Данная стадия характеризуется большим количеством всестороннего исследования различных проблем преступления, в частности проблем личности преступника, проблем причин преступления. Теперь наша наука обращает на проблемы прогнозирования преступления много внимания.
В последние годы есть интенсивное развитие социальных и психологических исследований в криминологии, направленной на глубокое изучение свойств и признаки людей, совершающих преступления, причины и механизмы отдельного преступного поведения (М. Ю. Antonyan, М. И. Еникеев, Г. Х. Ефремова, М. М. Коченов, В. В. Галдэн, НАПРИМЕР, Самовичев, А.Р. Ратинов, Утра Яковлев, и т.д.).
Благодаря этим исследованиям есть теперь возможность использовать в практике борьбы с преступлением и надежные данные на основе фактических данных о природе, побуждениях и причинах комиссии по серьезным тяжким преступлениям против индивидуальности и других нарушений.
Большую роль в координации криминологических исследований, ассоциации усилий ученых страны в развитии теоретических условий и практических рекомендаций для улучшения борьбы с преступлением играет российская криминологическая ассоциация, созданная в 1991.
Помимо криминологов, упомянутых выше значительного вклада в развитие криминологии, был сделан:S. Б. Алимов, С. П. Бузынова, В. Г. Демин, Г. И. Забрянский, Н. П. Косоплечев, И.П. Кондрашков, И.М. Мацкевич, В. В. Панкратов, В.Д. Пахомов, Е.И. Петров, Г. М. Резник, В.А. Серебрякова, А.П. Сыров и другие научные сотрудники криминологических секторов Института государства и права Российской академии наук, Института проблем укрепления законности и законности и правопорядка, научно-исследовательский институт Министерство Внутренних дел Российской Федерации, и т.д.
Признание достоинств в области создания теоретических основных принципов криминологии и организации борьбы с преступлением было премией в 1984 Государственной награде СССР I.I. К Karpetsu, В. Н. Кудрявцеву, Н. Ф. Кузнецовой, А.Б. Сахарову, утра Яковлеву.
В конце гипотез XX веков "программирования пространства" поведения каждого человека на Земле начал выражать. Е.Р. Мульдашев пишет после многих восточных ученых, Николая Рериха, Елены Блаватской о существовании материального мира и тонкого мира, и также что все души - часть области общей информации: "Есть также области скрученности, т.е. области скрученности. Проявление областей скрученности в материальном мире - инерция. Проявление областей скрученности в тонком мире - душа - комок власти в форме областей скрученности. В пределах этого вращаемого пространства (душа) информация о функционировании человеческого тела (астральное тело) и о процессе мышления (умственное тело) содержит. Скручивание причин процесса мышления пространства: добрые мысли крутят пространство в одном направлении, злых мыслях - в противоположном направлении".
Так все - должен ли криминолог быть ограничен в этом случае только изучением того, что сформировано в человеке, живущем в обществе, которое является исследованием личности преступника? Или необходимо рассмотреть более глубокую человеческую натуру и что в нем помещено? Человек совершает преступление, будучи таким, кто он. И, конечно, когда формирование индивидуальности "материальные склонности", значительное он, какой генотип в человеке, красиво человек, или это уродливо с рождения и т.д. У людей в зависимости от этих факторов есть различная среда коммуникации, различные курсы жизни. Люди импульсивны, другие тщательно взвешивают действия. Человек никакого характера не будет принят участие в коллективной борьбе физически, и не было возможно встретить успешного жулика с низким уровнем интеллектуального развития. И биологические, и социальные особенности человека и других, если они, несомненно, участвуют в определении преступления.
Не случайно в преступных процессуальных действиях выполнены, это судебное - психологический, medicolegal, судебно-психиатрические и другие экспертизы, изучая преступление, его определение и причинная связь проведены междисциплинарные и сложные исследования преступников.
Современный период перехода страны к рельсам рыночной экономики, которая сопровождается беспорядком экономики, политическими и социальными конфликтами, и, в результате - повышается в преступлении, с одной стороны, усложняет изучение личности преступника, и с другим - объективно обязывает ученых начинать вместе с практиков и экспертов по междисциплинарным наукам новый раунд исследования.
Таким образом мы делаем вывод, что изучение личности преступника в современном criminalistics достигло уровня, на котором создание методов расследования отдельных типов преступлений, сосредоточенных на личности преступника, возможно. Развитие, в частности соответствующей концептуальной основы, которая уже основана на существующем в criminalistic науке, необходимо для реализации сказанного.
Личность преступника в криминологии изучена как система социальных и демографических, социальных и роли, социальных и психологических свойств предметов преступления, и отношение, биологическое и социальное в нем, рассматривают. Распределение личности преступника от всей массы людей выполнено на основе двух критериев: законный и социальный (sotsalno-психологический). Проистекая только из юридического критерия, личность преступника определена как человек, который совершил преступление. Однако, это - достаточно очевидно, такое определение поэтому, юридический критерий должен быть обязательно добавлен с критерием, социальным и психологическим, согласно которому это или та степень антиобщественной ориентации или, по крайней мере, отдельные антиобщественные линии врожденные от личности преступника.
Эта ситуация принадлежит не только злонамеренному, но также и так называемому, случайному преступлению, и также людям, совершающим преступления в высокой температуре страсти и даже на неблагоразумии. Здесь также изучение тех людей, которые не нарушали уголовное право еще, присоединяется, но вследствие антиобщественных взглядов, и показанные привычки, например, в форме комиссии соответствующих административных нарушений могут следовать за преступным путем.
Это известно, что комиссия преступления - вопрос по доброй воле, что люди ищут приятные чувства и стремятся избежать неприятный, что наказание пугает это, уголовные законы должны быть изданы широко и что с детьми и безумным невозможно рассматривать как преступники. Основанный на этих универсальных понятиях, были определенные принципы, которыми управляется общество в оценке, обоих преступных деяниях и личности преступника. Они следующие:
1)основой социальной деятельности должна быть концепция наибольшего благополучия для наибольшего числа людей;
2)преступление должно рассматриваться как ущерб для общества;
3)предупреждение преступности значительно важнее наказания;
4)цель наказания - удержание людей от совершения преступлений, а не социальная месть.
Подробно сортируя такое явление как личность преступника, необходимо остановиться на характерных детерминантах преступления, которое представляет набор отрицательных экономических, демографических, идеологических, социальных и психологических, политических, организационных и административных событий, которые непосредственно производят и воспроизводят (который определяет), преступление как последствие.
Наряду с фактически причинами преступления предмет криминологического изучения также его условия. Это такие явления и процессы, которые сам по себе не производят преступление, но, сопровождая его причины и влияя на них, обеспечьте их действие, приводящее к определенному последствию.
Объяснение причин преступления, постоянно фактического для криминологических исследований, полагается, в первую очередь, на понятие причин и условия преступления как те. Различный на источниках, содержании, механизме действия и других знаках, детерминанты преступления изучены в применимой криминологии:
a) ко всему набору преступлений;
b) к их отдельным типам (группам, категориям);
c) к отдельным актам преступного поведения.
Однако, на основе изучения личности определенного преступника невозможно определить причины комиссии не только все преступления, но также и их определенная группа, такой, например, как кражи. Поэтому криминологи в ходе научных исследований и обобщений правоохранительной практики изучают личность преступника на уровне группы и также как некоторый совокупный "предмет преступления" в целом, создавая и формируя типологию.
Таким образом личность преступника в криминологии изучена на трех уровнях:
- человек;
- группа;
- генерал.
Если сделать вывод, данные получили на всех трех уровнях изучения личности преступника на этой основе, возможно сформулировать криминологическое понятие личности преступника в широком смысле. Это - он, возможно считать личность преступника в широком смысле как система особенностей используемой для изучения личности человека, который совершил преступление и определения причин комиссии преступлений.
Рассмотрением личности преступника внутренняя криминология размечает следующие особенности:
1. Социальный характер личности преступника.
Этот аспект позволяет рассматривать личность преступника как:
- член общества;
- член социальных групп или других сообществ (например, военнослужащие);
- перевозчик социальных и типичных линий.
2. Человек не рождается и становится преступником.
Это - каждый человек, как индивидуальность - продукт не только существующие отношения, но также и собственное развитие. То же самое социальное положение, которое по-другому предчувствуют и оцененный индивидуальностью, вызывает его к абсолютно различным действиям. Система отношений человека к различным социальным ценностям, нормам и институтам, к и обязанностям, различным сообществам, группам, и т.д. зависит, поэтому, как на внешних, и внутренних личных обстоятельствах.
3. Необходимо всесторонне изучать субъекты совершения самых разнообразных преступлений, в том числе и неосторожных. Личность всех совершивших преступления, должна быть предметом криминологического изучения. Это имеет огромное практическое значение в первую очередь для профилактики правонарушений.
4. Не всем без исключения лицам, совершившим преступление, характерны стойкие антиобщественные взгляды и ориентации и ярко выраженная индивидуалистическая направленность. Отсутствие их у некоторой части преступников не снимает вопроса о необходимости изучения и их личности, как носителя причин преступного поведения.
5. Изучение личности преступника должно строиться на твердой правовой основе, т.е. должна изучаться личность тех, кто с момента совершения преступления, удостоверенного судом, и до отбытия уголовного наказания признается субъектом преступления. Поэтому рассматриваемая категория имеет временные рамки. Ведь после отбытия наказания человек уже не преступник и потому не может рассматриваться как преступная личность. Не обязательно, что человек после отбытия наказания исправился. Истек установленный законом срок наказания. Исправление, в виде положительной перестройки системы нравственных и психологических ценностей, ведение социально одобряемого образа жизни, может наступить гораздо позже, или вообще не наступить. Тогда, в последнем случае, это будет личность, представляющая общественную опасность.
6. Личность преступника отличается от законопослушной индивидуальности в общественной опасности. Однако, общественная опасность личности гражданина не принимает обязательного преступного поведения. Это качество зависит и от индивидуальности, и от внешних обстоятельств, способных, чтобы вмешаться в такое поведение или даже исключить его.
7. Различные аспекты личности преступника, помимо криминологии, изучают другую юриспруденцию: criminalistics, уголовное право, уголовный процесс, преступное и исполнительное право, и т.д., и также науки, имеющие двойную природу и происхождение: юридическая психология, психология исправительных работ, судебная психиатрия, судебная статистика и т.д.
Таким образом, личность преступника, возможно определить как личность человека, который совершил преступление вследствие врожденного от него:
a) психологические свойства,
b) антиобщественные взгляды,
c) отрицательное отношение к моральным ценностям и
d) возможности выбора общественного и опасного пути к удовлетворению требований или не проявления необходимой деятельности в предотвращении отрицательного результата.
Другими словами, все те качества преступника или человека, который только все еще может стать на преступном пути; который может объяснить комиссию преступления и войти в предмет криминологии. Результаты такого изучения - основание для развития криминологией проблем предотвращения преступлений.
|