Понедельник, 25.11.2024, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Источники международного воздушного права

Исторически последовательными в данной сфере являются: Парижская конвенция о воздушных передвижениях 1919 г., Иберо-американская (Мадридская) конвенция об аэронавигации 1926 г., Панамериканская (Гаванская) конвенция о коммерческой авиации 1928 г., Буэнос-Айресская конвенция 1935 г., Бухарестская конвенция 1936 г., Земанское соглашение 1937 г.

С принятием Чикагской конвенции указанные документы утратили силу. Участниками данной Конвенции являются 197 государств.

В 1944 г. приняты также Соглашение о транзите (о «двух свободах воздуха») и Соглашение о международном воздушном транспорте (о «пяти свободах воздуха»).

В сфере борьбы с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации (далее по тексту главы — АНВ) сложилась своя система документов: Конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна 1963 г. (Токийская конвенция 1963 г.), Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. (Гаагская конвенция 1970 г.), Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г. (Монреальская конвенция 1971 г.), Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международные полеты, 1988 г., дополнительный к Монреальской конвенции 1971 г. (Монреальский протокол 1988 г.), Конвенция о маркировке пластиковой взрывчатки в целях обнаружения 1991 г.

В 1992 г. подписан Договор об открытом небе, допускающий выполнение полетов военных самолетов государств-участников над территорией друг друга (согласно договоренным квотам) в контексте «мер доверия» и фотографирования наземных объектов.

В МВП действует ряд региональных договоров, например Соглашение о нерегулярных воздушных сообщениях в Европе 1956 г. В рамках СНГ заключено Соглашение об авиации и об использовании воздушного пространства 1991 г., а также некоторые другие договоры. Значительный нормативный массив в МВП представлен двусторонними межгосударственными соглашениями о воздушном сообщении.

Большую роль в МВП играют принимаемые или одобряемые Советом ИКАО стандарты и рекомендуемая практика (далее по тексту главы — SARPS), известные под общим названием «международные авиационные регламенты». Непосредственно к источникам МВП они не относятся, являясь правореализационными документами.

SARPS закреплены в 18 приложениях к Чикагской конвенции, процедурах аэронавигационного обслуживания, дополнительных аэронавигационных процедурах и других документах. За исключением обязательных правил полетов, содержащихся в Приложении 2 к Чикагской конвенции (только применительно к полетам над открытым морем), требований к бортовым журналам и признания свидетельств экипажа и удостоверений летной годности, указанные регламенты соблюдаются государствами по собственному усмотрению.

Из области частного МВП значительный нормативный массив представлен документами «Варшавской системы»: Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция 1929 г.), Протокол к Варшавской конвенции (Гаагский протокол 1955 г.), Конвенция, касающаяся выполнения перевозки лицом иным, чем договорный перевозчик (Гвадалахарская конвенция 1961 г.), Протокол, дополнительный к Варшавской конвенции 1929 г., измененной Гаагским протоколом 1955 г. (Гватемальский протокол 1971 г.). В 1975 г. в Монреале при

 

няты четыре протокола к указанным документам «Варшавской системы». В 1999 г. принята Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция 1999 г.), которая объединила все документы «Варшавской системы». Вступила в силу в ноябре 2004 г.

В 1948 г. заключена Конвенция о признании прав на воздушное судно (Женевская конвенция 1948 г.).

В 1952 г. заключена Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности (Римская конвенция 1952 г.). В 1978 г. к ней принят Дополнительный протокол (Монреальский протокол 1978 г.).

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (10.07.2017)
Просмотров: 201 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%