В конце 50-х годов с развенчанием периода культа личности положение дел с проведением криминологических исследований изменилось к лучшему. Заметно оживилась деятельность по изучению преступности и её причин кафедр уголовно-правового цикла юридических факультетов университетов и институтов.
После того, как длинный разрыв исследования личности преступника в нашей стране возобновлен в начале шестидесятых. Это А.Б. Сахаров начало быть занятым одним из первых. Я выполнил анализ личности преступника в монографике Н. С. Леикина. Эти работы держали и теперь уместность, хотя они были написаны, когда криминология просто возродилась. Н. С. Лейкина и А.Б. Сахаров рассмотрели личность преступника все еще во многих отношениях на уровне предмета преступления в рамках уголовного права, но другой подход к этой проблеме был уже видим им. Начало к нему было положено монографией А.Б. Сахарова "О личности преступника и причинах преступления в СССР", оставил в начале шестидесятых XX веков. Хотя понятие личность преступника, которого он рассмотрел в преступном и юридическом смысле, однако список проблем поставленный им (социальная сущность личности преступника, антиобщественного положения индивидуальности, ее влияния на положение человека в обществе, причинах антиобщественного поведения), свидетельствовало, что с этим больше говорили не предмета преступления, и личности преступника в криминологическом понимании. Анализ работы А.Б. Сахарова позволяет видеть определенную типологию и ассигновать обычного и случайного преступника. Это понятие личности преступника все еще во многих отношениях связано с доктриной о предмете преступления, но в нем впервые после того, как долгосрочный переход разрыва к личности преступника от внутренних положений был выполнен, анализ с применением знания психологической науки, I.P. Доктрина Павлова о более высокой нервной деятельности была выполнена это, вопрос потребности типологии поднят.
В самом начале 60-х лет были изданы первые теоретические работы над проблемами криминологии:S. С. Остроумова "Преступление и его причины в предреволюционной России" (1960), А.А. Джертсензона "Предмет и метод советской криминологии" (1962), Г. М. Минковский, В. К. Цвирбул "Предотвращение преступлений" (1962), и т.д. работы Дальнейшего А.А. Джертсензона принадлежит самым большим теоретическим работам "Введение в советскую криминологию" (1965), В. Н. Кудрявцева "Причинная связь в криминологии" (1968), И.И. Карпетса "Проблема преступления" (1969), Н. Ф. Кузнецова "Преступление и преступление" (1969), Утра Яковлева "Преступление и социальная психология" (1970), М. И. Ковалева "Основные принципы криминологии" (1970), В. К. Цвирбулья "Действия прокуратуры для предотвращения преступлений" (1971), Г. А. Аванесова "Теория и методология криминологического прогнозирования" (1972), второй Ампер. Шляпочникова "Советская криминология на данной стадии" (1973), и т.д.
Исследования личности преступника проведены Ю. У М. Антоняна есть глубоко объяснительная стоимость. Это выбрало монографический метод изучения проблемы, которая позволила ему изучать глубоко небольшое количество преступников, которые являются типичными представителями необходимых групп посредством психологических методов. По его мнению преступник, поскольку социальный тип индивидуальности отличается от normotipichesky человека, в котором это социально опасно. В личной структуре преступника это ассигновало элементы, которые являются психологическими предпосылками преступного поведения. Это должно быть отмечено некоторое противоречие в его подходе к пониманию личности преступника. С одной стороны, под такой индивидуальностью он склонен видеть человека, который совершил преступление. С другим - говорит о потребности об изучении происхождения индивидуальности от стадии процесса ее формирования, которое является, понимает личность преступника и в более широком смысле: как индивидуальность, обладая большей вероятностью комиссии преступления.
Задачам расширения психологических знаний о личностных предпосылках преступного поведения, методах их выявления и параметрах оценки, о закономерностях устранения и мерах по предупреждению его формирования служит исследование криминогенной сущности личности преступника А.Н. Пастушени[1]. Исследовав психологический аспект этих проблем, он пришёл к выводу о том, что личность индивида, совершающего преступление, имеет специфическую качественную особенность психического склада, которая выражает её криминогенную сущность. Под сущностью криминогенной потенции личности он понимает совокупность её криминогенных склонностей. Указанная особенность психического склада выступает внутренней предпосылкой антиобщественного поведения липа при определённых условиях или воздействиях на него и выражается в совокупности психических свойств, которые являются существенными в детерминации такого поведения.
В пределах антропологии преступления Л.В. Кондратюк касается вопросов личности преступника также. Основание его подходов состоит в признании духовности главной специфической особенностью человека, отличающего его от фауны.
Он видит трагедию человеческого ekzistention, что духовность, врожденная от индивидуальности, не прекрасна в реальных проявлениях желания и сознания. Анализ работы Л.В. Кондратюка приводит к заключениям, что в различной степени и объеме разрушительные свойства, включающие агрессию, захват или обман, врожденные от личности преступника. Это, не соглашаясь с развитым теоретическим постулатом, видящим в насилии, обмане, незаконный захват только способ комиссии преступлений, представляет их мотивационную структуру личности преступника. Как главное в мотивации может действовать один из элементов продуманного набора, но в некоторой степени есть все.
Подведение итогов результата заявило, что возможно сделать вывод, что советские криминологи полагали, что их предшественники только думали существенные о преступлении, его происхождении, причинах, но предпочли как изучение личности преступника и преступление, которое рассматривают обычно как субъективное и личное явление.
[1] А.Н. Пастушеня. Криминогенная сущность личности преступника: методология познания и психологическая концепция. [Текст] / А.Н. Пастушеня. Монография. Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2012. 12 п. л.
|