Воскресенье, 24.11.2024, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Региональные органы управления охраной и использования памятников истории и культуры в современной городской среде

К региональным органам управления охраной и использования памятников истории и культуры в современной городской среде относятся региональные управления (комитеты, центры, инспекции) государственного контроля, учета, охраны и использования памятников истории и культуры при администрациях субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 9.2 Федерального закона N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся по нормам:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в пределах полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением;

2) разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

4) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения;

5) установление порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения;

6) определение порядка принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

7) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

8) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения.

Важно указать, что за последние годы в субъектах Российской Федерации были приняты соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов охраны памятников на местах.

Так, в соответствии с Законом Челябинской области от 21 декабря 2007 г. N 235-ЗО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области» (с изменениями от 27 августа 2009 г.), постановлениями губернатора Челябинской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия, было определено Министерство культуры Челябинской области.

В структуре Министерства культуры организовано Управление государственной охраны объектов культурного наследия. Приказом министра культуры Челябинской области от 30 декабря 2008 г. N 350 утверждено Положение об Управлении государственной охраны объектов культурного наследия - специальном структурном подразделении исполнительного органа государственной власти Челябинской области, осуществляющем полномочия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Челябинской области.

Однако до настоящего времени в рамках выполнения требований федерального законодательства по охране культурного наследия Управление не сформировано.

В соответствии с Законом Свердловской области от 21 июня 2004 г. N 12-ОЗ «О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Свердловской области» на территории Свердловской области функции по охране объектов культурного наследия исполняет Министерство культуры Свердловской области.

В структуре министерства Управление государственной охраны объектов культурного наследия осуществляет полномочия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Свердловской области, а также переданные Российской Федерацией полномочия.

Положение об Управлении утверждено Приказом министра культуры Свердловской области от 19 марта 2008 г. N 49. До октября 2009 г. в нарушение п. 8 ст. 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ в действующем Положении о Министерстве юридически не было оформлено осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия федерального значения, в том числе находящихся в федеральной собственности.

До настоящего времени в Управление Росохранкультуры по Уральскому федеральному округу не представлена информация о конкретизации в Положении об Управлении его функций по осуществлению переданных полномочий в отношении объектов культурного наследия федерального значения и находящихся в федеральной собственности[1].

В других регионах обстановка складывается также не лучшим образом. Например, в Карачаево-Черкесской Республике, функции по государственной охране памятников истории и культуры осуществляет Управление по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (штат 14 человек, фактически работают 3 - 4 человека).

Проверками Минультуры установлено, что управлением практически не ведется деятельность по выявлению фактов нарушения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, по контролю за состоянием объектов культурного наследия, разработке границ территорий и проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения.

Фактически все эти функции на относительно невысоком уровне осуществляет республиканское государственное учреждение «Государственная инспекция по охране, реставрации и эксплуатации объектов культурного наследия Карачаево-Черкесской Республики», что указывает не слаженности работы органов охраны памятников истории и культуры в указанном регионе[2].

Рассматривая в целом, ситуацию с организацией охраны объектов культурного наследия федерального значения на территориях отдельных субъектов, видно, что в одних субъектах федерации полноценная структура органов охраны не сформирована, а в других располагает укомплектованной структурой.

К сожалению, система государственного контроля в сфере сохранения объектов культурного наследия претерпела только структурные новации и по уровню своего развития ушла недалеко. Совершенно очевидно, что она нуждается в усилении - и кадровом, и структурном, и организационном, и финансовом. А главное - должна быть построена на человеческом участии всех систем, ее составляющих.

Единственным предложением по совершенствованию реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий сегодня является, по мнению Управления, только ужесточение контроля за исполнением переданных полномочий и наделение территориальных управлений конкретными рычагами воздействия на руководителей органов исполнительной власти при выявлении неисполнения полномочий либо халатном исполнении обязательств, а также непринятии мер по фактам нарушения законодательства в области охраны культурного наследия, поскольку исправление менталитета чиновников на местах и организация действующей структуры органов охраны, направленной на сохранение культурного наследия, - процесс слишком длительный.

 

[1] См.: Исачкин С.И., Бажанова Н.В. Реформа органов охраны объектов культурного наследия: два года спустя (анализ деятельности на примере Челябинской и Свердловской областей)//Культура: управление, экономика право. 2010. N 3. С. 87

[2] См.: Атабиев Б.Х. Охрана объектов культурного наследия в Республике Адыгея, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республиках (практика и перспективы//Культура: управление, экономика, право. 2010. N 3. С. 109

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (28.02.2017)
Просмотров: 214 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%