Понедельник, 25.11.2024, 22:50
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Проблемы квалификации мелкого взяточничества и мелкого коммерческого подкупа

ответственность за "мелкую" (мелкие взяточничество и коммерческий подкуп) не дифференцирована в зависимости от либо отсутствия для служебного квалифицирующих признаков, а характера действий (), за которые передается (предмет подкупа); преступления группой по предварительному сговору организованной группой; преступления лицом, государственную должность РФ государственную должность Федерации, а равно органа местного вымогательства взятки (подкупа).

При таких признаков, известному правилу преступлений при норм, содержащих и привилегированный составы, подлежит последняя.

словами, независимо от являющихся основанием констатации квалифицированных и квалифицированных видов получение или взятки (предмета ), размер которой не 10 тыс. руб., должны квалифицироваться по ч. 1 ст. 204.2 ч. 1 ст. 291.2 УК.

Например, получение в сумме более 10 тыс. руб., но не 1 млн руб., сопряженное с взятки, следует по п. "б" ч. 5 ст. 290 УК, предусматривающей в виде лишения от семи до двенадцати лет. же (т.е. с вымогательством) получение в размере не более 10 тыс. руб. - по ч. 1 ст. 291.2 УК с пределом санкции, одному году свободы.

Тот что, независимо от размера вознаграждения, виновным под угрозу интересы взяткодателя, такой квалификации не во внимание.

Это что, несмотря на заявления о усиления борьбы с во всех ее проявлениях, ответственность целых коррупционеров существенно Так, содеянное сотрудниками медицинскими работниками, учебных заведений в получения взятки, которой, как не превышает 10 тыс. руб., даже наличии квалифицирующих предусмотренных ст. 290 УК, квалифицироваться по ч. 1 ст. 291.2 УК, санкция значительно мягче, санкции ст. 290 УК.

Установленная уголовно-правовая норма об ответственности за мелкое взяточничество охватывает не весь пласт бытовой коррупции. Де-факто круг субъектов бытовой коррупции шире субъектов взяточничества, ведь его субъектами (и в том числе субъектами мелкого взяточничества) де-юре остаются должностные лица, иностранные должностные лица либо должностные лица публичных международных организаций. По вопросу о том, кого следует считать субъектом мелкого взяточничества и мелкого коммерческого подкупа, Верховный Суд Российской Федерации указал на то, что «субъект мелкого взяточничества, полностью совпадает с субъектом преступлений, предусмотренных статьями 290 и 291 УК РФ, а субъект мелкого коммерческого подкупа – с субъектом преступления, предусмотренного статьей 204 УК РФ».

Нельзя не отметить тот факт, что в новой уголовно-правовой норме законодателем была уравнена ответственность за дачу и получение взятки. Такое равенство совершенно не соответствует принципу справедливости наказания, так как степень общественной опасности взяткополучателя всегда выше в связи с его должностным положением. Как верно отмечает Б.В. Здравомыслов, получение и дача взятки представляют собой самостоятельные преступления с различной характеристикой действий, разным содержанием умысла и несовпадающими признаками субъекта. Традиционно степень строгости санкции за получение взятки и дачу взятки различна, что можно проследить в рассмотренных выше нормах УК РСФСР 1922 года, УК РСФСР 1926 года, УК РСФСР 1960 года, а также действующего УК РФ. Поэтому установление единого наказания взяткополучателю и взяткодателю в санкции статьи 291.2 УК РФ заметно противоречит сложившемуся взгляду на получение взятки в качестве деяния, обладающего большей общественной опасностью, нежели дача взятки.

В то же время, законодатель проявил непоследовательность, дифференцируя ответственность за мелкие коррупционные преступления. Если уголовная ответственность для субъектов мелкого взяточничества, а именно для получающего и дающего мелкую взятку смягчена, то посредничество в мелком взяточничестве должно оцениваться как пособничество в мелком взяточничестве и наказываться также, как само мелкое взяточничество. По вопросу о том, может ли быть привлечено к ответственности по статьям 291.2 или 204.2 УК РФ лицо, оказавшее посреднические услуги при передаче взятки, размер которой не превышает десяти тысяч рублей, либо предмета коммерческого подкупа на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, Верховный Суд Российской Федерации указал: «Нет, не может. В соответствии со статьей 204.1 УК РФ, действующей с 15 июля 2016 года, и статьей 291.1 УК РФ, а также примечаниями к статьям 204 и 290 УК РФ уголовная ответственность установлена только за посредничество в коммерческом подкупе или во взяточничестве, если сумма предмета подкупа или размер взятки являются значительными (превышают двадцать пять тысяч рублей)». Следует заметить, что в настоящее время норма о простом посредничестве во взяточничестве предусматривает наиболее строгое наказание, полуторакратно меньшее наиболее строгого основного наказания за получение взятки в значительном размере. Исходя из этого, наиболее верным было бы предусмотреть ответственность за посредничество в мелком взяточничестве, уменьшив ее по сравнению с самим мелким взяточничеством.

Последствия введения в Уголовный кодекс РФ ст. 291.2 существенным образом отражаются на практике назначения наказания по данным делам. Во-первых, мелкое взяточничество признано преступлением небольшой тяжести и судам впредь не требуется в случаях небольшой суммы взятки прибегать к правомочию, предусмотренному ч. 6 ст. 15 УК РФ об изменении категории преступления на менее тяжкую. Во-вторых, установление в санкции новой нормы наказания, более мягкого, чем в санкции норм ст. 290 и 291 УК РФ активизирует правило об обратной силе уголовного закона (ст. 10 УК РФ). В этой связи значительное число обвинительных приговоров по делам о получении или даче взятки в размере до десяти тысяч рублей подлежит пересмотру с изменением квалификации деяния и смягчением ранее назначенного наказания.

Как следует из анализа апелляционных определений, вынесенных в период, начиная со вступления Федерального закона о внесении изменений в силу и по настоящее время, переквалификации на ст. 291.2 УК РФ подлежат получение и дача взятки в размере до десяти тысяч рублей независимо от наличия в деянии квалифицированных признаков. Другими словами, на ст. 291.2 УК РФ переквалифицируется получение и дача взятки в размере до десяти тысяч рублей, в том числе осуществленные за незаконные действие или бездействие (ч. 3 ст. 290, ч. 3 ст. 291 УК РФ), совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п. «б» ч. 5 ст. 290 УК РФ).

Например, по Советского районного г. Волгограда от 22 июля г. доцент кафедры из вузов С. осуждена за эпизодов получения (по каждому - в размере, не 10 тыс. руб.) от студентов - за успешную зачетов, по совокупности предусмотренных ч. 1 ст. 291.2 УК. Ей назначено в виде штрафа в 300 тыс. руб. Органами расследования действия С. квалифицированы по ч. 3 ст. 290 УК (по преступлений) как взятки должностным за незаконные действия.

Некоторые вопросы вызывает также наименование указанной выше уголовно-правовой нормы. Законодатель определяет мелкое взяточничество и мелкий коммерческий подкуп, используя прилагательное «мелкий» и относя их к преступлениям, в то время как другие «мелкие» деяния (мелкое хищение, мелкое хулиганство) относятся к административным правонарушениям в силу их небольшой общественной опасности. Так, А.П. Алексеева и А.С. Иванов придерживаются мнения о том, что более последовательным было бы разместить мелкое взяточничество в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, определив его как «получение или дачу взятки в размере, не превышающем одну тысячу рублей», а взятку в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, определить в уже имеющиеся статьи УК РФ, внеся в него необходимые изменения.

коммерческий подкуп и взяточничество не вошли в преступлений, влекущих применение принудительных мер уголовно-правового характера - имущества (п. "а" ч. 1 ст. 104.1 УК).

Таким законодатель продемонстрировал убежденность в приоритетности незаконного вознаграждения другими признаками поведения, влияющими на уголовно-правовую

К сожалению, проигнорирован факт, что коррупции определяется не размерами незаконного но и характером действий () по службе, совершаемых за вознаграждение, и другими обстоятельствами.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (12.07.2017)
Просмотров: 455 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%