Понедельник, 25.11.2024, 23:45
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Проблемы применения способов правовой защиты права на товарный знак и наименования места происхождения товара

Во-первых, начинать рассмотрение существующих нормативных актов, направленных на защиту товарных знаков, необходимо отметить ситуацию, которая на сегодняшний день охватила все экономические процессы. Проблема заключается в самой политике, которую проводят европейские страны – они ограничили Россию в правах, Россия, в свою очередь ограничила торговые связи с европейцами. А уровень инвестиций тесно связан с уровнем внешней торговли. Конечно же, место европейских инвесторов быстро занимают азиатские, но в сложившейся ситуации, когда экономика страны оказывается в кризисной ситуации, этих инвестиций недостаточно. Следовательно, необходимо нормализовать отношения и налаживать новые инвестиционные потоки. И в странах Европы наблюдается та же тенденция – российский рынок куда выгодней азиатского, а потому экономика стран сильно потеряла.

Во-вторых, необходимо еще раз подчеркнуть отношение самого населения к происходящему на рынке. Люди не знают ни законов, не интересуются они и реальными производителями тех или иных товаров, а потому крайне часто покупают подделки и даже не заинтересованы в том, что бы как-то найти оригинал, так как на российском рынке, и все живут с абсолютной уверенностью в это, нет ничего качественного из того что производится в России.

В-третьих, люди просто не заинтересованы в приобретении высококачественных товаров, так как за качеством идет и цена, а в условиях постоянного кризиса, повышения цен и уменьшения заработных плат за качеством никто не гонится.

И естественно, сами производители осознают свою неконкурентоспособность, в результате чего снижают цены зав счет понижения качества и снова проигрывают, так как в последствие могут потерять и своих постоянных клиентов.

Но наиболее важным в данном вопросе будет оставаться и то, что часто товарный знак просто подделывают подпольщики, за что должны нести не только гражданскую, но и уголовную ответственность.

Законодательством организовывается исключительное право на владение товарным знаком, которое подтверждается специальным свидетельством. Частное лицо или организация, которая имеет права на товарный знак, использует это право в гражданском обороте. Есть такие люди, которые оказывают незаконное использование товарного знака. Но стоит понимать, что незаконное использование товарного знака карается законом.

Существует специальная статья в кодексе РФ, которая предусматривает наказание человека за владение и незаконное использование товарного знака. Это наказание характеризуется административным нарушением и наложением штрафа на «укравшего права» человека. Размер штрафа может колебаться, для граждан – это от 1 тысячи 500 рублей до 2 тысяч рублей, также может быть конфискация имущества, предметов, которые были воспроизведены незаконно. Для должностных лиц незаконное использование товарного знака обойдется в более крупную сумму – от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц и вовсе от 30 до 40 тысяч рублей также с конфискацией всех предметов, которые были воспроизведены незаконным путем. Благодаря товарному знаку, можно отделить один товар от другого и закрепить за ним какие-либо полномочия.

Благодаря рекламе и другим рыночным путям, товар способен приобретать всемирную известность и потребителей. А это, в свою очередь, хорошо влияет на производительность и рост продажи товара. Знак на товаре помогает запоминать образ, обозначение или символ и тем самым помогает потребителям различить услуги и товары одних организаций от других.[1]

Если говорить о таком направлении, как исключительное право на товарный знак, то данное право может быть получено как юридическим лицом, так и индивидуальным предпринимателем, которые действуют согласно законодательным требованиям.

Товарный знак может быть использован в следующих направлениях:

На этикетке или упаковке товара, может быть также на самом товаре, который выпускается и реализуется.

Товар может рекламироваться, то есть вводиться в оборот;

Товарный знак может использоваться в оформлении предложений, связанных с продажей товара или с указанием услуг;

Также его можно использовать в оформлении каких-либо документов, которые имеют отношения товара и гражданского оборота;

Товарный знак применяется при оказании услуг и выполнения работ; Товарный знак применяется при использовании различных способов адресации, например – Интернет.

Человек или организация, владеющая товарным знаком, не может контролировать некоторые виды использования знака.[2]

Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено путем подачи соответствующего возражения в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент).[3] В случае признания предоставления правовой охраны товарному знаку недействительным полностью или частично, в Государственный реестр товарных знаков вносятся соответствующие изменения.

Для того чтобы по закону наступила делинктная ответственность, должно быть наличие состава правонарушения, которое имеет такие условия или основания:

причинение вреда;

противоправное поведение делинквента (нарушителя прав);

причинная связь поведения делинквента и вреда;

вина нарушителя.[4]

Вышеперечисленные условия относятся к общим основаниям. Они четко прописаны в ГК РФ в статье 1064, глава 59. Так, в первом пункте статьи 1064 нанесенный гражданину или его имуществу вред, а также вред имуществу юридического лица причинившее вред лицо обязано возместить полностью, в полной мере.[5]

За неправомерное использование в своих целях товарного знака предусмотрены также административная и уголовная ответственности.

Чтобы иметь абсолютное право собственности на изделие, необходимо зарегистрировать товарную марку, то есть сделать соответствующую отметку в государственном реестре.

Согласно действующему законодательству, не допускается наличие двух идентичных марок. Затем проводится анализ правдивости и точности данных о компании, делается это во избежание заблуждений граждан о производителе и качестве товара.

Кроме того, товарная марка не должна изображать какой-либо из элементов символики государства. Наименование товара, используемое предприятием, должно быть индивидуальным и не содержать в себе слова, относящиеся к определенному классу или типу продукции (то есть запрещено использование общепринятых терминов). Это самые общие правила, которые должен знать каждый предприниматель.[6]

Регистрация товарной марки возможна только при полном соответствии ее всем стандартам, представленным в правилах рассмотрения заявки на товарный знак. В современном мире существуют специальные фирмы, предоставляющие подробную консультацию по поводу оформления всех прав на интеллектуальную собственность.

Название места происхождения товара – это конкретные данные о названии страны, населенного пункта или иного географического объекта, которое используют для маркировки товаров. Эти данные свидетельствуют о характерных технологических, географических условиях изготовления товара, а также о человеческом факторе.

Цифровые коды – это информация в цифровом виде, которая наносится на товары для упрощения и автоматизации учета информации о них. Это дает возможность существенно сократить время обработки данных. Цифровые коды страны происхождения должны обязательно присутствовать на транспортных и потребительских упаковках.[7]

Особого внимания заслуживает взыскание компенсации как наиболее распространенный способ защиты исключительного права не только на наименование мест происхождения товаров, но и на другие объекты интеллектуальных прав. Требование о взыскании компенсации носит имущественный характер.

Пункт 2 ст. 1537 ГК устанавливает компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн. рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения, и в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещено наименование места происхождения товара.[8]

Говоря о бренде, марке и рынке товара-оборота и значимости товаров в повседневной жизни людей, необходимо так же иметь в виду и то, на что рассчитывают люди и в какой период экономического цикла существует общество и государство.

И следовательно из всего выше сказанного, можно предположить, что существование различного рода подделок – это своего рода вина государства, которое повышает налоги, не создает рабочих мест, которые бы соответствовали потребностям населения, не обеспечивает экономическую, политическую и социальную стабильность. А потому население, в независимости от их социального положения и уровня достатка ощущает необходимость в приобретении ни качественных, но дешевых товаров, что наносит урон самой экономике.

Таким образом, необходимо отметить, что к основным проблемам борьбы за фирменный знак, в нашей стране, относятся – отсутствие состава преступления, либо же большое количество контрафактного товара на прилавках, либо полное отсутствие заинтересованности самого предпринимателя. Проблема в том, что нелегальная торговля от части развязывает руки и официальному поставщику, так как позволяет и ему экономить на производстве или на качествах предоставляемых услуг, что по своему видится положительным, особенно для тех, у кого на рынке очень маленькая конкуренция.

 

[1] Комментарий к Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» / Э.П. Гаврилов, Е.А. Данилина. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 320 с.

[2] Калятин В.О., Интеллектуальная собственность (исключительные права), М., «Норма», 2000 г.

[3] Рогачев Е.С. Право на товарный знак по законодательству России и Франции. М.,2004. - 178с.

[4] Алексеева О. Л. Когда товарный знак способен ввести в заблуждение? // Патенты и лицензии. – 2001. - № 12. - С. 8-13.

[5] Гражданский кодекс Российской Федерации … // Консультант Плюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2013

[6] Селиванов, Ф. А. Ошибки. Заблуждение. Поведение. – Томск: Том. ун-т, 1987. - 200 с

[7] Корчагин, А. Д., Орлова, В.В., Горленко, С.А. Комментарий к Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». - М., 2003. - 393 с

[8] Гражданский кодекс Российской Федерации … // Консультант Плюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2013

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (10.07.2017)
Просмотров: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%