Понедельник, 25.11.2024, 23:53
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Определение международного воздушного права

Международное воздушное право (далее по тексту главы — МВП) — отрасль международного права, система специальных принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства по поводу полетов (передвижений) летательных аппаратов (далее по тексту главы — ЛА) и общего режима деятельности в нем.

До конца XX в. более распространенной считалась точка зрения, что к предмету МВП относятся только отношения по поводу деятельности гражданской авиации (далее по тексту главы — ГА). Все более интенсивные отношения по поводу деятельности в воздушном пространстве государственной авиации, полетов космических аппаратов, баллистических и прочих ракет, воздушных судов (далее по тексту главы — ВС) авиации общего назначения, шаров-зондов и т.п. и их системной взаимосвязи с регулированием деятельности ГА привели к тому, что понимание данного предмета расширилось. Оно отражено, в частности, в определении понятия «безопасность использования воздушного пространства», содержащемся в Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ 1999 г.: «Комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам».

Однако основные документы МВП ориентированы на узкое понимание его предмета. В частности, использование воздушного пространства государственной авиацией находится за рамками универсальных норм МВП. Но наметилась тенденция (на уровне региональных авиационных организаций и государств) по общему регулирова-

 

нию аэронавигации (воздушного движения, но не деятельности по существу) как гражданских, так и государственных ЛА. В отношении последних приоритетом пользуются положения специальных документов. В Российской Федерации таким документом являются Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации, утвержденные Приказом Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. № 275 (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 10 ноября 2004 г. № 6110).

Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. государственные ЛА должны обычно соблюдать правила ИКАО при транзитном пролете через проливы и при архипелажном пролете. В ряде регионов введены единые трансграничные системы управления воздушным движением (далее по тексту главы — УВД) двух и более государств.

В ИКАО активно разрабатывается глобальная система УВД, которая обеспечивала бы полеты гражданских и государственных ВС и других ЛА.

Сложилась практика уведомления об испытаниях ракет-носителей в Мировом океане в пределах объявляемых зон морского и воздушного пространств, а также уведомления о запуске ракет с бортов научноисследовательских судов. Рядом стран заключены соглашения о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод и в воздушном пространстве над ним применительно как к гражданским, так и к государственным ЛА.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (10.07.2017)
Просмотров: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%