное наказание нужно отделять от мер, которые относятся к мерам административного пресечения. К таким мерам можно отнести требование о прекращении противоправного деяния, осуществление административного задержания, временную остановку работы предприятия, применение действий, связанный с прекращением эксплуатации средства транспорта, применение со стороны работников полиции технических средств и физической силы, осуществление изъятия тех или иных документов или вещей, отстранение лица от управляя средством транспорта, проведение освидетельствования с целью установления наличия состояния алкогольного или наркотического опьянения, реализация мероприятий, связанных с задержание средства транспорта и др.

В качестве цели административного наказания не может являться унижение достоинства человека, который допустил совершение административного правонарушения. Также в качестве цели административного наказания недопустимо рассматривать нанесение вреда юридическому лицу в части деловой репутации, а также причине физических страданий физическому лицу.

Гражданин и юридическое лицо вправе требовать опровержения не соответствующих действительности порочащих его деловую репутацию сведений, имеет право на помещение ответа в средствах массовой информации и на установление в судебном порядке факта несоответствия распространенных порочащих сведений действительности, а также на возмещение причиненного в связи с посягательствами на деловую репутацию имущественного вреда.[2]

Административные наказания, которые могут применяться в связи с совершением административного правонарушения, прописаны в стать 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положения указанной статьи, можно выделить следующие виды административных наказаний:

- вынесение предупреждения;

- вынесение виновному лицу требования об уплате им административного штрафа;

- изъятие предмета административного правонарушения или орудия его совершения на возмездной основе;

- применение конфискации по отношению к орудию совершения или предмету, которые относятся к административному правонарушению;

- лишение физического лица какого-либо специального права;

- применение к лицу административного ареста;

- осуществление административного выдворения за пределы Российской Федерации лица без гражданства или же иностранного гражданина;

- применение дисквалификации;

- вынесение постановления об административном приостановлении деятельности.[3]

Санкции, которые относятся к административно-правовой норме могут предусматривать различные варианты в соответствии с которыми осуществляется назначение наказания. Исходя из указанного критерия, административные наказания подразделяются на основные административные наказания и дополнительные. К основным административным наказаниям относят те наказания, которые нельзя назначить в качестве дополнительных по отношению к иным видам административных наказаний. Исходя из положений, которые указаны в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, применение предупреждения, административного штрафа, лишения специального права, которое предоставлено физическому лицу, которое совершило административное правонарушение, административного ареста и дисквалификации, возможно только как основных административных наказаний.

Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться как самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В соответствии с КоАП возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация согласно КоАП могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Рассмотрим содержание видов административных наказаний.

Предупреждение - вид административного наказания, который выражается в официальном порицании физического или юридического лица и выносится в письменной форме. Предупреждение налагается за совершение малозначительного административного правонарушения и в том случае, если данная санкция содержится в нормах Особенной части КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. рублей; для должностных лиц - 50 тыс. рублей; для юридических лиц - 1 млн рублей. Административный штраф также может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения; налогов, сборов или таможенных пошлин; сумме незаконной валютной операции либо иным суммам денежных средств, определенным ст. 3.5 КоАП. Размер административного штрафа не может быть менее 100 рублей.

Возмездное изъятие назначается судьей и может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. Данная мера административного наказания может применяться как к физическому, так и юридическому лицу. Однако составы административных правонарушений, в которых устанавливается это административное наказание, немногочисленны. Так, данная мера наказания установлена, в частности, за нарушение правил использования оружия и патронов к нему (ч. 3 ст. 20.12 КоАП).

Согласно КоАП не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Лишение специального права. Под лишением специального права понимается лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права. Согласно КоАП это наказание устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

Административный арест устанавливается и применяется в качестве основного административного наказания и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Срок административного ареста исчисляется сутками и устанавливается до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне контртеррористической операции - до 30 суток. При этом срок административного задержания включается в срок административного ареста. Административный арест назначается судьей. Административный арест не считается лишением свободы и не влечет судимости.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания и заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Дисквалификация как вид административного наказания заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 

[1] Попов Л.П. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.. - "Проспект", 2010 г

[2] Попов Л.П. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.. - "Проспект", 2010 г

[3] Попов Л.П. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.. - "Проспект", 2010 г

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (28.06.2017)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%