Изучение личности преступника в системе правоохранительных органов выполнено в двух главных направлениях: научный и практичный.
Для изучения личности преступника в практических целях те же самые источники и методы получения и обработки информации, которые применены для анализа преступления и его причин, обычно используются.
Источники информации о личности преступника для правоохранительных органов: статистические отчеты; документы основного счета; материалы уголовных дел и других документов, содержащих данные по преступлению и преступнику; человек, который совершил преступление; жертва; члены семьи преступника, других родственников, друзей, окружающей среды в месте жительства и месте работы.
Есть некоторые источники использования статистических данных в криминологических исследованиях:
материалы ведомственной статистики (Министерство Внутренних дел, прокуратура, суд);
результаты специальных криминологических исследований, полученных на основе преступного и статистического анализа в результате обработки данных криминологических опросов, и также различных документов;
данные других отраслей статистики (экономический, демографический, благосостояние);
материалы социологических исследований.
Самым широко распространенным способом собрать криминологическую информацию является метод статистического наблюдения. Это позволяет размечать общие типичные особенности преступления и преступников, которых показывают в форме статистической регулярности. Главные формы статистического наблюдения - сообщение и особенно организовали статистические исследования.
Когда сбор криминологических информационных методов конкретных социологических исследований преступления и преступника был широко принят.
Когда проведение таких исследований широко применено к сбору криминологической информации: опрос (опрос, intervyirovaniye), наблюдение и общественный опыт.
Знаки, которые могут быть разделены на четыре группы, должны добавить изучение личности преступника:
1) знаки, характеризующие ориентацию вторжений (типами совершенных преступлений);
2) знаки, характеризующие стабильность антиобщественного поведения (на повторных преступлениях, на повторении, на нарушениях, сделанных в сроке заключения и после его отъезда);
3) знаки, характеризующие партнерство в преступной деятельности;
4) знаки, характеризующие степень общественной опасности преступников и преступлений, совершенных ими (на мерах наказания относился к ним).
Изучение личности преступников (как преступники и другие) относительно ситуаций человека наметило обслуживание, которое рекомендуется выполнить согласно схеме, отражающей следующие главные данные:
1. О преступнике и другом незаконном поведении (когда, где и для того, что человек был принесен к преступной и административной ответственности, какие меры наказания или сбора были назначены, где отбытое наказание и поскольку это характеризовалось во время этого периода).
2. Об обстоятельствах, которые вызвали преступника и другое незаконное поведение (который был причиной каждого нарушения, относительно кого они были сделаны и для того, какие побуждения, были ли нарушения связаны с алкоголизмом, использованием наркотиков, конфликтами в семье и домашнем хозяйстве и других сферах, что условия продвинули или облегченная комиссия нарушений).
3. О социальных и демографических свойствах и ведущих отношениях индивидуальности (возраст, образование, семейное положение, структура семьи, отношения к работе, к стандартным ценностям, выполнению все-гражданских обязанностей, семьи, детей). Изучение личности преступников на социальных и демографических знаках преследует цель показать статистические коммуникации этих знаков с общественной опасностью для характеристики знаков преступников (внутренние статистические коммуникации) и с подобными особенностями населения (внешние статистические отношения).
4. Об отдельных и психологических и других особенностях индивидуальности.
Таким образом внимание к развитию разведки (уровень интеллектуального развития, запас знания, и т.д.) обращено; черты характера (закрытый или общительный, беспечный, и т.д.); решительные качества (постоянство, определение, и т.д.); требования и интересы (в признании и одобрении, в защите от страха и беспорядка, и т.д.); специальные склонности и привычки к антиобщественному характеру (к, использованию алкогольных напитков, и т.д.); признаки преступного опыта (специальные навыки подготовки, знание таможни и таможни преступной окружающей среды, и т.д.); болезни и физиологические особенности (алкоголизм, туберкулез, и т.д.).
5. Об условиях жизни, работах и непосредственной окружающей среде (особенность членов семьи, развитой семьи и домашних отношений, условий жизни, существенной безопасности, круга контактов, и т.д.).
Глубокое и всестороннее исследование личности преступника очень важно для индивидуализации наказания, определения оптимального выбора корректирующего влияния на осужденный, организации и тактику запланированного обслуживания с определенными преступниками. В последнем случае в виде правоохранительных органов, и в первую очередь полицейских, только уже получают не имевших место преступников (те, кто совершил преступление), но также и люди, из которых, судя их антиобщественными действиями, незаконным поведением, возможно ожидать комиссию преступления.
Таким образом ценность знания личности преступника в практических действиях Отдела Внутренних дел, бесспорная, большая. В первую очередь, такие руки знаний все сотрудники Отдела Внутренних дел и граждан, включенных в создание и улучшение правовой системы, надежное психологическое знание, позволяющее понять лучше психологические зависимости, и также способы влияния на них. Кроме того, такое знание способствует развитию в психологическом отношении разумных способов увеличения эффективности решения профессиональных задач, стоящих перед сотрудниками Отдела Внутренних дел и их экспертов, и также действий для укрепления законности и правопорядка другими телами, организациями и лицами. Знание индивидуальности важно в практических действиях сотрудников Отдела Внутренних дел. Они необходимы для сотрудников, поскольку они помогают сформировать общий подход к изучению личности преступника, выполнить алгоритм психологического анализа ситуаций, сделать психологические портреты преступников, найти источники преступной деятельности в особенностях отдельного курса жизни человека, дать неоценимую помощь в раскрытии преступлений. Это вызвано, в первую очередь, этим знание свойств, качеств, отношения человека, который совершил преступление, в сущности определяют в работе правоохранительных органов в целом и правоохранительных органов в частности.
|